Календарно - тематическое планирование по теме Посуда, продукты питания в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Марина Сергеевна Дегтярева

Материал предназначен для планирования воспитательно - образовательной деятельности на неделю для детей старшего дошкольного возраста по теме Посуда, продукты питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_posuda_produkty_pitaniya.docx73.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели « Посуда, продукты питания» Задачи периода: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Обобщать и расширять представления о посуде, ее частях, видах, назначении, о материале из которого она изготовлена (металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная). Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Познакомить с историей происхождения. Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.

Воспитатель: Дегтярёва М.С.

ПОНЕДЕЛЬНИК 26 ФЕВРАЛЯ 2024 г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какая бывает посуда».

Цель: Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.

Пальчиковая гимнастика « Помогаем маме»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Речевая игра «Из чего сделана посуда?»

Цель: образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-

С Кирилл А, Рома Ш, Наима А.

По ФЭМП

Д/упр. «Сосчитай»

Цель: Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10.

Работа в уголке природы: моем растения.

Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.

Рассматривание картинок по теме « Посуда»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная).

ООД

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Цветы для мамы» Цель: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

Рисование. Тема: « Домики трёх поросят» Программное содержание: учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображения, умение самостоятельно придумывать сюжет.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: учить детей предсказывать погоду по поведению птиц (воробьи дружно чирикают - к оттепели, ворона кричит - к метели, вороны летают и кружатся стаями - к морозу, синица начинает с утра пищать - ночью будет мороз). Рассказать ребятам, как возникают приметы. Учить составлять краткий рассказ по результатам наблюдения, поддерживать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

П\и «Тройной прыжок» НРК

Цель: упражнять в разных видах прыжков. Развивать прыгучесть.

П\и «Караси и щука».

Цель: учить детей организовывать игру при помощи взрослого, выбирать водящего, самостоятельно следить за соблюдением правил. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в ходе подвижных игр.

С Игорь С, Данил Н, Эмилия П, Даша Х.

Игровое упражнение «Достань предмет»

Цель: Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета: учить принимать правильное исходное положение, сгибать ноги в коленях и выпрыгивать с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».

Цель: Учить детей аккуратно складывать вещи в шкаф, самостоятельно собираться на прогулку, помогать друг другу. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, стремление быть опрятными.

Трудовые поручения: кормление птиц на участке младшей группы.

Предложить детям показать и назвать знакомых птиц, рассказать малыши, какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются, почему важно подкармливать птиц. Учить показывать малышам примеры заботы о пернатых.

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс № 13 )

ООД

во 2 пол. дня

Физическая культура. Задачи: Упражнять в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом.

Чтение К.Чуковского « Федорино горе»

Цель: учить детей понимать юмористический характера литературного текста; формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора; закрепить знания детей о посуде;

развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа «Магазин «Детский мир»; дидактическая игра «Выбери подарок другу».

Цель: Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать творческую предметно-игровую среду путем использования полифункциональных материалов, предметов-заместителей и др.

С Костя Ю, Серафим О, Рома М, Катя П.

По ознакомлению с социальным миром

«Дом, в котором ты живешь».

Цель: закрепить название города, в котором живем, домашний адрес.

ОБЖ- «Азбука безопасности»

Беседа ОБЖ «Кухня - не место для игр»; анализ проблемных ситуаций.

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на кухне, учить избегать их. Предложить составить рассказы по картинкам, пояснить, что неверно делают изображенные на них дети.

Танец «Цветы для мамы», муз. М. Черняка.

Цель: учить детей выполнять ритмические движения в такт музыке, сужать расширять круг на музыкальные фразы. Учить выполнять движения согласованно, синхронно, добиваться легкости и непринужденности исполнения .

Дидактическая игра «Что за чем?».

Цель: закреплять знания детей о частях суток, уточнить понятие «сутки», учить узнавать части суток по описанию характерных для них природных явлений, деятельности людей. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Пальчиковая игра «Помогаем маме»

Раз, два, три, четыре, Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики по одному, начиная с большого

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой

Только чашку мы разбили, Загибают пальчики по одному, начиная с большого

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить

Так мы маме помогали.

