Тематический день в детском саду «Скоро, скоро Новый год»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кокшарова Алена Сергеевна

Тематический день в детском саду

«Скоро, скоро Новый год»

Старшая группа

Цель:

Формирование представления детей о новогодних традициях и главных героях.

Задачи:

-Развить игровые умения детей;

-Продолжать знакомить детей с праздником и его традициями;

-Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним традициям;

-Формировать дружеские отношения.

 

Вносимые изменения в развивающие центры в группе:

-Оформление выставки  совместных рукотворных открыток родителей и детей

 «С Днем Рождения, Дедушка Мороз!»

Оформление магнитных стендов по теме: «Зима. Новый год»

ИЗО уголок:

-раскраски «Дедушка Мороз и Снегурочка», «Елочка - красавица»;

-шаблоны для тестопластики;

-альбом «Художники рисуют зиму»

Спортивный уголок:

-плакаты «Зимние забавы»;

-картотеки гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики «Снежинки», «Елка», «Ветер - ветерок», «Мороз».

Сюжетно-ролевые игры:

-атрибуты к сюжетно-ролевым играм «В гости к Дедушке Морозу», «Скоро, скоро Новый год» и др.

-картотека сюжетно-ролевых игр зимней тематики;

-картины «Однажды под Новый год».

 Уголок экспериментирования:

- сосуды для проведения опытов со льдом и снегом;

-альбом «Виды снежинок»;

Дидактические игры:

«Найди пару»,

 «Собери пазл»,

«Что лишнее»,

 «Что сначала, что потом» и др.

Цель: знакомство с праздником Нового года, его традициями.

Выносной материал:

-санки;

-лыжи;

-ледянки;

-лопатки для снега;

-бросовый материал для украшения снежных построек.

 

 

Примерный план на тематический день:

УТРО

Комплекс утренней ритмической гимнастики «Дед Мороз»

1ч. Построение в одну шеренгу. Строевые упражнения. Ходьба в колонне по одному; на наружной стороне стоп; с высоким подниманием колен.

Бег в колонне по одному; прямым галопом; врассыпную

Ходьба в колонне по одному с перестроением в три колонны

2 ч. 1 к. : (И. п. стоя ноги вместе, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак)

У Дедушки Мороза здоровье хоть куда! (Разведение рук в стороны, вниз)

Его не испугают любые холода. (Поднимание рук вверх, вниз)

Пускай повсюду стужа, а вовсе не жара (Разведение рук в стороны, вниз)

У Дедушки мороза горячая пора! (Поднимание рук вверх, вниз)

Припев:

У Дедушки Мороза (3 раза) горячая пора! (Подскоки на месте)

2 к. : (И. п. стоя ноги врозь, руки на пояс)

У Дедушки Мороза работа по душе.

Он нужен в каждом доме на каждом этаже.

(Выпады вперёд то правой, то левой ногой, руки на поясе)

Он дарит нам подарки, а мы кричим «Ура!»

У Дедушки мороза горячая пора!

(Выпады в стороны то правой,то левой ногой, руки на поясе)

Припев: тот же

Упражнение на дыхание «Ветерок» -сделать глубокий вдох через нос и выдохнуть через полуоткрытые губы, дуя на свою ладошку.

3ч. Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному

Беседа «Главный праздник зимы»

Цель: Закрепление знаний о празднике и его главных героях и традициях.

Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

Тестопластика «Укрась колпак Дедушки Мороза»

Цель: Развитие мелкой моторики.

 

Физминутка

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

 

ПРОГУЛКА «По следам деда мороза»

Цель: укрепление здоровья, профилактика умственной и физической утомляемости. Наблюдение: за снежинкой, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры «Мороз- красный нос», «Два мороза».

Оборудование: 2 бутылки с водой, конверт с письмом, снежинки с заданиями, лопатки, султанчики, 2 снежка, мешочек с песком).

 

 

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика «Веселые снежинки»

Цель. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Чтение сказки «Кто такой - Дед Мороз“

 

   В одной далекой сказочной стране жил не свете мальчик

И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил, даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил.

Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку

Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: «Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!»

Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом «мальчика» огромное множество игрушек и сладостей Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: «Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю.

А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!»

Взял он мешок с подарками, посох (чтоб быстрее идти, надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки.

Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался

– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он. – Быть тебе навсегда моим первым помощником!

   Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!

 

Дидактические игры

 «Найди пару», «Собери паззл», «Что лишнее», «Что сначала, что потом»

Цель: знакомство с праздником Нового года, его традициями

Слушание музыки:

-«Елочка-Елка»

-«Для дедушки Мороза»

--«Новогодние игрушки»

 

Малоподвижная игра «Снежинка, вьюга, сугроб»

Цель: развитие внимания.

Ход игры: На слово «Сугроб» дети изображают сугроб, садясь на корточки и обняв колени; на слово «Снежинка» - кружатся вокруг себя, на слово «Вьюга» - качают поднятыми вверх руками из стороны в сторону. Водящий (воспитатель) путает детей, изображая «неправильно». Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется.

 

Загадки о зиме, Дедушке Морозе

1. Загадки

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

 

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

 

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

 

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали?.. (Дед Мороз)

 

СОЗДАНИЕ ФОТОАЛЬБОМА  - «НАШ ДЕНЬ «СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД».

Цель: подведение итогов проходящего дня, выявление запоминающихся моментов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koksharova.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день в детском саду

«Скоро, скоро Новый год»

Старшая группа

Цель:

Формирование представления детей о новогодних традициях и главных героях.

Задачи:

-Развить игровые умения детей;

-Продолжать знакомить детей с праздником и его традициями;

-Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним традициям;

-Формировать дружеские отношения.

Вносимые изменения в развивающие центры в группе:

-Оформление выставки  совместных рукотворных открыток родителей и детей

 «С Днем Рождения, Дедушка Мороз!»

Оформление магнитных стендов по теме: «Зима. Новый год»

ИЗО уголок:

-раскраски «Дедушка Мороз и Снегурочка», «Елочка - красавица»;

-шаблоны для тестопластики;

-альбом «Художники рисуют зиму»

Спортивный уголок:

-плакаты «Зимние забавы»;

-картотеки гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики «Снежинки», «Елка», «Ветер - ветерок», «Мороз».

Сюжетно-ролевые игры:

-атрибуты к сюжетно-ролевым играм «В гости к Дедушке Морозу», «Скоро, скоро Новый год» и др.

-картотека сюжетно-ролевых игр зимней тематики;

-картины «Однажды под Новый год».

 Уголок экспериментирования:

- сосуды для проведения опытов со льдом и снегом;

-альбом «Виды снежинок»;

Дидактические игры:

«Найди пару»,

 «Собери пазл»,

«Что лишнее»,

 «Что сначала, что потом» и др.

Цель: знакомство с праздником Нового года, его традициями.

Выносной материал:

-санки;

-лыжи;

-ледянки;

-лопатки для снега;

-бросовый материал для украшения снежных построек.

Примерный план на тематический день:

УТРО

Комплекс утренней ритмической гимнастики «Дед Мороз»

1ч. Построение в одну шеренгу. Строевые упражнения. Ходьба в колонне по одному; на наружной стороне стоп; с высоким подниманием колен.

Бег в колонне по одному; прямым галопом; врассыпную

Ходьба в колонне по одному с перестроением в три колонны

2 ч. 1 к. : (И. п. стоя ноги вместе, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак)

У Дедушки Мороза здоровье хоть куда! (Разведение рук в стороны, вниз)

Его не испугают любые холода. (Поднимание рук вверх, вниз)

Пускай повсюду стужа, а вовсе не жара (Разведение рук в стороны, вниз)

У Дедушки мороза горячая пора! (Поднимание рук вверх, вниз)

Припев:

У Дедушки Мороза (3 раза) горячая пора! (Подскоки на месте)

2 к. : (И. п. стоя ноги врозь, руки на пояс)

У Дедушки Мороза работа по душе.

