Анкета в группе Радуга
материал (младшая группа)

Чижикова Наталья Алексеевна

Анкета для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Анкетирование родителей 2младшей  МАДОУ № 313

«Оценка деятельности      Чижиковой  Н. А.в рамках аттестации»

Срок прохождения анкетирования с 01.02.24г по 1.02.24г

В МАДОУ № 313 ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности родителей деятельностью дошкольного учреждения. В рамках мониторинга проводится также анкетирование родителей на предмет удовлетворенности деятельностью педагогов группы, которую посещает их ребенок.

В анкетировании приняли участие 23  родителей.

                      ПРОЦЕНТЫ СВОИ И ВЫВОД СВОЙ

п/п

Вопрос анкеты

Ответы родителей

да

нет

Затрудняюсь

ответить

1

Удовлетворены ли Вы условиями, созданными в группе для детей

100%

-

-

2

С удовольствием ли Ваш ребенок идет в детский сад

94%

-

6%

3

Удовлетворены ли Вы воспитанием ребенка в группе

100%

-

-

4

Удовлетворены ли вы отношением ребенка с педагогами группы

98%

-

2%

5

Удовлетворены ли Вы  образовательным процессом в группе

100%

-

-

6

Способствуют ли воспитатели данной группы Вашему представлению о профессиональном педагоге

99%

-

1%

7

Свободно ли Вы обращаетесь за советом к воспитателям группы, специалистам ДОУ

100%

-

-

8

Воспитатель обсуждает с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в группе

 ( дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.)

100%

-

-

9

Получаете ли Вы информацию о жизни и об успехах ребенка в группе

100%

-

-

10

Информируют ли Вас об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей.

98%

-

2%

Вывод: созданная система работы в  ДОУ и воспитательно-образовательная деятельность педагога позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

Заведующий МАДОУ № 313 _____________ (В.А. Малая)



Предварительный просмотр:

                                     Аналитическая записка

по результатам анкетирования родителей

                     группы « Радуга»

«Оценка роли воспитателя  в развитии ребенка»

Анкетирование родителей проведено с целью выявления степени удовлетворенности воспитательно-образовательным процессом  в группе и оценки профессиональной деятельности воспитателя Чижиковой Натальи Алексеевны.

Списочный состав группы: 27 детей.

В анкетировании приняли участие 23 родителя (по одному представителю от семьи), что составляет 85 %.Данный процент участия указывает на то, что  родители готовы на взаимодействие, сотрудничество с воспитателем, остаются не равнодушными  к жизнедеятельности  дошкольного учреждения.

Анкетирование продемонстрировало следующие результаты.

Дошкольники группы «Радуга» в детский сад ходят с удовольствием, дети с удовольствием общаются с педагогом, что отмечают 94% опрошенных, 4% затрудняются ответить. Организацией  воспитательно-образовательного процесса  удовлетворены100%.  Следовательно  большая часть родителей (законных представителей)   считают, что их дети получают в дошкольной организации необходимые знания, умения, навыки и удовлетворены качеством образовательного процесса, отмечают положительную динамику в развитии своего ребенка. 

Получают  ли  информацию о жизни и об успехах ребенка в группе  удовлетворительно ответили 100%  участников опрошенных.  Взаимоотношениями  Чижиковой Натальи Алексеевны удовлетворены 98%,  можно предположить, что 2% респондентов связано с нерегулярной посещаемостью детского образовательного учреждения.

Наталья Алексеевна, уравновешенный  педагог, который придерживается демократичного стиля общения во взаимодействиями с детьми.

Таким образом, можно сделать выводы, что процент  удовлетворённости профессиональной  деятельности  воспитателя  Чижиковой  Натальи Алексеевны  составляет  около 99%, что подтверждает система работы ДОУ и воспитательно-образовательная  деятельность педагога позволяет максимально удовлетворять запросы и потребности родительской общественности.

Заместитель заведующего по

воспитательной и  методической работе  

МАДОУ№313                                                        ГорковенкоЮ.Н.

Ознакомлена:

Чижикова Н.А.

 



Предварительный просмотр:

Анализ работы с родителями (законными представителями)

На 2023-2024гг.