ВТОРНИК 27 ФЕВРАЛЯ 2024 г

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «История ложки»

Цель: Познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.

Пальчиковая гимнастика « Помогаем маме»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Речевая игра «Где живут продукты? »

Цель: образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-

С Костя Ю, Юля К, Кира З, Данил Н.

По развитию речи

Цель: упражнять детей в различии звуков «з» и «ж», в придумывании слов с этими звуками, определении позиции звука в слове.

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей самостоятельно определять, кто дежурит, надевать форму, распределять обязанности, правильно переносить предметы посуды. Напомнить детям правила безопасности при дежурстве.

Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу.

Цель: учить детей планировать работу в речевом общении, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

ООД

Музыка.. Задачи: Совершенствовать ходьбу, лёгкий бег, кружение. Развивать умение ритмично выполнять движения. Развивать навыки танцевальных движений: прямой галоп, подскоки, движения с лентами и платками.

Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звуковой анализ слова. Смыслоразличительная функция звука. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Цель: Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твёрдые и мягкие). Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданной схемой. Обучение умению проводить графические линии.

Прогулка

Распознающее наблюдение за трудом взрослых.

Обратить внимание детей на то, какие работы на улицах города проводятся в зимнее время (скалывание льда, посыпание дорожек песком, уборка и вывоз снега); предложить ребятам объяснить необходимость выполнения каждого вида деятельности.

П/ и «Льдинка в кругу».

Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движения: метание в цель, прыжки, бег; упражнять детей в порядковом счете.

П/ и ««Хитрая лиса».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм.

С Юрий Ч, Максим Щ. Кирилл С, Кавказ И.

По метанию снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений, меткость, глазомер.

Анализ ситуаций

«Осторожно: гололед».

Продолжать знакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Формировать у детей начала досуговых компетенций, учить самостоятельно организовывать подвижные игры, выбирать водящих, судей, подбирать инвентарь. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке в период начала таяния снега.

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс № 13)

С\р игра «Магазин»: сюжет «Магазин посуды».

Цель: Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, использовать предметы-заместители, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

Виртуальная экскурсия в музей «Сине-голубое чудо Гжели»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, с гжельской керамикой, учить детей находить различия между керамическими изделиями, проводить сравнительный анализ по фотоиллюстрациям и представленным образцам. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, обогащать словарный запас детей.

С Лана Ж, Таисия Д, Паша С, Руслан Ш.

По развитию речи

Д\упр. «Добавлялки» чистоговорки.

Цель: упражнять правильном и чётком произношении чистоговорок; развивать умение рифмовать слоги, слова.

Ра-ра-ра - начинается (игра)

ры-ры-ры - у мальчиков (шары)

ло-ло-ло - на улице (тепло)

су-су-су-было холодно (в лесу)

Трудовое поручение « Чистые досочки»

Цель: учить приводить в порядок оборудование, используемое на занятиях и в свободной деятельности.

Творческая мастерская

Лепка барельефная

« Натюрморт из чайной посуды»

Цель: Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Речевая игра упражнение «Из чего сделана посуда?»

Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.

Проводится с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например:

Вилка из металла. Они какая? Металлическая вилка

Ложка из дерева. Они какая? Деревянная ложка
Тарелка из пластмассы. Она какая? Пластмассовая тарелка
Ваза из хрусталя. Она какая? Хрустальная ваза

Чашка из фарфора. Какая чашка? – Фарфоровая чашка

Если нож из стали. Какой он? Стальной нож

Если тарелка из картона. Какая она? Картонная тарелка

Если кувшин из глины. Какой он? Глиняный кувшин

Если блюдце из стекла. Какое оно? Стеклянное блюдце

Речевая игра «Разговор про кастрюлю» ( кружку, тарелку)

Цель: упражнять в изменении слова «кастрюля» ( кружка, тарелка) в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

Воспитатель задает вопросы:

На кухне есть большая .... кастрюля кружка тарелка

На кухне нет …. Кастрюли кружки тарелки

Я взяла .... кастрюлю кружку тарелку

Я мечтаю о красивой ... кастрюле кружке тарелке

На столе стоит подставка под … кастрюлей кружкой тарелкой

СРЕДА 28 ФЕВРАЛЯ 2024 г

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «История тарелки»

Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.

