Анкета в группе Радуга
материал (младшая группа)

Чижикова Наталья Алексеевна

Анкета для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Анкетирование родителей 2младшей  МАДОУ № 313

«Оценка деятельности      Чижиковой  Н. А.в рамках аттестации»

Срок прохождения анкетирования с 01.02.24г по 1.02.24г

В МАДОУ № 313 ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности родителей деятельностью дошкольного учреждения. В рамках мониторинга проводится также анкетирование родителей на предмет удовлетворенности деятельностью педагогов группы, которую посещает их ребенок.

В анкетировании приняли участие 23  родителей.

                      ПРОЦЕНТЫ СВОИ И ВЫВОД СВОЙ

п/п

Вопрос анкеты

Ответы родителей

да

нет

Затрудняюсь

ответить

1

Удовлетворены ли Вы условиями, созданными в группе для детей

100%

-

-

2

С удовольствием ли Ваш ребенок идет в детский сад

94%

-

6%

3

Удовлетворены ли Вы воспитанием ребенка в группе

100%

-

-

4

Удовлетворены ли вы отношением ребенка с педагогами группы

98%

-

2%

5

Удовлетворены ли Вы  образовательным процессом в группе

100%

-

-

6

Способствуют ли воспитатели данной группы Вашему представлению о профессиональном педагоге

99%

-

1%

7

Свободно ли Вы обращаетесь за советом к воспитателям группы, специалистам ДОУ

100%

-

-

8

Воспитатель обсуждает с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в группе

 ( дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.)

100%

-

-

9

Получаете ли Вы информацию о жизни и об успехах ребенка в группе

100%

-

-

10

Информируют ли Вас об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей.

98%

-

2%

Вывод: созданная система работы в  ДОУ и воспитательно-образовательная деятельность педагога позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

Заведующий МАДОУ № 313 _____________ (В.А. Малая)



Предварительный просмотр:

                                     Аналитическая записка

по результатам анкетирования родителей

                     группы « Радуга»

«Оценка роли воспитателя  в развитии ребенка»

Анкетирование родителей проведено с целью выявления степени удовлетворенности воспитательно-образовательным процессом  в группе и оценки профессиональной деятельности воспитателя Чижиковой Натальи Алексеевны.

Списочный состав группы: 27 детей.

В анкетировании приняли участие 23 родителя (по одному представителю от семьи), что составляет 85 %.Данный процент участия указывает на то, что  родители готовы на взаимодействие, сотрудничество с воспитателем, остаются не равнодушными  к жизнедеятельности  дошкольного учреждения.

Анкетирование продемонстрировало следующие результаты.

Дошкольники группы «Радуга» в детский сад ходят с удовольствием, дети с удовольствием общаются с педагогом, что отмечают 94% опрошенных, 4% затрудняются ответить. Организацией  воспитательно-образовательного процесса  удовлетворены100%.  Следовательно  большая часть родителей (законных представителей)   считают, что их дети получают в дошкольной организации необходимые знания, умения, навыки и удовлетворены качеством образовательного процесса, отмечают положительную динамику в развитии своего ребенка. 

Получают  ли  информацию о жизни и об успехах ребенка в группе  удовлетворительно ответили 100%  участников опрошенных.  Взаимоотношениями  Чижиковой Натальи Алексеевны удовлетворены 98%,  можно предположить, что 2% респондентов связано с нерегулярной посещаемостью детского образовательного учреждения.

Наталья Алексеевна, уравновешенный  педагог, который придерживается демократичного стиля общения во взаимодействиями с детьми.

Таким образом, можно сделать выводы, что процент  удовлетворённости профессиональной  деятельности  воспитателя  Чижиковой  Натальи Алексеевны  составляет  около 99%, что подтверждает система работы ДОУ и воспитательно-образовательная  деятельность педагога позволяет максимально удовлетворять запросы и потребности родительской общественности.

Заместитель заведующего по

воспитательной и  методической работе  

МАДОУ№313                                                        ГорковенкоЮ.Н.

Ознакомлена:

Чижикова Н.А.