воспитателя Чижиковой Н.А.                                                                                                          

Воспитание в семье играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте начинается становление личности.

Семейное воспитание (то же самое — воспитание детей в семье) — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном взаимодействии. Еще в 1915 году М.М.Рубинштейн сформулировал принцип единства деятельности дошкольных, школьных и внешкольных учреждений в союзе с семьей. Согласно статье 18 закона «Об образовании» Российской Федерации  именно родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Воспитательная система семьи формируется эмпирическим путем: она постоянно апробируется в опыте, содержит много педагогических «находок», хотя зачастую не лишена просчетов и серьезных ошибок. В семьях, где озабочены воспитанием детей, их будущим, система воспитания подвергается анализу, оценке, что делает ее выстраданной, эмоционально окрашенной. Система семейного воспитания может быть стройной и упорядоченной, но это при условии, что родители имеют определенную цель воспитания, проводят ее в жизнь, используя методы и средства воспитания, учитывающие особенности ребенка и перспективы его развития.

Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно, что именно родители их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Формы и содержание педагогического просвещения родителей определяются кругом их проблем, уровнем сознания и культуры, компетенцией педагога.

Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность, эмоциональность.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы взаимодействия с семьей представлены: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными.

В своей работе я старалась наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия.

 Выстраивая взаимодействие с родителями, можно активно использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные (нетрадиционные) формы –семинары-практикумы, мастер-классы, экскурсии,  акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.

В связи с тем, что в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в своей группе я использую разнообразные современные формы работы с родителями:

Информационно-аналитические: анкетирование, почтовый ящик, которые направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми).

Познавательные: семинары-практикумы,  педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций устной  форме, педагогические журналы, педагогическая библиотека для родителей,  «Круглый стол», «Телефон доверия», викторины,  которые направлены на  ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических
навыков воспитания детей.

Наглядно-информационные: дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выставки детских работ, выставки совместных работ детей и родителей, информационные проспекты для родителей, видеоролики о жизни ДОУ,  организация мини-библиотек использование современных технологий, информационные стенды (направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Досуговые: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках (призваны устанавливать теплые доверительные
отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми).

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Социологические опросы, анкетирования играют большую роль на начальном этапе, поскольку позволяют наметить направления дальнейшей работы.

Тестирование использовалось с целью выявления уровня педагогической культуры родителей.

Одна из форм информационно-аналитической работы, которая активно используется мною на практике, позволяя корректировать и дополнять разработанную систему мероприятий – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители вкладывают записки со своими идеями и предложениями, обращаются с интересующими вопросами. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

В последнее время я стала активнее привлекать родителей к совместной деятельности педагога и детей, проводить непосредственно образовательную деятельность с участием родителей, прогулки, утреннюю гимнастику.

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Задачами одной из них — информационно-ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения (нормативно-правовые документы, режим работы ДОУ, режим работы группы, расписание непосредственно образовательной деятельности, информация о педагогических работниках). Информация вывешивается на стендах в родительских уголках и размещается на сайте ДОУ.

Все формы взаимодействия с родителями, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.

В заключении хотелось бы отметить, что семья и детский сад – две воспитательные основы каждые из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей.  Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Проанализировав результаты проделанной работы, я пришла к следующим выводам: эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, стремление к взаимопониманию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике. Группа "Радуга"2011г.

Занятие по математике по сказке "Гуси - лебеди", подготовительная группа....

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...

Развлечение во второй младшей группе День рождения группы «РАДУГА»

День рождения – один из любимых праздников детей. Праздник – не только радость, но и деятельность, направленная на эмоциональную разрядку, и на реализацию социальных требований....

Родительское собрание во второй младшей группе «Наши успехи и достижения» (итоговое) Группа «Радуга»

Родительское собрание во второй младшей группе«Наши успехи и достижения»(итоговое)Группа «Радуга»2024...

Праздник прощания с младшей группой «Колокольчик» и переходом в группу «Радуга»

Праздник прощания с младшей группой – это важное и трогательное событие, символизирующее окончание одного из самых значимых этапов в жизни детей и их родителей. Этот день наполнен теплыми воспоминания...