Квест-игра для детей старшего возраста «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ромик Ирина Владимировна

Квест-игра для детей старшего возраста «Весёлое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_pdd.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей старшего возраста

«Весёлое путешествие»

Цель : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах .

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, физическое, познавательное и речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение различать и понимать дорожные знаки, их назначение;

- закрепить знания о правилах безопасного поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;

- развивать мышление, память, внимание;

- развивать умение слушать других;

- развивать умение выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Воспитательные:

- воспитывать навыки осознанного поведения на улице и в общественном транспорте;

- воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Ход игры.

Дети входят под музыку в музыкальный зал. Их встречает воспитатель.

Здравствуйте дорогие ребята, я рада вас приветствовать на нашем празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра

Нам день подарит звонкий праздник

А главный гость на нём игра.

Сегодня мы с вами поиграем. А игра называется «Весёлое путешествие».

На праздниках детей угощают сладостями, вот и я приготовила для вас угощение. Где же корзинка? Но она пуста! Вместо сладостей лежит записка. Что же это такое? (Читает записку):

Не будьте малышами

Меньше хлопайте ушами!

Тоже я люблю конфетки,

Так, что всем спасибо, детки. 

                                                           Помеха-Неумеха.

Ведущая: Как же так? Разве можно так  делать? Как нам быть?

Входит Дядя Стёпа: Здравия желаю, товарищи дети.  Позвольте представиться –старший лейтенант Степан Степанов, можете меня называть дядя Стёпа. Что у вас произошло?

Дети рассказывают.

Дядя Стёпа: Ох уж эта Помеха-Неумеха, опять за старое взялась!

Смотрите, а в корзине ещё что-то лежит. Ребята это же карта!

А ещё здесь есть записка:

      10 секретных местах записки, что давно там лежат!

      По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите,

      в пути будьте друг другу подмогой,

      смело шагайте по стрелке строгой!

      Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!

Путешествие очень опасное, но если вы знаете правила дорожного движения, у вас всё получится. Ребята, вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Дядя Стёпа: Тогда отправляемся в путь по тропинке безопасности. По этой карте мы пройдём все станции, выполним задания.

Но прежде мы с вами поделимся на 2 команды (жёлтые и красные). За каждый правильный ответ команда будет получать жетоны. Победит та команда, которая соберёт больше жетонов получит от меня подарок.  Вы готовы? Тогда в путь.

Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Главная дорога.Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Вот он знак, каких немного:
Это важная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (главная дорога)
Дети отгадывают загадку.

Дядя Стёпа: правильно ребята, мы с вами отправляемся в путь по главной дороге. Но на чём мы поедем?

Что за чудо светлый дом? 
Пассажиров много в нем 
Носит обувь из резины 
И питается бензином. (Автобус) 

Воспитатель: правильно, мы поедем на автобусе, но на специальном автобусе, какой знак должен быть на автобусе, если в нём едут дети?

Дети: знак «Дети»


Дядя Стёпа: и так 1 станция «Автостанция»

Ваша задача собрать автобус из мягких модулей и назвать части автобуса.

Дядя Стёпа: 2 станция «Поэтическая».

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (Да).

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? (Нет).

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да).

Сели в автобус, не взявши билет.

Так поступать полагается? (Нет).

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ...(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...(Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь...(Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь...(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не ...(Играют!)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на ...(Мостовой.)

Дядя Стёпа: Вы большие молодцы!