Речевая игра «Разговор про кастрюлю»

( кружку, тарелку)

Цель: упражнять в изменении слова «кастрюля» ( кружка, тарелка) в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

Пальчиковая гимнастика « Помогаем маме»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Поз.—исслед деят-ть

Тема: Свойства глины

Цели: Предложить детям узнать по внешним признакам природный материал (глина), охарактеризовать его свойства. Учить выделять разнообразные свойства глины, используя разные органы чувств, фиксировать свои впечатления в речи.

С Руслан Ш Кирилл А, Паша С, Амир Х,

По ФЭМП

Д\упр. «Считай - не ошибись»

Цель: Упражнять детей в нахождении цифры, соответствующей количеству предметов на карточке, учить рассказывать о проделанной работе и ее результатах.

Дежурство в уголке природы: учимся опрыскивать растения.

Цель: Предложить детям пояснить назначение данной: операции по уходу за растениями, учить правильно ее выполнять (использовать воду комнатной температуры, ставить растение в таз, в противень или на клеенку, не опрыскивать растения, листья которых покрыты волосками, и растения, на которые светит солнце).

Д\и «Подбери пару».

Цель: Формировать у детей умение подбирать пары предметов по заданному признаку, сравнивать их друг с другом, аргументировать свой выбор. Учить самостоятельно придумывать подобное задание для товарищей, оценивать правильность его выполнения.

ООД

Бассейн. Плавание.

ФЭМП Февраль Занятие 4. Программное содержание : Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной мерки), равного одному из сравниваемых предметов.

Прогулка

Распознающее наблюдение за облаками.

Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить пояснить, что такое облака, какие они бывают, как образуются. Учить детей наблюдать, развивать фантазию, связную речь.

П\и «Хитрая лиса».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, упражнять в беге. Развивать скоростные качества, учить ориентироваться в пространстве.

П\и «Мы веселые ребята».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм на свежем воздухе.

С Коля Н, Катя Н, Вика П, Ратмир К.

Игровое упражнение «Кенгуру».

Цель: учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах. Развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры. Формировать умение творчески перерабатывать правила игры.

Трудовые поручения: очистка дорожек на групповом участке.

Предложить детям навести порядок на участке в преддверии праздника, помочь персоналу детского сада. Совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем (лопатки, носилки, ведра), учить действовать сообща.

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс № 13)

ООД

во 2 пол. дня

Аппликация «Пароход» Программное содержание: Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.

Вечер загадок : Загадывание загадок с рифмой-подсказкой.

Цель: учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с законами рифмования. Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.

С/р игра «Магазин»: сюжет «Покупаем моющие средства».

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, попеременно выступая в роли покупателя и продавца, учить выбирать оптимальные модели поведения. Способствовать повышению самостоятельности детей в развитии сюжета, распределении ролей.

Чтение Е.Пермяк « Торопливый ножик»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Рассматривание репродукции картины Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» (Мадонна Литта).

Познакомить детей с произведением, пояснить его содержание, обратить внимание на выразительные средства, использованные художником для передачи образа матери. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному искусству.

С Рома Ш, Серафим О, Наима А.

По ФЭМП:

Д\и «На что похож?».

Цель: закреплять знание геометрических фигур, умение детей соотносить их с фирмой различных предметов. Развивать зрительное восприятие, активировать в речи названия геометрических тел.

Трудовые поручения «Учимся помогать маме».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта, здоровья, безопасности. Учить правильно выполнять влажную уборку, соблюдая правила личной гигиены.

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит»

Цель: Развивать тембровый слух детей, учить определять, какой музыкальный инструмент звучит. Уточнить и активизировать в речи названия инструментов, речевые конструкции предположения.

Д\и «Назови соседей».

Совершенствовать умения детей, связанные с порядковым счетом, учить называть «соседей» числа натурального ряда в пределах 10. Учить самостоятельно проводить игру, выступать в роли педагога, оценивать и корректно исправлять ответы товарищей.

