Проект "Этот загадочный космос"
проект (средняя группа)

Юлия Cергеевна Болдырева

imageмуниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад № 12»

 

 

 

 

Проект

«Этот загадочный космос»

для средней группы

 

 

image

 

 

 

 

 

 

подготовила: воспитатель

Болдырева Ю.С.

 

imageг Электросталь

2021 год

 

 

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» в средней группе

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.

Участники работы: воспитатель, дети средней группы, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы  и фольклора.

Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. Итогом проведения проекта является открытое занятие «Путешествие в космос», на котором дети показывают полученные знания.

Проблема: недостаточное знание детей о космосе, планетах, Солнечной системе.

Цель занятия: знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтики; формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звёздах.

Задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о космосе, о строении Солнечной системы, о первом космонавте Юрии Гагарине, о празднике День космонавтики;
  • пополнить словарный запас детей словами-терминами: ракета, космический корабль, космонавт, скафандр, космос, спутник, планета, инопланетянин;
  • способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;
  • сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;
  • развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);
  • воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за космонавтов, за свою Родину.
  • воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
  • развивать творческое воображение, фантазию.

Методы и приёмы работы:

  • практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, конструирование);
  • наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».);
  • словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

Роль родителей в проекте: привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».

Прогнозируемый результат:

Планируется, что по результатам реализации проекта дети:

  • узнают на фотографии первого космонавта, называют его фамилию.
  • знают, что живут на планете Земля, также знают, что есть другие необитаемые планеты.
  • владеют элементарными знаниями о космосе, о строении Солнечной системы;
  • проявляют интерес к теме космоса, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:
  • создание проблемы, подготовка цели и задач;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических игр;
  • подготовка буклетов для родителей «Детям о космосе»;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

 

  1. Основной:
  • проведение с детьми бесед;
  •  чтение художественной литературы детям;
  •  рассматривание иллюстраций и методического материала;
  • прослушивание музыки;
  • просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».
  • проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
  • рисование;
  • конструирование из счётных палочек, геометрических фигур,  мозаики, конструктора;
  • аппликация.
  1. Заключительный:
  • выставка совместной взросло-детской деятельности «Загадочный космос»;

 

 

Мероприятия, планируемые к проведению, в рамках краткосрочного проекта «Этот загадочный космос» в средней группе

Направление работы

Мероприятие

Информационно-организационная работа

Изготовление буклетов для родителей «Детям о космосе».

Тематическая подборка детской художественной литературы и демонстрационного материала по теме «Космос».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как доступно рассказать ребёнку о космосе».

Выставка совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».

Работа с детьми

Рассматривание дидактического материала, иллюстраций в детских книгах, энциклопедиях по теме «Космос».

Беседы «Что такое космос?»; «Кто такие космонавты?»; «Наш дом – планета Земля»; «Луна – спутник Земли»; «Солнце – источник жизни на Земле».

Чтение стихотворений: «Земля» Я.Аким, «Путешествие по Луне» Джанни Родари, «Звёзды» Г.Сапгир, «Юрий Гагарин» Е.Пономаренко, «Юрий Гагарин» В.Степанов.

Рисование «Звёздное небо».

Лепка «Летающая тарелка».

Рисование «Космический корабль»;

Конструирование ракеты, спутника, Солнца, звёзд из счётных палочек, геометрических фигур , мозаики, конструктора.

Развитие речи. Составление рассказов на тему: «Каким должен быть космонавт?»; загадывание загадок.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты».

Подвижные игры «Найди свою планету», «Солнышко и дождик», «День и ночь», «Собери звёзды».

Дидактические игры круги Луллия, «Помоги ракете найти дорогу к Луне», «Найди различия между картинками», «Помоги космонавтам вернуться в свои ракеты», «Назови космические слова», «Что возьмём с собой в полёт?».

 

Пальчиковая гимнастика «Комета», «Тучки», «Солнышко светит», «Звёзды».

Физкультминутка «Ракета», «Звездочёт», «Солнце», «Созвездия», «Космодром».

Прослушивание песен «Марш юных космонавтов», «Трава у дома», «До старта 14 минут…», «Наш звездолёт», «Мы в космос улетаем на работу».

Просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_zagadochnyy_kosmos.docx206.3 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 12»

Проект

«Этот загадочный космос»

для средней группы

подготовила: воспитатель

Болдырева Ю.С.

г Электросталь

2021 год


Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» в средней группе

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.

Участники работы: воспитатель, дети средней группы, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы и фольклора.

Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. Итогом проведения проекта является открытое занятие «Путешествие в космос», на котором дети показывают полученные знания.

Проблема: недостаточное знание детей о космосе, планетах, Солнечной системе.

Цель занятия: знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтики; формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звёздах.

Задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о космосе, о строении Солнечной системы, о первом космонавте Юрии Гагарине, о празднике День космонавтики;
  • пополнить словарный запас детей словами-терминами: ракета, космический корабль, космонавт, скафандр, космос, спутник, планета, инопланетянин;
  • способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;
  • сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;
  • развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);
  • воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за космонавтов, за свою Родину.
  • воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
  • развивать творческое воображение, фантазию.

Методы и приёмы работы:

  • практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, конструирование);
  • наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».);
  • словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

Роль родителей в проекте: привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».

Прогнозируемый результат:

Планируется, что по результатам реализации проекта дети:

  • узнают на фотографии первого космонавта, называют его фамилию.
  • знают, что живут на планете Земля, также знают, что есть другие необитаемые планеты.
  • владеют элементарными знаниями о космосе, о строении Солнечной системы;
  • проявляют интерес к теме космоса, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:
  • создание проблемы, подготовка цели и задач;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических игр;
  • подготовка буклетов для родителей «Детям о космосе»;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

  1. Основной:
  • проведение с детьми бесед;
  • чтение художественной литературы детям;
  • рассматривание иллюстраций и методического материала;
  • прослушивание музыки;
  • просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».
  • проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
  • рисование;
  • конструирование из счётных палочек, геометрических фигур, мозаики, конструктора;
  • аппликация.
  1. Заключительный:
  • выставка совместной взросло-детской деятельности «Загадочный космос»;

Мероприятия, планируемые к проведению, в рамках краткосрочного проекта «Этот загадочный космос» в средней группе

Направление работы

Мероприятие

Информационно-организационная работа

Изготовление буклетов для родителей «Детям о космосе».

Тематическая подборка детской художественной литературы и демонстрационного материала по теме «Космос».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как доступно рассказать ребёнку о космосе».

Выставка совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».

Работа с детьми

Рассматривание дидактического материала, иллюстраций в детских книгах, энциклопедиях по теме «Космос».

Беседы «Что такое космос?»; «Кто такие космонавты?»; «Наш дом – планета Земля»; «Луна – спутник Земли»; «Солнце – источник жизни на Земле».

Чтение стихотворений: «Земля» Я.Аким, «Путешествие по Луне» Джанни Родари, «Звёзды» Г.Сапгир, «Юрий Гагарин» Е.Пономаренко, «Юрий Гагарин» В.Степанов.

Рисование «Звёздное небо».

Лепка «Летающая тарелка».

Рисование «Космический корабль»;

Конструирование ракеты, спутника, Солнца, звёзд из счётных палочек, геометрических фигур , мозаики, конструктора.

Развитие речи. Составление рассказов на тему: «Каким должен быть космонавт?»; загадывание загадок.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – космонавты».

Подвижные игры «Найди свою планету», «Солнышко и дождик», «День и ночь», «Собери звёзды».

Дидактические игры круги Луллия, «Помоги ракете найти дорогу к Луне», «Найди различия между картинками», «Помоги космонавтам вернуться в свои ракеты», «Назови космические слова», «Что возьмём с собой в полёт?».

Пальчиковая гимнастика «Комета», «Тучки», «Солнышко светит», «Звёзды».

Физкультминутка «Ракета», «Звездочёт», «Солнце», «Созвездия», «Космодром».

Прослушивание песен «Марш юных космонавтов», «Трава у дома», «До старта 14 минут…», «Наш звездолёт», «Мы в космос улетаем на работу».

Просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.

Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...