Проект «Что расскажет нам герб?»
проект

Хартахоева Жаргалма Зоригтуевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_rasskazhet_nam_gerb.docx255.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кыренский детский сад «Солнышко»

Проект «Что расскажет нам герб?»

Подготовила: воспитатель

Хартахоева Ж. З..

С.Кырен

2022 г.

Проект «Что расскажет нам герб?»

Вид проекта: социально - коммуникативный, творческий.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности:

  • познавательно - исследовательская;
  • социально - коммуникативная;
  • творческая;
  • игровая;
  • продуктивная.

Сроки реализации: средней продолжительности (с 21.11.2022 по 21.02.2023). Возраст детей: 6-7 лет.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель:

-формировать интерес к истории и основным правилам составления герба;

-создать герб группы;

-заинтересовать и привлечь родителей к созданию герба семьи.

Задачи.

  1. Познакомить детей с наукой Геральдика.
  2. Формировать у детей интерес к истории возникновения герба.
  3. Учить детей исследовать герб, понимать символическое значение формы, цвета, предметов изображенных на гербе.
  4. Познакомить с гербом родного города Липецка и других городов Липецкой области .
  5. Учить устанавливать взаимосвязь предметов и символов, изображенных на гербе с конкретным городом, областью, страной.
  6. Продолжить знакомство с символами Липецкого края, через исследование герба .
  7. Расширять знания о своей стране.
  8. Формировать:
  • собственные познавательные способности, умение самостоятельно получать нужную информацию, рассуждать, выдвигать гипотезы, анализировать результаты, устанавливать причинно - следственные связи в процессе исследования;
  • умение обмениваться полученной информацией;
  1. Обогащать, актуализировать словарный запас детей: государственный символ, герб, названия городов, рыцарь и т.д.
  2. На основе полученных знаний создать герб группы в ходе творческой деятельности.
  3. Создать условия для проявления фантазии и творчества участников проекта, для формирования первоначальных исследовательских навыков у детей.
  4. Побуждать        детей        выражать        свои        знания        в        продуктивной, коммуникативной, творческой деятельности.
  5. Воспитывать чувство любви и гордости за родной город, за родную страну, уважение к её жителям, любовь к природе, интерес к истории.

Актуальность проекта

Формирование интереса и элементарных представлений старших дошкольников к наукам символике и геральдике – достаточно новое направление, но необходимое в образовательной практике. И это понятно. Ведь гербы государств, городов, фамилий представляют собой символическое «лицо», сконцентрированное отражение их истории, их традиций. Геральдика – прикладная наука к науке символике. Символ – предмет, объект, имеющий для человека (народа) определенный ценностный смысл не только в материальном, но и в духовном плане. Это как ларчик с двойным дном. Чтобы определенные символы стали иметь ценностный смысл для ребенка, надо дать полное и понятное ему представление об этих символах. Гербы составляются по правилам геральдики. В герб вложен особенный смысл и история отдельного рода, человека, города, страны, объединения, группы. Мы часто встречаем изображения гербов, но не всегда задумываются над тем, что каждая отдельная их часть, деталь имеет определенное значение.

Считаем, что данный проект будет интересен и полезен нашим воспитанникам. В результате работы над проектом приобретут знания по истории создания герба, трактовке основных элементов и выборе цвета этого символа. На основе полученных знаний создать герб группы.

Ожидаемый результат:

Ребенок:

  • имеет представление о науке Геральдика;
  • проявляет интерес к истории возникновения герба;

-умеет исследовать герб, понимает символическое значение формы, цвета, предметов изображенных на гербе;

-делится своими знаниями о гербе родного города Липецка и других городов Липецкой области, через продуктивно - коммуникативную деятельность детей (рассказы детей, коллаж фотографий, рисунков);

-умеет устанавливать взаимосвязь предметов и символов, изображенных на гербе с конкретным городом.

-знает государственные символы Липецкой области и умеет сравнивать герб Липецкой области с гербами других городов;

-проявляет любовь и гордость к своему городу, стране;

-умеет самостоятельно получать нужную информацию, рассуждать, выдвигать гипотезы, анализировать результаты, устанавливать причинно - следственные связи в процессе исследования;

-выражает свои знания в продуктивной, коммуникативной, творческой деятельности (создание герба семьи)

Продукт проектной деятельности: Герб группы. Работа с родителями

-Рекомендации по созданию герба семьи.

-Продукт совместные работы воспитателей, детей и родителей «Герб семьи».

-Презентация «Герб моей семьи».

Реализация проекта

Подготовительный этап:

- информация для родителей о начале работы над проектом;

  • использование метода 3-х вопросов;
  • анкетирование родителей;
  • постановка цели, задачи и разработка содержания проекта;
  • подбор литературы, иллюстраций, фотографий по теме;
  • изготовление дидактических игр, наглядного материала.

Основной этап проекта.

Познавательно - исследовательская деятельность

Задачи: Познакомить детей с наукой Геральдика. Формировать у детей интерес к истории возникновения герба. Познакомить с историей возникновения герба.

Учить исследовать герб, понимать символические значения формы, цвета, предметов, изображенных на гербе.

Расширять знание детей о форме герба.

Учить        устанавливать        взаимосвязь        изображенных        предметов        на        гербе        с профессиями людей.

Расширить знания детей о гербах города Липецка и городов Липецкой области.

Расширить знания детей о жизни, обычаях, и традициях жителей Липецкой области.

