Календарно -тематическое планирование по теме недели: "Продукты питания".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Добушевская Мария Леонидовна

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме недели " Продукты питания" поможет воспитателям в планирование своего рабочего дня со своими воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya_3_ned.docx50.49 КБ

Предварительный просмотр:

неделя: 1 неделя. Понедельник  1 ноября 2021г.

Тема недели: «Одежда»

Цель: обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей.

Задачи:

1. Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.

2. Дать первичные представления о свойствах материалов.

3. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

4. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.

5. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)

6. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс I .

труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы). цель: воспитание желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. 

Рассматривание картинок «одежда»  Ц: расширение представлений об одежде.

Инд. работа с Катей, Настей, Платоном - закрепление пройденного материала – называние характерных признаков осени, обучение отвечать на вопросы воспитателя.

Ситуативный разговор «Кто во что   одет?»                                        

Цель: развитие у детей

наблюдательности, зрительной памяти, активизация словаря по теме «одежда». 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство.

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (предметные картинки одежда).

ОД

9.00-9.15 Музыка по плану муз. руководителя

9.50-10.05 Бассейн 1 гр. По плану инструктора

10.15-10.30 Бассейн 2 гр. По плану инструктора

15.50-16.05 Хореография по плану хореографа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

ПРОГУЛКА

Наблюдение за рябиной.

Цель. Закрепление знаний о том, какую пользу приносит рябина птицам в холодное время года. 

Подвижная игра

«Самолёты»

Цель. Упражнение в беге в разных направлениях, тренировка быстроты, выносливости.

Трудовая деятельность                                                Сбор сухого мусора.

Цель. Формирование умения и желания трудиться сообща.

Инд. работа с Платоном, Настей, Викой

«Попади в корзину».

 Цель. Формирование умения метать в горизонтальную цель.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. Аккуратно просушивать и складывать вещи в свои кабинки

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Исследовательская деятельность

Сравнить снежинки

ОБЕД

Чтение В.Зайцев «Я одеваться сам могу».

Цель: воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством.

Повторение песен  на осенний утренник с Ульяной, Артемом, Алисой.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Цель: закрепление правил этикета.

Самостоятельные игры с конструктором.

В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме «одежда». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Собираемся на прогулки».

II половина дня

Гимнастика после сна.

Гигиенические процедуры. Беседа – игра «Как вести себя на прогулке». Цель: формирование основ безопасности.

Инд. работа с Ваней Р, Катей, Алисой-повторение песен для осеннего праздника.

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду». Цель: ознакомление детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.  

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций

ПРОГУЛКА

Знакомство с новой подвижной игрой 

 «Перемена мест».                                                                                     Цель. Развитие ловкости, быстроты реакции.

Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками – прыжки с места. Цель: развитие  координации движения.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам, аккуратно складывать вещи в кабинку. Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».

Цель: продолжать формирование у детей навыка самообслуживания. Обучение  детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сбор мусора на участке.

ВЕЧЕР

Беседа – игра «прогулка». Цель: закрепление представлений детей о правилах БП.

Инд. работа с Данилом, Ладой, Лёней. работа в тетрадях по развитию речи.

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Поиграл –убери за собой игрушку на место».

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – Книжный уголок П. Воронько «Обновки»

неделя: 1 неделя.  Вторник  2 ноября 2021г.

 Тема недели: Тема недели: «Одежда»

Цель: обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс I.

Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по теме. Дидактическая игра «Что из чего?» Цель: развитие мыслительной деятельности и внимания.

Инд. работа с Леной, Артемом, Лидой– Закрепление умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомство с элементарными образцами построек (домики, башенки)

Беседа «Для чего нам нужна одежда». 

Цель: Расширение и конкретизация представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты одежды.

ОД

9.00-9.15 Ознакомление с окружающим миром «Одежда». Цель: Обучение детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

15.50-16.05 Физкультура по плану инструктора.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами.

Цель. Уточнение представлений о птицах, наличие лап у птиц, их функции.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель. Упражнение в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.                                                                                 Цель. Побуждении работать в коллективе

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель. Закрепление умения прыгать через два предмета.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам, складывать вещи в кабинку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Расчистка участка от снега.

ОБЕД

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формирование умения внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Инд. работа с Алиной, Ваней.Р

Д«Найди, что описали».                                         Цель. Развитие мышления, внимания.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» с целью закрепления правил этикета

Тема «Ателье»  из конструктора.

Цель обучение детей самостоятельно играть с конструктором. Учить детей создавать объёмные игрушки .

