Диагностика
материал

Повар Елена Владимировна

Унифицированные карты по диагностике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл unifitsirovannaya_karta_v_word.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Унифицированная карта развития детей _______________ группы

Бланк 1. ТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА
(наблюдение за сюжетной игрой)

Дата заполнения___________________

№ п/п

Имя Фамилия ребенка

Возраст ребенка

(полных лет, месяцев)

1-й уровень\низкий

В рамках наличной предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько связных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно использует предметы заместители в условном игровом значении

2-й уровень\средний

Имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в ходе игры; принимает разнообразные роли; при развертывании отдельных сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные диалоги с игрушками или сверстниками)

3-й уровень\высокий

Комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование игры через события и пространство (что, где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном – история, предметом – макет, сюжетный рисунок)

1

2

3

4

5

«обычно» – данный уровень-качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего,

«изредка» – данный уровень-качество инициативы не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени, «никогда» – данный уровень-качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем.


Унифицированная карта развития детей _______________ группы

Бланк 2. ИНИЦИАТИВА КАК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ВОЛЕВОЕ УСИЛИЕ
(наблюдение за продуктивной деятельностью)

Дата заполнения________________

№ п/п

Имя Фамилия ребенка

Возраст ребенка

(полных лет, месяцев)

1-й уровень\низкий Поглощен процессом; конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней

2-й уровень\средний

Формулирует конкретную цель («Нарисую домик»); в процессе работы может менять цель, но фиксирует конечный результат («Получилась машина»)

3-й уровень\высокий

Обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы; фиксирует конечный результат; стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца

1

2

3

4

5

«обычно» – данный уровень-качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего,

«изредка» – данный уровень-качество инициативы не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени, «никогда» – данный уровень-качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем.


Унифицированная карта развития детей _______________ группы

Бланк 3. КОММУНИКАТИВНАЯ ИНИЦИАТИВА
(наблюдение за совместной деятельностью-игровой и продуктивной)

Дата заполнения________________

№ п/п

Имя Фамилия ребенка

Возраст ребенка

(полных лет, месяцев)

1-й уровень\низкий

Обращает внимание сверстника на интересующие самого ребенка действия («Смотри…»), комментирует их в речи, но не старается быть понятым; довольствуется обществом любого

2-й уровень\средний

Инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое речевое предложение-побуждение («Давай…»); поддерживает диалог в конкретной деятельности; начинает проявлять избирательность в выборе партнёра

3-й уровень\высокий

В развернутой форме предлагает партнерам исходные замысли, цели; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе, осознанно стремится к взаимопониманию и поддержанию слаженного взаимодействия

1

2

3

4

5

«обычно» – данный уровень-качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего,

«изредка» – данный уровень-качество инициативы не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени, «никогда» – данный уровень-качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем.


Унифицированная карта развития детей _______________ группы

Бланк 4. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА (ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ)
(наблюдение за познавательно- исследовательской и продуктивной деятельностью)

Дата заполнения________________

№ п/п

Имя Фамилия ребенка

Возраст ребенка

(полных лет, месяцев)

1-й уровень\низкий

Проявляет интерес к новым предметам, манипулирует ими, практически обнаруживая их возможности; многократно воспроизводит действия

2-й уровень\средний

Задает вопросы относительно конкретных вещей и явлений (что? как? зачем?); высказывает простые предположения, осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата

3-й уровень\высокий

Задает вопросы об отвлеченных вещах; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо)

1

2

3

4

5

«обычно» – данный уровень-качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего,

«изредка» – данный уровень-качество инициативы не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени, «никогда» – данный уровень-качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем.


Унифицированная карта развития детей _______________ группы

Бланк 5. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА
(
наблюдение за различными формами двигательной активности)

Дата заполнения________________

№ п/п

Имя Фамилия ребенка

Возраст ребенка

(полных лет, месяцев)

1-й уровень\низкий

С удовольствием участвует в играх, организованных

взрослым, при появлении интересного предмета не ограничивается его

созерцанием, а перемещается ближе к нему, стремится совершить с ним

трансформации физического характера (катает, бросает и т.д.)

2-й уровень\средний

Интересуется у взрослого, почему у него не получаются

те или иные движения, в игре стремится освоить новые типы движений, подражая взрослому.

3-й уровень\высокий

Интересуется у взрослого, как выполнить те или иные физические упражнения наиболее эффективно, охотно выполняет различную

деятельность, сопряженную с физической нагрузкой, отмечает свои достижения в том или ином виде спорта.

1

2

3

4

5

«обычно» – данный уровень-качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего,

«изредка» – данный уровень-качество инициативы не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени, «никогда» – данный уровень-качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...