Квест игра "Школа безопасности" для детей старшего возраста
материал (старшая группа)

Никитина-Мацкевич Елена Викторовна

Квест игра "Школа безопасности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №26 «РАДОСТЬ»

Квест-игра «Школа безопасности»

Выполнил воспитатель:Никитина Е.В.

2023г

Цель: закрепление знаний детей о противопожарной безопасности дома и на улице, формирование привычки их соблюдения.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей в области противопожарной безопасности.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, закрепить умение детей действовать слаженно, согласовано.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Пожар», «Повесть о неизвестном герое»; Н. Пикулев «Пожарная машина»; К.И. Чуковский «Путаница», Л. Толстой «Пожарные собаки»; Б.Жидков «Пожар».

Разучивание пословиц и поговорок по теме «Пожар».

Отгадывание загадок и ребусов.

Сюжетно – ролевая игра «Профессия пожарный», «МЧС», «Больница»: сюжет «Вызов скорой помощи на место пожара», «ПДД».

Драматизация сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Проблемная ситуация «Алло, у нас пожар».

Просмотр презентаций «Пожар».

Тренировочная эвакуация: возгорание на кухне.

Ситуативные беседы: «Пожар в лесу», «Пожар в помещении».

Составление описательных рассказов «Пожароопасные предметы», «Средства тушения пожара», «Правила поведения в лесу на отдыхе».

Рисование: пожарная машина, пожар в лесу, рисование по произведениям С.Я. Маршака.

Ход игры:

воспитатель: - Безопасность всем нужна,

Каждому она важна!

Без неё не обойтись.

Вы терпеньем запаслись?

Покажите, что узнали:

Как вести всем при пожаре,

Что и как включать в розетки.

Знаете, конечно, детки?

Ты в игре не торопись,

Знаньем с другом поделись,

Чтоб запомнили друзья:

Не шути с огнём – нельзя!

- Здравствуйте дети. Сегодня мы пригласили Вас на квест- игру ««Школа безопасности»». Огонь - друг человека, но иногда он может превратиться в страшную для людей силу. Чтобы сохранить личное имущество от пожаров, сохранить свое здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.

- Дети, скажите мне, пожалуйста, «Что такое опасность?», «Правила безопасности».

Предполагаемые ответы детей: Опасность – это подстерегающая беда, неприятность. Правила безопасности – это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

воспитатель: Есть правила на свете

Должны их знать все дети

Сейчас отправимся мы в путь

В игру, где правила живут

У нашей игры тоже есть правила: Вы разделитесь на две команды, вам будут выданы маршрутные листы (Приложение 1), каждая команда выполняя задание на определенной станции будет получать жетоны. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута, по истечению времени будет звучать – гонг. Отвечать раньше звукового сигнала можно. Ведущий вправе убрать один жетон, если команда не соблюдает правила игры (внесение символов – Приложение №2).

После прохождения всех станции мы выявим команду – победителя.

С правилами игры вы согласны?

Дети: Да!

1. Станция «Доскажи словечко»

Ведущий читает стихи, последнее слово во второй строчке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним ...(«101»).

Если стал гореть забор,

Доставай скорей...(топор).

Если всё в дыму у нас,

Надевай...(противогаз).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко...(красный)

Наш брандспойт был очень старый

И не мог тушить...(пожары).

Мчалась лестница всё выше,

Поднялась до самой...(крыши)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина...(мчится). 

На пожаре ждет беда,

Если кончилась...(вода).

Чтоб огонь нам одолеть,

Надо вовремя…(успеть).                                      

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие…(спички).        

Знать обязан каждый-житель,          

Где висит...(огнетушитель).                 

При пожаре не зевай,

Огонь водою...(заливай).

Деревянные сестрички

В коробочке. Это...(спички). 

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с...(пожаром).

2.Станция «Народная мудрость».

Ведущий: Сейчас мы узнаем, какая команда знает больше пословиц и поговорок о пожаре и огне!

Предполагаемые ответы детей:

- Дорого при пожаре и ведро воды.

- И малая искра сжигает города.

- Каждый человек загодя думает о пожаре.

- Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

- Один на пожаре не боец.

- Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

- С огнем воюют, а без огня горюют.

- От искр пожар рождается.

- Не шути с огнем - можешь сгореть.

- Спички не тронь - в них огонь.

- Не имей привычки носить в кармане спички.

- Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней - огонь.

