Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"
методическая разработка

Дадинова Кумысхан

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

 « Путешествие  в зимний лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Путешествие  в зимний лес»

 

Цель: Повторить пройденный материал по изучению ФЭМП

Задачи:

  • Воспитывать интерес к занятию  по математическим представлениям
  • Повторить особенности геометрических фигур
  • Закрепить умение счета в пределах 4

 

Материал и оборудование:

  • Корзина с подарками для животных (морковь, шишка, орех, рыбки, гриб);
  • Игрушки (заяц белый, белка, волк, лиса, ворона);
  •  Искусственные ёлка, шишки, грибы (картинки);
  • Обручи, счетные палочки, Д/и мемо «Следы животных»
  • Аудиозаписи карканье вороны и вой волка
  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

 « Путешествие  в зимний лес»

« Путешествие  в зимний лес»

Цель: Повторить пройденный материал по изучению ФЭМП

Задачи:

  • Воспитывать интерес к занятию  по математическим представлениям
  • Повторить особенности геометрических фигур
  • Закрепить умение счета в пределах 4

Материал и оборудование:

  • Корзина с подарками для животных (морковь, шишка, орех, рыбки, гриб);
  • Игрушки (заяц белый, белка, волк, лиса, ворона);
  •  Искусственные ёлка, шишки, грибы (картинки);
  • Обручи, счетные палочки, Д/и мемо «Следы животных»
  • Аудиозаписи карканье вороны и вой волка

Предварительная работа:  

Беседа «Дикие животные»; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в зимний период; чтение стихотворения «Живые загадки» - «Белка», «Зайчик»; рисование пальчиками «Снег идёт»; лепка «грибы »,  дидактические («Кто, где живет?», «Кто что ест») и подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», чтение художественных произведений: сказки «Три медведя», «Теремок».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель включает аудиозапись с карканьем вороны. В группу влетает ворона.

Ворона: - Кар - кар - кар, здравствуйте, ребята я так рада вас видеть. Хотела  пригласить вас в путешествие в зимний лес, но, наверное, вы туда не пойдете. В лесу - то у нас все перепуталось. Белка не может сосчитать свои запасы, заяц без домика, волк голодный ходит хочет всех съесть, да лиса хочет зайчика поймать.

Воспитатель:-  Мы справимся. Ребята наведем порядок  в зимнем лесу? (Ответы детей)

- Ворона, мы готовы к путешествию

Воспитатель: - Ребята чтобы отправиться в лес нам надо взять угощенье для лесных жителей. (Приготовить корзину с подарками)

Воспитатель: - Встаем в круг  и произносим волшебные слова» Вокруг себя покрутись и в зимнем лесу очутись» Вот мы и на лесной полянке.

 Воспитатель: - Ой, посмотрите, по - моему я кого-то вижу. Попробуйте и вы отгадать

Воспитатель загадывает загадки о лесных жителях, постепенно доставая игрушки между елочками.

Загадка: Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка) (Ответы детей)

Белка:- Здравствуйте, ребята. Я так рада вас видеть. А вы знаете, где я живу? (Ответы детей). А что я запасаю на зиму? (Шишки, орехи, грибы).

Воспитатель: - А мы как раз принесли  тебе подарки

Белка: - Ой, спасибо вам ребята.   Я как раз запаслась грибами и шишками на зиму, но не могу их сосчитать

Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько белочка заготовила грибов? (Ответы детей).

- А сколько шишек? (Ответы детей).

-А чего больше шишек или грибов? (Ответы детей).

- А чего меньше? (Ответы детей).

- А как сделать, чтобы было поровну? (Надо добавить еще 1 шишку или забрать 1 гриб).

Белка: - Спасибо вам ребята за помощь, счастливого пути.

Воспитатель:- Ребята мне кажется, нас встречает еще один лесной житель

Воспитатель загадывает  загадку: 

Зимой беленький, а летом серенький

Никого не обижает, а всех сам боится.

(заяц).

Воспитатель:- Ребята, какой   у нас зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая). А какие ушки? Какой хвостик? (Ответы детей)

Зайка:- Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: - Зайка, а почему ты такой грустный?

 Зайка:- Я бедный – бедный зайка. У меня  и моих друзей нет домика и мне приходится спать прямо на снегу..

Воспитатель: - Ребята, как мы можем зайчику помочь? (Ответы детей)

Зайка посмотрел на построенные домики и сказал:_ спасибо вам ребята за такой домик. В нем будет тепло и уютно.