НРК Тема: «Посуда и национальные блюда коренных народов Севера» Цель: Познакомить детей с посудой, утварью (туяс, короб, блюдо и др.), материалами, из которых её изготавливают (береста, дерево) и национальной кухней блюд коренных жителей Севера (уха, строганина и др.). Воспитывать интерес и желание попробовать блюда национальной кухни народов Севера.

ЧЕТВЕРГ 29 ФЕВРАЛЯ 2024 г

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа по ЗОЖ «Мои любимые блюда»

Цель: Помочь детям составить рассказ об их предпочтениях в еде, рассказать о своих любимых блюдах. Учить использовать в речи понятия, связанные с временем суток, различать блюда, традиционно подаваемые на завтрак, обед и ужина. Формировать представление о понятии «правильное питание», о значении образа жизни для здоровья человека.

Пальчиковая игра: «Магазин»

Цель: развивать память, мелкую моторику.

Повторение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.

Речевая игра «Назови ласково» по теме «Продукты питания»

Цель: Активизация словаря по теме. Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч.

С Рома Ш, Рома М, Кирилл А, Серафим О.

По рисованию

Д\упр. «Нарисуй посуду по контуру»

Цель: Учить детей понимать суть учебной задачи. Развивать зрительное восприятие, моторику рук, формировать графические навыки.

Практическое упражнение «Чистюля».

Обсудить с детьми, как они могут помочь маме в воспитании младших братьев и сестер, предложить научить младших дошкольников умываться. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать здоровьесберегающие компетенции: учить позитивно относиться к своему здоровью, знать и применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Учить детей действовать согласно замыслу, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.

ООД

Развитие речи. « Обучение рассказыванию по картине « Зайцы» Цель: Продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана.

Физкультура. Цель: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий.

Прогулка

Наблюдение: солнце в зимний день.

Цель: Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно). Подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что оно необходимо для жизни на земле.

П\и «С кочки на кочку».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением в перед. Развивать внимание, уверенность в себе.

П\и «Мороз - Красный нос».

Цель: Дать возможность детям проявить ловкость, сноровку, самостоятельность, закреплять умение действовать по правилам.

С Даша Х, Юля К, катя Н, Вика П.

Игровое упражнение

«Сбей кеглю снежком».

Цель: учить детей правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска. Способствовать развитию глазомера, координации движений, повышению подвижности суставов плечевого пояса.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность, следить за качеством выполнения движений.

Коллективный труд: посыпаем дорожки песком.

Цель: учить детей принимать участие в коллективном труде, организовывать работу подгрупп. Совершенствовать трудовые навыки детей, формировать культуру труда.

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс № 13)

Чтение Э. Мошковская «Маша и каша»

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные навыки.

Чтение нанайской народной сказки «Айога» в переводе Д. Нагишкина.

Цель: Вызвать эмоциональное восприятие сказки у детей. Учить видеть отрицательные черты характера, вызываемые ими поступки и их последствия. Приобщать детей к культуре разных народов через произведения устного народного творчества.

С\р игра «Магазин»: сюжет «Магазин самообслуживания».

Цель: Учить детей преобразовывать обстановку в соответствии с новым сюжетом, менять логику ролевого взаимодействия игроков. Расширять игровой опыт, поддерживать интерес к игре.

Игра-инсценировка по рассказу Е. Пермяка

«Как Миша хотел маму перехитрить».

Цель: учить детей обыгрывать ситуации, описанные в произведении, с которым они познакомились в ходе домашнего чтения, передавать его сюжет, характеры героев. Учить понимать побуждения персонажей, оценивать их действия. Развивать творческие способности, поощрять стремление импровизировать в роли.

С Коля Н, Ратмир К, Паша С, Костя Ю.

Д\упр. «Обед у трех медведей»

Цель: Закрепить названия посуды (тарелка, салатник, салфетница, сахарница, перечница и др. ), уточнить их назначение, формировать умение сервировать стол.

Беседа по этике и культуре поведения «Разговор с младшим».

Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения при общении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность.

Музыкальная игра «Три цветка» на определение характера музыки.

Демонстрационный материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» - спящее, плачущее или весёлое), изображающих три типа характера музыки:

1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная).