 



Предварительный просмотр:

Анализ работы с родителями (законными представителями)

На 2023-2024гг.

воспитателя Чижиковой Н.А.                                                                                                          

Воспитание в семье играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте начинается становление личности.

Семейное воспитание (то же самое — воспитание детей в семье) — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном взаимодействии. Еще в 1915 году М.М.Рубинштейн сформулировал принцип единства деятельности дошкольных, школьных и внешкольных учреждений в союзе с семьей. Согласно статье 18 закона «Об образовании» Российской Федерации  именно родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Воспитательная система семьи формируется эмпирическим путем: она постоянно апробируется в опыте, содержит много педагогических «находок», хотя зачастую не лишена просчетов и серьезных ошибок. В семьях, где озабочены воспитанием детей, их будущим, система воспитания подвергается анализу, оценке, что делает ее выстраданной, эмоционально окрашенной. Система семейного воспитания может быть стройной и упорядоченной, но это при условии, что родители имеют определенную цель воспитания, проводят ее в жизнь, используя методы и средства воспитания, учитывающие особенности ребенка и перспективы его развития.

Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно, что именно родители их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Формы и содержание педагогического просвещения родителей определяются кругом их проблем, уровнем сознания и культуры, компетенцией педагога.

Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность, эмоциональность.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы взаимодействия с семьей представлены: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными.

В своей работе я старалась наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия.

 Выстраивая взаимодействие с родителями, можно активно использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные (нетрадиционные) формы –семинары-практикумы, мастер-классы, экскурсии,  акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.

В связи с тем, что в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в своей группе я использую разнообразные современные формы работы с родителями:

Информационно-аналитические: анкетирование, почтовый ящик, которые направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми).

Познавательные: семинары-практикумы,  педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций устной  форме, педагогические журналы, педагогическая библиотека для родителей,  «Круглый стол», «Телефон доверия», викторины,  которые направлены на  ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических
навыков воспитания детей.

Наглядно-информационные: дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выставки детских работ, выставки совместных работ детей и родителей, информационные проспекты для родителей, видеоролики о жизни ДОУ,  организация мини-библиотек использование современных технологий, информационные стенды (направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Досуговые: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках (призваны устанавливать теплые доверительные
отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми).

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Социологические опросы, анкетирования играют большую роль на начальном этапе, поскольку позволяют наметить направления дальнейшей работы.

Тестирование использовалось с целью выявления уровня педагогической культуры родителей.

Одна из форм информационно-аналитической работы, которая активно используется мною на практике, позволяя корректировать и дополнять разработанную систему мероприятий – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители вкладывают записки со своими идеями и предложениями, обращаются с интересующими вопросами. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

В последнее время я стала активнее привлекать родителей к совместной деятельности педагога и детей, проводить непосредственно образовательную деятельность с участием родителей, прогулки, утреннюю гимнастику.

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Задачами одной из них — информационно-ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения (нормативно-правовые документы, режим работы ДОУ, режим работы группы, расписание непосредственно образовательной деятельности, информация о педагогических работниках). Информация вывешивается на стендах в родительских уголках и размещается на сайте ДОУ.

Все формы взаимодействия с родителями, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.

В заключении хотелось бы отметить, что семья и детский сад – две воспитательные основы каждые из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей.  Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Проанализировав результаты проделанной работы, я пришла к следующим выводам: эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, стремление к взаимопониманию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике. Группа "Радуга"2011г.

Занятие по математике по сказке "Гуси - лебеди", подготовительная группа....

Оздоровительное занятие в средней группе «Радуга здоровья»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МИРУ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» МДОУ ЦРР Д/САД № 15

1.Создание атмосферы эмоциональной безопасности.2.Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.3.Повышение эмоционального тонуса.4.Развитие чувства ритма, координации движения.5...

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...

Развлечение во второй младшей группе День рождения группы «РАДУГА»

День рождения – один из любимых праздников детей. Праздник – не только радость, но и деятельность, направленная на эмоциональную разрядку, и на реализацию социальных требований....