Ремонт книг и коробок из под настольно- печатных игр.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, и пространственного мышления, расширение словаря по теме недели.

Инд. работа Платоном, Викой, Данилом работа  в тетрадях по развитию речи.

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах 

Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков).

ПРОГУЛКА

Игры-соревнования, эстафеты («Кто быстрее оденет шапку», «Наряди куклу»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

П/и: «Найди себе пару». Цель: обучение детей выбирать себе по сигналу разные пары. Труд на участке.

Инд. работа Алисой, Настей, Ладой

 «Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше-ниже» Цель:

упражнение в счете до 5;

обучение сравнивать предметы по высоте;

повторить названия геометрических фигур.

Продолжаем работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать носочки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Расчистка участка от снега

ВЕЧЕР

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художника.

Инд. работа с Артемом, Ваней .Ф, Леней.,  Д/у «По новым местам»

Цель. Формирование моторно-двигательного внимания.

Рассмотрение новых игрушек, ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место».

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций - по теме недели.

неделя: 3 неделя. Среда  17 ноября 2021г.

Тема недели: Тема недели: «Продукты питания»

Цель: обогащение словаря и представлений детей о продуктах питания, их свойствах и полезности., ее значения для здоровья детей.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс II.

Д/и «Угадай кто это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, развитие слухового внимания, мышления

Инд. работа с Катей, Лизой, Милой– совершенствование умения узнавать предметы на ощупь.

 Вспомнить с детьми, пословицы и поговорки по теме недели.

Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за растениями.

Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки аудио сказок.

ОД

9.00-9.15 ФЭМП Тема: «Один, много, ни одного». Цель:  формирование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос « Сколько? И определять совокупность словами один, много, ни одного. Познакомить детей с кругом; учить обследовать форму осязательно-двигательным путем.

 15.30-15.45 Лепка/ Аппликация по плану специалиста

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегопадом.

Цель. Уточнение представления о свойствах снега

Подвижная игра

«Ловишка с флажком».

Цель. Закрепление умения ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке                              

Инд.  с девочками узнавание продуктов питания по описательным признакам.

Ситуативный разговор. Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Исследовательская деятельность «Зачем снег нужен деревьям».

ОБЕД

Прослушивание аудио-сказок по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.

Инд. работа с Милой, Лидой, Артемом по ФЭМП- «Много, мало, один»

Цель: Развитие внимания, мышления.

Воспитание любознательности.

Учить пользоваться словами: много, мало, один .

Ситуативный разговор с детьми - «Красивая спина за столом».

Цель: объяснение детям пользы правильной посадки.

Учимся сервировке стола с дежурными.

Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок природы внести различные виды тканей.

II половина дня

Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры.

Д.и.: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, дифференциация по форме, по цвету, по величине, формирование словаря по теме

Инд. работа с Ангелиной, Катей, Викой – работа в тетрадях по математики.

Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Самостоятельная конструктивная деятельность.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – Активизация воспитанников на самостоятельную деятельность в центре природы – уход за растениями

ПРОГУЛКА

Разучивание русской народной игры «Палочка-выручалочка»

Цель. Развитие сообразительности, быстроты и ловкости.                                                                                                                

Инд. работа с мальчиками - повторение движений хоровода для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Познавательно- исследовательская деятельность изучение свойств снега

ВЕЧЕР

Художественное творчество. Предложить цветную бумагу, клей, картон для создания коллажа «Праздничный стол». Цель: развитие коллективного творчества, воображения, умения пользоваться клеем и бумагой.

Инд. работа с Платоном, Ладой, Милой–  в тетрадях по математике.

Игровая ситуация - «Накроем стол для гостей». Цель: совершенствование умений аккуратно сервировать стол.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами.

Оснащение предметно-пространственной среды – коллективная работа

неделя: 3 неделя. Четверг 18 ноября 2021г.

Тема недели: «Продукты питания»

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс II.

Разучивание пальчиковой гимнастики « Продукты питания» Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Д/и: «Кто что делает на кухне?». Цель: расширение глагольного словаря по теме недели.

Инд. работа с Платоном, Ангелиной, Леной обсуждение продуктов питания, из которых можно приготовить завтрак.

Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения в детском саду». Цель: закрепление правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – изготовление раздаточного материала для ОД по развитию речи.

ОД

9.25-9.40 Музыка по плану муз. руководителя.

15.30-15.45 Физкультура. Работа по плану инструктора                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка по территории детского сада.                                    

Цель. Расширение представления о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Инд. работа с Катей, Настей, Артемом - совершенствование навыкав прыжков через препятствия.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность «Создание ледяных фигурок».