2. Грустная, жалобная.

3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Свободная деятельность

НРК Тема : «Посуда и национальные блюда коренных народов Севера» Цель: Познакомить детей с посудой, утварью

(туяс, короб, блюдо и др.), материалами, из которых её изготавливают (береста, дерево) и национальной кухней блюд коренных жителей Севера (уха, строганина, шаньги, суп « Болтушка», лепёшки с икрой, ватрушки с ягодами и др.). Объяснить детям, почему в национальных блюдах отсутствуют фрукты и овощи, но не смотря на это блюда вкусны и разнообразны. Воспитывать интерес и желание попробовать блюда национальной кухни народов Севера.

Пальчиковая игра «Магазин»

Мы пришли в магазин. (Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)

Мы купили торт — один, (Показывают 1 палец.)

Плюшек — две, (Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)

Ватрушек — три, (Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)

А киви купили — сразу четыре! (Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)

Речевая игра «Назови ласково»

Цель: Активизация словаря по теме. Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч.

Масло - маслице; хлеб - хлебушек; сметана - сметанка;

Кефир - кефирчик ; булка - булочка; сосиска - сосисочка;

Яблоко – яблочко; пряник – пряничек; торт– тортик.

ПЯТНИЦА 01 МАРТА 2024 г

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа « О хлебе»

Цель: Актуализировать и дополнить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду этих людей.

Пальчиковая игра: «Магазин»

Цель: развивать память, мелкую моторику.

Речевая игра « Подбери признак»

Цель: Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

С Юра Ч, Юля К, Руслан Ш. Данил Н,

По изодеятельности

лепка из пластилина «Кондитерские изделия»

Цель: Учить применять освоенные ранее приемы лепки для изготовления и украшения кондитерских изделий по образцу.

Дежурство в уголке природы.

Цель: Закрепить умение детей убирать за собой рабочее место (мыть инвентарь, просушивать, складывать на место), тщательно мыть руки с мылом.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка. Учить выполнять отдельные упражнения с ракеткой и воланом, отрабатывать элементы игры в бадминтон. Развивать ловкость, быстроту реакции.

ООД

Музыка. Задачи: Познакомить детей с русскими народными традициями. Рассказать, как на Руси было принять провожать зиму и встречать весну. Познакомить с символикой праздника ( чучело, блины), обычаями русского народа.

Конструирование. Тема «Магазин» Цель: Учить детей выполнять большие постройки по образцу и по представлению, делать перекрытия. Стимулировать стремление обыгрывать постройки, трансформировать их в соответствии с новыми сюжетами.

Прогулка

Наблюдение «Рядом с нами».

Цель: предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом, назвать объекты природы и рукотворного мира, поделиться своими впечатлениями. Уточнить представления детей о местности, в которой они проживают, развивать наблюдательность.

П/и «Разведчики».

Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения, используя предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

П/и «Будь внимательным»

Цель: учить детей по сигналу ведущего собираться в круги по определенному числу человек.

С Ратмир К, Амир Х, Юля К, Серафим О.

Упр. «Перепрыгни».

Цель: Развивать силу ног, ловкость, смелость.

Практическое упражнение

«Я все делаю сам».

Цель: Учить детей применять освоенные ими навыками самообслуживания. Обсудить, к чему приводит небрежность в действиях по самообслуживанию (плохо застегнулся - можешь простудиться, не почистил ботинки - будешь иметь неряшливый вид и т.д.).

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер

Гимнастика пробуждения (комплекс № 13)

Чтение рассказа В. Осеева «Печенье»

Цель: Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев.

С\ролевая игра «Магазин»: сюжет «Автозапчасти и инструменты»

Цель: Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета, соблюдать правила игры и нормы поведения, осуществлять ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

Д\игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: учить показывать движения, обозначающие какое- либо действие.

С Катя С, Катя Н, Максим Щ, Кавказ И.

Д\ упр. «Кто что делает?»

Цель: Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.

( Пекарь – замешивает тесто, лепит, печёт, стряпает;

Продавец – расставляет, продаёт, считает, сдаёт сдачу и т.д.)

Хозяйственно – бытовой труд :

Ремонт книг.