- А  интересно, из каких геометрических фигур состоит мой домик?  (Ответы детей)

-На какую геометрическую фигуру похожа крыша, наверное, она круглая? (Ответы детей)

-  А сколько сторон у треугольника? (Ответы детей)

-Давайте посчитаем. А сколько вершин?(Ответы детей)

-А на какую фигуру похожа стенка дома? Вы, наверное, точно не знаете (Ответы детей)

- А сколько сторон у квадрата?  (Ответы детей) Давайте проверим.

- Сколько вершин?  (Ответы детей)

Воспитатель:- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик кушать? (Ответы детей)

Зайка: - Спасибо вам ребята за угощение. (Дети отдают подарок  -морковка и капуста) Давайте с вами погреемся

 Игра физ. минутка «Зайка беленький сидит».

Зайка:- Ой, как хорошо мы разогрелись, но, к сожалению мне пора убегать. До свидания ребята. (Зайка убегает)

Воспитатель:- Раздается вой волка (воспитатель включает аудиозапись) Ой, кто это так воет? (Ответы детей).

-  Где же он прячется? Вот здесь, за елкой!

Волк:- Вот и ребята. Я как раз очень голодный.

Воспитатель: - Что ты волк, не надо нас есть мы принесли тебе вкусный  подарок. Лучше давай поиграем вместе. (Дети отдают подарок  -рыбку)

Волк:- Ну, спасибо ребята накормили, что ж давайте поиграем

Волк показывает детям фигуры разных животных (Лиса, заяц, волк, белка, медведь) Одна из фигурок исчезает, и дети угадывают кто пропал. ( Д/И «Кого не стало и кто лишний?»)

Волк: - А вы знаете кто здесь лишний? Я дам вам подсказку этот зверь зимою спит? Кто это? (Ответы детей) А где он спит? (Ответы детей).

Волк:- Какие вы внимательные, мне было интересно с вами поиграть. Вам спасибо за игру.

Волк:- Но, к сожалению мне уже пора бежать. До свидания.

Воспитатель: - А мы пойдем дальше.

Дети продолжают свой путь, перепрыгивая сугробы (Обручи) Приходят они на опушку.

Воспитатель:- Ребята, чей хвост торчит из кустов? (загадывает загадку)

В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая... (Лиса)

Появляется лиса.

Лиса:- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Я слышала, что вы хорошо отгадываете загадки, и разбираетесь в следах. А то я совсем запуталась и не могу найти заячьи следы. Поможете?

Воспитатель:- Мы тебе, конечно, поможем, но при условии, что зайчика ты есть не будешь, а мы тебе за это  дадим вкусный подарок( рыбка) и голодной ты не останешься.

Лиса: - Хорошо, ребята. Давайте попробуем (Ответы детей).

Лиса предлагает поиграть в игру “Отгадай след”. (Следы лисы, зайца, белки, вороны)

Лиса:-  Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: - Лисичка нам тоже понравилась с тобой играть, и мы хотим тебя угостить рыбкой.  (Дети отдают подарок  -рыбку)

Лиса: - Спасибо ребята. До свидания.

Воспитатель: - Дети, и нам пора возвращаться из леса в детский сад. Наша прогулка подошла к концу. Всем лесным друзьям мы скажем - «До свидания, до скорой встречи». Встаем в круг  и произносим волшебные слова « Вокруг себя покрутись и в саду очутись». 

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня с вами были? (в лесу). Кого мы сегодня встретили в лесу? (белку, зайца, волка,  лису).

Воспитатель: -Понравилось  ли вам путешествие по зимнему лесу? (Ответы детей)

Самооценка

Поставленные цель и задачи были решены полностью

Цель – реальна

Задачи - решены

Главный вид деятельности игра  активно использовалась


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимняя сказка"

Занятие по  формированию  основ экологической культуры и развитию речи....

Конспект занятия "Зимние забавы"

Комплексное занятие в рамках реализации познавательно-речевого и художественно эстетического направлений....

Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.

Цель:формирование интереса к различным видам деятельности в зимний период, к играм с элементами соревнований,  развитие  навыка  партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимо...

Конспект спортивного зимнего праздника «Зимняя страна чудес».

Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции....

Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.

Данный материал будет интересен воспитателям и окажет помощь в организации деятельности в зимний период на прогулке....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...