Учить детей собирать гербы        городов по заданному образцу; закреплять умение складывать изображение из отдельных частей по заданному образцу.

Совершенствовать умение детей конструировать по схемам. Уточнить знания о частях зданий, строений, их назначение.

Беседы:

1.«История возникновения герба» 2.«Что может герб нам рассказать?» 3.«Первый герб города Липецка».

  1. «Современный герб города Липецка».
  2. «Гербы городов Липецкой области»

Конструирование.

«Волшебный дворец».

«Строим крепость».

Социально-коммуникативная деятельность.

Ознакомление детей с образом жизни людей разных времен.

Формировать интерес к истории своего края, формирование знаний о русских богатырях, их мужестве, героизме в борьбе с врагом.

Познакомить детей, что символизирует каждый цвет на гербах.

Познакомить детей с историей появления зверей (волшебных и реально существующих) на гербах городов.

Расширить знание детей о название городов.

Продолжать знакомить детей с волшебными сказками как литературным жанром.

Учить выявлять образный строй волшебной сказки и структуру сюжета. Воспитывать добрые чувства, желание поступать справедливо.

Беседы:

1.«Что символизирует цветовая палитра герба?» 2.«Эти чудные звери»

3.«Интересные название городов» 4.«Петр 1 и Липецкая земля».

5.«Золотые руки земляков».

Чтение сказок народов мира о сказочных существах. Слушание аудиозаписи сказки «Садко».

Чтение Сказки «Финист –ясный сокол».

Алексеева Тамара «Сказка о Липецком крае», «Снегиричка».

В.Коршиков        «Студеные        ключи        Солнцебородого»,        «Горн        Российской державы».

Стихи о Липецке.

Виталий Усачев-Таволжанский «Липецк». Ольга Головизна-Чернова «Липецк».

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Задачи: Развивать творческие способности; учить детей выражать свои знания в изображение предметов на щите.

Способствовать умению детей изображать крепость.

Учить создавать фантастические образы животных. Развивать фантазию, воображение.

Сформировать        навыки        изображения        герба.        Учить        устанавливать взаимосвязь изображенных предметов на гербе с профессиями людей.

Учить лепить шлем для богатыря, используя полученные знания.

Учить детей лепить животных и птиц, используемых в качестве символов в геральдике.

Продолжать знакомить с липецкими народными промыслами («Липецкие узоры», «Романовская игрушка», «Елецкие кружева»).

Учить детей создавать герб своей семьи и группы, понимать и выбирать символическое значение формы, цвета, предметов изображенных на гербе.

Развивать эстетические чувства (ритм, цвет, композицию).

Темы:

«Крепость»,

«Щит богатыря»,

«Фантастическое животное»,

«Герб ремесленника»,

«Герб моей семьи».

«Липа – символ города Липецка»,

«Елецкие кружева»,

«Украсим посуду».

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры:

«Экскурсия в музей»,

«Моя семья, моя крепость».

« Путешествие по реке времени» (прошлое). Дидактические игры:

«Узнай по гербу, каким ремеслом занимаются?»

«Кому нужны эти инструменты?»

«Разрезная картинка»

«Ошибка художника»

«Гости города»

«Собери герб»

«Фотограф»

«Подбери ключ к городу Липецку».

«Геральдическое лото» Подвижные игры:

Соревнование «Богатырей»

«Кто сильней?», «Кто быстрей?», «Самый ловкий» Русские народные игры:

«Гори ясно»

«Ворон»

«Баба - Яга»,

«Городки»,

«Краски»,

«Петушиный бой».

Ожидаемый результат:

Ребенок:

  • имеет представление о науке Геральдика;
  • проявляет интерес к истории возникновения герба;
  • умеет исследовать герб, понимают символическое значение формы, цвета, предметов изображенных на гербе;
  • делится своими знаниями о гербе родного города и других городов области, через продуктивно - коммуникативную деятельность (рассказы детей, коллаж фотографий, рисунков);
  • умеет устанавливать взаимосвязь предметов и символов, изображенных на гербе с конкретным городом;
  • проявляет любовь и гордость к своему городу, стране;
  • умеет самостоятельно получать нужную информацию, рассуждать, выдвигать гипотезы, анализировать результаты, устанавливать причинно - следственные связи в процессе исследования.

Заключительный этап проекта.

Тема: Герб нашей группы.

Цель: развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; создать с детьми «Герб группы» на основе полученных знаний.

Задачи:

  • формировать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать;
  • отражать результаты своих исследований в творческой деятельности;
  • развивать творческие способности, умение анализировать свою работу; делиться информацией (герб семьи);
  • укреплять сотрудничество детей, родителей и педагогов;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща.

Ожидаемые результаты III этапа:

  • Презентация «Герба группы»;
  • Выставка совместных работ детей и родителей «Герб семьи».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Что зеркало расскажет обо мне?"

Презентация проекта "Что зеркало расскажет обо мне?"...

Что нам расскажет родной флаг?

Презентация к 75-летию Алтайского края....

Презентация проекта "Что зеркало расскажет обо мне?"

Презентация исследовательского проекта в средней группе....

Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста " Обо всём расскажет книжка"

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития к...

Проект «О чем нам расскажет березка?»

Проект                              «Что нам расскажет березка?» ...

ПРОЕКТ «О чем расскажет наша Родина?»

ПРОЕКТ «О чем расскажет наша Родина?»...

Проект "Что полезно для ребят, вам расскажет детский сад"

Работа по укреплению здоровья детей...