Он нужен в каждом доме на каждом этаже.

(Выпады вперёд то правой, то левой ногой, руки на поясе)

Он дарит нам подарки, а мы кричим «Ура!»

У Дедушки мороза горячая пора!

(Выпады в стороны то правой,то левой ногой, руки на поясе)

Припев: тот же

Упражнение на дыхание «Ветерок» -сделать глубокий вдох через нос и выдохнуть через полуоткрытые губы, дуя на свою ладошку.

3ч. Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному

Беседа «Главный праздник зимы»

Цель: Закрепление знаний о празднике и его главных героях и традициях.

Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, 
Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным
Нам подарки преподнес. 
пальцами обеих рук.
Дал большущие пакеты, 
«Рисуют» руками большой круг.
В них же — вкусные предметы: 
Ритмичные хлопки в ладоши.
Конфеты в бумажках синих, 
Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

Тестопластика «Укрась колпак Дедушки Мороза»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Физминутка

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

ПРОГУЛКА «По следам деда мороза»

Цель: укрепление здоровья, профилактика умственной и физической утомляемости. Наблюдение: за снежинкой, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры «Мороз- красный нос», «Два мороза».

Оборудование: 2 бутылки с водой, конверт с письмом, снежинки с заданиями, лопатки, султанчики, 2 снежка, мешочек с песком).

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика «Веселые снежинки»

Цель. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Чтение сказки «Кто такой - Дед Мороз“

   В одной далекой сказочной стране жил не свете мальчик

И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил, даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил.

Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку

Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: «Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!»

Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом «мальчика» огромное множество игрушек и сладостей Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: «Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю.

А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!»

Взял он мешок с подарками, посох (чтоб быстрее идти, надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки.

Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался

– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он. – Быть тебе навсегда моим первым помощником!

   Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!

Дидактические игры

 «Найди пару», «Собери паззл», «Что лишнее», «Что сначала, что потом»

Цель: знакомство с праздником Нового года, его традициями

Слушание музыки:

-«Елочка-Елка»

-«Для дедушки Мороза»

--«Новогодние игрушки»

Малоподвижная игра «Снежинка, вьюга, сугроб»

Цель: развитие внимания.

Ход игры: На слово «Сугроб» дети изображают сугроб, садясь на корточки и обняв колени; на слово «Снежинка» - кружатся вокруг себя, на слово «Вьюга» - качают поднятыми вверх руками из стороны в сторону. Водящий (воспитатель) путает детей, изображая «неправильно». Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется.

Загадки о зиме, Дедушке Морозе

1. Загадки

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали?.. (Дед Мороз)

СОЗДАНИЕ ФОТОАЛЬБОМА  - «НАШ ДЕНЬ «СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД».

Цель: подведение итогов проходящего дня, выявление запоминающихся моментов.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» для детей среднего дошкольного возраста

18 ноября отмечается День рождение Деда Мороза. Чем занять детей в этот день, как отметить день рождение самого известного Дедушки? Предлагаю вам разработку тематического дня....

Тематическое оформление раздевалки детского сада. Окно."Зима. Новый год"

Уже совсем скоро наступит Новый Год! Такой сказочный, волшебный и долгожданный праздник для детей и взрослых. С начала декабря к новогоднему торжеству готовится весь город: улицы и магазины украшают к...

Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день».

Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день". Сценарий тематической беседы...

Тематический день в детском саду для детей среднего возраста «Синичкин день»

  Данный тематический день формирует обобщенные пред­ставления о птицах, развивает интере­с к их жизни, расширяет знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных пр...

Тематический день в детском саду «Синичкин день» для детей ЗПР подготовительной группы

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим), речевое развитие, художественно – эстетическое. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение х...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Средняя группа

Формирование представления детей о новогодних традицияхЗадачиПознакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза;Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним трад...

Тематический день в детском саду: "Здравствуй, новая группа!"

:   Сегодня у ребят средней группы необычный день – это их первый день в новой группе. Ещё вчера ребята посещали младшую группу, расположенную на первом этаже нашего детского сада. А с...