- Маленькая спичка сжигает большой лес.

- Спичка - невеличка. Огонь - великан.

- Все прошло, как огнем сожгло.

- В избе искра проказлива.

- Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

- В руках спичка была, да изба сплыла.

3.Станция «Скорая помощь»

Вносится набор карточек алгоритма (Приложение №3) оказания первой помощи при ожогах.

Ведущий: Как правильно оказать первую помощь получившему ожог?

4. Станция "Храбрые пожарные"

Дети садятся на стульчики — дежурят в помещении пожарной охраны.

По сигналу "Тревога" — быстро встают, строятся четвёрками (двое впереди, двое сзади), берутся за руки, изображая машины, и бегут- (едут на пожар). 

По сигналу "Приехали" — дети останавливаются и перестраиваются полукругом, а по сигналу "Работу начинай" — как бы качают насосом воду.

"Топорами балки рушим" — педагог, произнося эти слова, показывает, какие движения руками нужно делать. Дети повторяют эти упражнения несколько раз.

"Из брандспойтов пламя тушим!" — все делают повороты вправо и влево, направляя руки в ту же сторону.

"Тёмным облаком густым, вслед за нами вьётся дым", — говорит педагог, все, подражая его движениям, поднимают руки вверх и разводят их в стороны, как бы отгоняя дым.

"А огонь всё выше, выше, полезай скорей на крышу!" — все влезают на гимнастическую стенку, переходят от одного звена к другому или перелезают с одной стороны на другую, затем спускаются вниз.

"Все пожарные, назад!" — дети снова становятся четвёрками и бегут. "Едут тише, не спешат!" — дети, замедляя бег, затем идут шагом и останавливаются.

Педагог заканчивает:

"Поработали недаром, славно справились ..."

Дети  произносят хором: "... с пожаром!".

5.Станция «Вопрос-Ответ»

Вопросы:

Викторина «дорожная азбука»:
1Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов.
(Дорога)

2С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города, села? (с 14 лет)

3Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

4Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

5Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар).

6Дом для автомобиля. (Гараж)

7Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

8Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

9Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

10Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

11Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

12Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

13Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

14По какой стороне дороги нужно идти, если нет тротуара?. (По левой, навстречу транспорту).
15Всегда ли пассажирам нужно пристёгиваться ремнём безопасности?. (Да.Всегда.)
16Назовите последовательность сигналов в светофоре. Что они означают. (Красный, жёлтый, зелёный).

6. Станция « Ситуации» (разыгрывают дети из другой группы)

Педагог: Ваши маленькие сестренка или братишка взяли спички и разожгли дома костер. Начался пожар. Ваши действия.

Предполагаемые ответы детей: “Если возгорание в помещении произошло, нельзя прятаться – можно задохнуться в дыму. Несколько глотков дыма подряд – и человек не может правильно действовать и даже думать. Нужно закрыть дверь в ту комнату, где горит и немедленно покинуть горящее помещение. Если дома есть взрослые, зови на помощь, а если младший брат или сестра, схвати за руку и спасай. При горении дым всегда поднимается вверх и внизу у пола дыма всегда меньше. Чтобы, не обжечь органы дыхания перегретым воздухом, надо закрыть нос и рот мокрым платком».

7. Станция « Вопрос на засыпку»

Педагог: Какая из этих красивых свечей больше подойдет к новогодней елке?

Предполагаемые ответы детей: Свечами елку украшать нельзя!

8. Станция «Сказочная».

Детям предлагается назвать произведения, в которых упоминается о пожаре.

 Предполагаемые ответы: С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»,  «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница»; Л.Н. Толстой «Пожарные  собаки»; Е.Пермяк  «От костра до котла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра для детей старшего возраста "Эколята"

познавательная и занимательная квест - игра для детей старшего возраста...

Квест-игра для детей старшего возраста «Скромный герой»

Сценарий физкультурного развлечения посвященного Дню труда...

Квест-игра для детей старшего возраста «Весёлое путешествие»

Квест-игра для детей старшего возраста «Весёлое путешествие»...

Квест – игра для детей старшего возраста « В поисках прав детей»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игрыЗадачи:Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение;Вос...

Квест игра для детей старшего возраста "Юные пожарные"

Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.Развивать внимание, логическое мышление, воображение.Развивать ловкость, быстроту, выносливость....

Квест-игра для детей старшего возраста «Путешествие в Сказочную страну»

в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения.Развивать читател...