3 станция «Наземный транспорт»

Их видно повсюду, их видно из окон, 
По улице движутся быстрым потоком 
Они перевозят различные грузы - 
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики) 


Этот конь не ест овса. 
Вместо ног - два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нём, 
Только лучше правь рулём. (Велосипед) 

Мчится огненной стрелой, 
Мчится вдаль машина. 
И зальет пожар любой 
Смелая дружина. (Пожарная машина) 

Длинной шеей поверчу, 
Груз тяжелый подхвачу. 
Где прикажут - положу, 
Человеку я служу. (Подъемный кран) 

Чтобы он тебя повез, 
Не попросит он овес. 
Накорми его бензином, 
На копыта дай резину. 
И тогда, поднявши пыль, 
Побежит. (Автомобиль) 

К нам во двор забрался «крот», 
Роет землю у ворот. 
Сотни рук он заменяет, 
Без лопаты он копает. (Экскаватор) 


Что такое - отгадай: 
ни автобус, ни трамвай. 
Не нуждается в бензине, 
Хотя колеса на резине. (Троллейбус) 

4 станция «Дорожные знаки» Каждая команда получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены(знаки: светофор, пешеходный переход).

Дядя Стёпа: Движемся дальше по карте. Дети идут по коридору, находят на группе знак светофора и входят в группу. Их встречает воспитатель.

Воспитатель: 4 станция «Отгадай-ка»

Я рада, что вы нашли следующую подсказку. А сейчас вам нужно отгадать кроссворд (презентация). В нём зашифровано слово. Сможете ли вы его отгадать?

Вопросы:


1.
 Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

2. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

3. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?(зебра)


4. Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?(светофор)

5. Много есть машин спецслужбы.

Должен жить ты с ними в дружбе.

Все — помощники твои,

Даже строгое…(ГАИ).

6. Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят. (МАШИНЫ)


Ответ: главное слово «дорога».

 

д

е

т

и

п

е

ш

е

х

о

д

з

е

б

р

а

с

в

е

т

о

ф

о

р

 

г

а

и

м

а

ш

и

н

а

Воспитатель: Задание выполнено, идите дальше по карте, желаю вам удачи. До свидания.

По карте дети приходят в спортивный зал.

Дядя Стёпа: 5. Станция «Скоростная».

Состязанье скоростей, машины заводи скорей!

 Какая команда всех быстрей?

На гонках выясним скорей - кто быстрее

(дети соревнуются на самокатах).

Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.

Конкурс капитанов. Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку. Какая машина первой пересечёт черту, тот капитан и победил.

6 станция «Запрещается - разрешается» .

Дядя Стёпа:  Ну что же у нас с вами осталось последнее задание. Игра называется  «Запрещается - разрешается». 

Я произношу предложение, а вы добавляете последнее слово: «разрешается» или «запрещается». 

Идти по тротуару. (разрешается!)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. (запрещается!) 

Переходить улицу на красный сигнал светофора. (запрещается!) 

Помогать людям, переходить улицу. (разрешается! )

Обходить стоящий автобус спереди. (запрещается!) 

Выбегать на проезжую часть…. (запрещается!) 

Уважать правила движения…. (разрешается!) 

Дядя Стёпа: Отлично! Вы ни разу не ошиблись и все задания выполнили. Куда же дальше идти? Неужели нас Помеха-Неумеха обманула?

Включается телевизор. На экране появляется Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха: Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь я уверена, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! Вы заслужили награду.

Возвращайтесь в свою группу, найдите знак «Главная дорога». Под ним ваши сладости. До встречи.

А группе дети находят тайник.

Дядя Стёпа: Друзья мои, вы сегодня с честью прошли испытание на знание ПДД. Научились многому из того, что должны уметь участники дорожного движения – пешеходы. И, хотя, наше приключение было игровым, я уверен, что теперь вы сможете с честью выйти из любой ситуации.

 Вы получайте заслуженный приз, а команда победителей медали с надписью «Молодцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра по формированию элементарно математических представлений "Весёлое путешествие"

Квест игра позволяет детям в игровой форме закреплять материал, способствует становлению самостоятельности, формирует у детей готовность к совместной деятельности. Воспитывает смелость и решительность...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Сценарий квест игры "Зарница" для детей старшего возраста совместно с родителями

Цель игры:Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств посредством участия в квест игре «Зарница»....