Цель: Познакомить детей с новыми трудовыми операциями, учить строить продуктивное взаимодействие в ходе работы, договариваться о распределении обязанностей.

Творческая мастерская

конструирование

«Украшения для мамы»

Цель: учить детей выполнять поделки из наборов для детского творчества, нанизывать на нить бусины в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Речевая игра « Подбери признак»

Цель: Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

- Конфета ( какая?) — сладкая, шоколадная, карамельная, маленькая, вкусная,…

- Хлеб (какОЙ?) – пшеничный, ржаной, белый, черный, свежий, мягкий, вкусный, …
- Каша( какАЯ?)-
горячая, вкусная, рассыпчатая, молочная, сладкая, ….

- Мороженное (какОЕ?) – белое, сладкое, вкусное, холодное, молочное, сливочное,…

- Яблоко (какОЕ?) - вкусное, хрустящее, спелое, наливное, красное, сладкое, ….

Работа с родителями:

1. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми;

2. Пака – передвижка «Как провести выходные с ребёнком»

3. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Дидактическая игра «Какой цифры не стало?» Задачи: Упражнять детей в порядковом счете от 1 до 10. Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр, пояснять суть несоответствия, выступать в качестве ведущего.

С\ролевая игра «Семья»:

сюжет «Мама укладывает детей спать».

Цель: способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей. Совершенствовать умение передавать в роли настроение мамы, в голосе - ласковые интонации. Стимулировать включение в игру произведений устного народного творчества, рассказывание литературных сказок, стихотворений.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Готовимся к олимпиаде».

Задачи: Учить детей по плану находить ориентиры на территории детского сада, проходить все этапы движения. Развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма.

Рассматривание и сравнение репродукций картин художников: И.И. Левитан «Золотая осень» и И.С. Остроухое «Золотая осень».

Цель: Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи, в содержании. Учить рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять свои наблюдения и изображения на картине.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к произведениям С.Я. Маршака.

Задачи: Учить детей видеть, как художник передает в рисунках характеры персонажей, выделять изобразительные средства, которые он использовал.

Работа в уголке физического воспитания: упражнения с ручными гантелями.

Задачи: Показать детям упражнения с использованием ручных гантелей, познакомить с правилами их безопасного использования. Расширять двигательный опыт детей, формировать осознанное отношение к собственному физическому развитию, здоровью.

Практическое упражнение

« Сложи и убери»

Цель: формировать умение аккуратно складывать и убирать одежду в шкафчик, умение поддерживать порядок в шкафу.

Работа в уголке книги: литературная викторина «Знакомые произведения об осени».

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы викторины, узнавать знакомые произведения по фрагментам и описанию сюжета. Предложить рассказать отрывки любимых сказок с опорой на иллюстрации, продекламировать стихи

Беседа на тему «Старинные здания нашего города».
Задачи: Познакомить детей с различными образцами архитектуры, обратить внимание на особенности строения, украшения зданий, формировать представления об изменениях в архитектуре города. Воспитывать бережное отношение к зданиям родного города.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи: Формировать умение пересказывать литературный текст, передавать содержание с опорой на вопросы и иллюстрации, обоснованно использовать выразительные средства речи.

Беседа на тему «Я живу в большом городе».

Задачи: Формировать представления детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, большое количество людей, реклама). Познакомить с правилами безопасного поведения на улице города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему "неделя родного языка" в старшей группе

Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ...

Календарно - тематическое планирование на тему "Природа родного края" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование  на тему "Природа родного края" в старшей группе....

Календарно -тематическое планирование по теме "Международный женский день" в старшей группе

Календарно -тематическое планирование по теме  "Международный женский день...

календарно-тематическое планирование по теме недели Здравствуй, детский сад! Старшая группа

Тема недели: "День знаний. Здравствуй, детский сад!" старшая группа...

Календарно -тематический план на тему "Посуда.Продукты питания"

План на неделю на тему "Посуда. Продукты питания" в подготовительной группе февраль 4 неделя...

Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные) " (старшая группа)

Цель:  Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....

Календарно -тематическое планирование по теме недели: "Продукты питания".

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Календарно- темат...