ОБЕД

Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Повторение пальчиковых игр с детьми.

Беседа с детьми «Польза, которую приносят продукты питания». Цель: закрепление знаний по теме недели.

Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор сюжетных картинок по теме недели.

II половина дня

Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. КГН.

Беседа о пользе водички. Упражнение «Один-много». Цель: формирование грамматического строя, обучение образованию мн. числа им. сущ.

Инд. работа с Платоном, Настей, Алиной Раскрашиваем продукты питания

Цель: обучение детей правильно держать карандаш . Предложить шнуровку Ц: развитие  мелкой моторики рук; продолжаем изучать цвета; развиваем речь.

Формирование культурно-гигиенических навыков: складывание полотенца.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: конструктивная деятельность.

Оснащение предметно-пространственной среды Пополнение и обновление сюжетно-ролевых игр.

ПРОГУЛКА

Знакомство с подвижной  Эстонской народной игрой                                                                                                               «Черное и белое» (Маарья — магдалеэна)

Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве Труд на участке.

Инд. работа с девочками-

Повторение танца снежинок Цель: разучивание танца

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

«Создание ледяных фигурок».

ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра -

«Испечем пирожки».

Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря.

Инд. работа с Катей, Викой, Артемом–в тетрадях «Прописи» для детей.

Игровая ситуация - «Поможем взрослому в уборке». Цель: привлечение детей к уборке в игровых зонах.

Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество).

Оснащение предметно-пространственной среды.

Ремонт печатных игр.

неделя: 3 неделя. Пятница 19 ноября 2021г.

Тема недели: «Продукты питания»

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс II.

Настольно-печатные игры по желанию детей..

Упражнение «Что делают на кухне?». Цель: развитие речевого слуха, упражнения в узнавании и различении звуковых сигналов.

Инд. работа с Платоном, Ваней.Р, Ладой закрепление названий геометрических фигур и форм предметов, во взаимосвязи с продуктами питания.

Ситуативный разговор с детьми – «Правила поведения за завтраком». Цель: закрепление правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

театрализованные игры (плоскостной театр).

Оснащение предметно-пространственной среды в группе –подготовка предметные картинки продуктов питания для описания

ОД

9.00-9.30 Чтение худ. литературы/ развитие речи. Тема: Чтение Братья Гримм. Сладкая каша. Дидактическое упражнение «опиши продукт». Цель: Обучение детей внимательно рассматривать рисунки в книжке, объснять содержание иллюстраций.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за морозными узорами

Цель: наблюдение за узорами на окнах.

Подвижные игры

«Догони свою пару».

Цель: выполнение движений по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Не попадись».

Цель: упражнение в беге в разных направлениях; развитие медленного и быстрого бега, ориентировки в пространстве.

Труд на участке.

Инд. работа с детьми: Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

«Куда исчезает снег в конце зимы

ОБЕД

Чтение художественной литературы на выбор детей Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения за столом». Цель: закрепление правил этикета.

Посильная помощь в сервировке стола с младшим воспитателем.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – ремонт печатных игр.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Упражнение «Что приготовим из продуктов?». Цель: закрепление знаний по теме недели, пополнение словаря, развитие речевого слуха.

Упражнение «Поручение». Цель: закрепление умения выполнять двухступенчатую инструкцию, формирование словаря по теме.

Инд. работа с…, …, …– повторение песен для утренника «8 

Ситуативный разговор с детьми:- «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры

Настольные игры по интересам.

Изготовление гирлянд для оформления приемной.

ПРОГУЛКА

Спортивные игры (метание снежков в цель). Цель: развитие координации движений, командной работы. Уборка участка от снега.

Инд. работа с мальчиками- закрепление основных видов движения. «Перепрыгни из ямки в ямку».

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Строительство фигур на участке.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность «Тень»

Цель. Развитие внимания, наблюдательности, воображения, фантазии.

Инд. работа с Катей, Ладой, Настей- в тетрадях «Уроки грамоты»

Игровая ситуация – «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала.

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды – составление альбома «ягоды, грибы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарь (лексический минимум) по теме недели "Продукты питания" в старшей логопедической группе

Словарь (лексический минимум) по теме недели "Продукты питания" в старшей логопедической группе...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...

Тема недели: «Продукты питания».

Цель:  Расширять представление детей о продуктах питания, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь,  воспитывать культуру поведения...

Картотека по теме недели «Продукты питания»

Материал для использования в работе по теме недели "Продукты питания"...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Продукты питания»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Продукты питания»...