Анкета в группе Радуга
материал (младшая группа)
Анкета для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.99 КБ |
![]() | 13.62 КБ |
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкетирование родителей 2младшей МАДОУ № 313
«Оценка деятельности Чижиковой Н. А.в рамках аттестации»
Срок прохождения анкетирования с 01.02.24г по 1.02.24г
В МАДОУ № 313 ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности родителей деятельностью дошкольного учреждения. В рамках мониторинга проводится также анкетирование родителей на предмет удовлетворенности деятельностью педагогов группы, которую посещает их ребенок.
В анкетировании приняли участие 23 родителей.
ПРОЦЕНТЫ СВОИ И ВЫВОД СВОЙ
№ п/п | Вопрос анкеты | Ответы родителей | ||
да | нет | Затрудняюсь ответить | ||
1 | Удовлетворены ли Вы условиями, созданными в группе для детей | 100% | - | - |
2 | С удовольствием ли Ваш ребенок идет в детский сад | 94% | - | 6% |
3 | Удовлетворены ли Вы воспитанием ребенка в группе | 100% | - | - |
4 | Удовлетворены ли вы отношением ребенка с педагогами группы | 98% | - | 2% |
5 | Удовлетворены ли Вы образовательным процессом в группе | 100% | - | - |
6 | Способствуют ли воспитатели данной группы Вашему представлению о профессиональном педагоге | 99% | - | 1% |
7 | Свободно ли Вы обращаетесь за советом к воспитателям группы, специалистам ДОУ | 100% | - | - |
8 | Воспитатель обсуждает с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в группе ( дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.) | 100% | - | - |
9 | Получаете ли Вы информацию о жизни и об успехах ребенка в группе | 100% | - | - |
10 | Информируют ли Вас об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей. | 98% | - | 2% |
Вывод: созданная система работы в ДОУ и воспитательно-образовательная деятельность педагога позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
Заведующий МАДОУ № 313 _____________ (В.А. Малая)
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка
по результатам анкетирования родителей
группы « Радуга»
«Оценка роли воспитателя в развитии ребенка»
Анкетирование родителей проведено с целью выявления степени удовлетворенности воспитательно-образовательным процессом в группе и оценки профессиональной деятельности воспитателя Чижиковой Натальи Алексеевны.
Списочный состав группы: 27 детей.
В анкетировании приняли участие 23 родителя (по одному представителю от семьи), что составляет 85 %.Данный процент участия указывает на то, что родители готовы на взаимодействие, сотрудничество с воспитателем, остаются не равнодушными к жизнедеятельности дошкольного учреждения.
Анкетирование продемонстрировало следующие результаты.
Дошкольники группы «Радуга» в детский сад ходят с удовольствием, дети с удовольствием общаются с педагогом, что отмечают 94% опрошенных, 4% затрудняются ответить. Организацией воспитательно-образовательного процесса удовлетворены100%. Следовательно большая часть родителей (законных представителей) считают, что их дети получают в дошкольной организации необходимые знания, умения, навыки и удовлетворены качеством образовательного процесса, отмечают положительную динамику в развитии своего ребенка.
Получают ли информацию о жизни и об успехах ребенка в группе удовлетворительно ответили 100% участников опрошенных. Взаимоотношениями Чижиковой Натальи Алексеевны удовлетворены 98%, можно предположить, что 2% респондентов связано с нерегулярной посещаемостью детского образовательного учреждения.
Наталья Алексеевна, уравновешенный педагог, который придерживается демократичного стиля общения во взаимодействиями с детьми.
Таким образом, можно сделать выводы, что процент удовлетворённости профессиональной деятельности воспитателя Чижиковой Натальи Алексеевны составляет около 99%, что подтверждает система работы ДОУ и воспитательно-образовательная деятельность педагога позволяет максимально удовлетворять запросы и потребности родительской общественности.
Заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе
МАДОУ№313 ГорковенкоЮ.Н.
Ознакомлена:
Чижикова Н.А.
Предварительный просмотр:
Анализ работы с родителями (законными представителями)
На 2023-2024гг.
воспитателя Чижиковой Н.А.
Воспитание в семье играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте начинается становление личности.
Семейное воспитание (то же самое — воспитание детей в семье) — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном взаимодействии. Еще в 1915 году М.М.Рубинштейн сформулировал принцип единства деятельности дошкольных, школьных и внешкольных учреждений в союзе с семьей. Согласно статье 18 закона «Об образовании» Российской Федерации именно родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Воспитательная система семьи формируется эмпирическим путем: она постоянно апробируется в опыте, содержит много педагогических «находок», хотя зачастую не лишена просчетов и серьезных ошибок. В семьях, где озабочены воспитанием детей, их будущим, система воспитания подвергается анализу, оценке, что делает ее выстраданной, эмоционально окрашенной. Система семейного воспитания может быть стройной и упорядоченной, но это при условии, что родители имеют определенную цель воспитания, проводят ее в жизнь, используя методы и средства воспитания, учитывающие особенности ребенка и перспективы его развития.
Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно, что именно родители их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.
Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Формы и содержание педагогического просвещения родителей определяются кругом их проблем, уровнем сознания и культуры, компетенцией педагога.
Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность, эмоциональность.
Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы взаимодействия с семьей представлены: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными.
В своей работе я старалась наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия.
Выстраивая взаимодействие с родителями, можно активно использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные (нетрадиционные) формы –семинары-практикумы, мастер-классы, экскурсии, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.
В связи с тем, что в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в своей группе я использую разнообразные современные формы работы с родителями:
Информационно-аналитические: анкетирование, почтовый ящик, которые направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми).
Познавательные: семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций устной форме, педагогические журналы, педагогическая библиотека для родителей, «Круглый стол», «Телефон доверия», викторины, которые направлены на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических
навыков воспитания детей.
Наглядно-информационные: дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выставки детских работ, выставки совместных работ детей и родителей, информационные проспекты для родителей, видеоролики о жизни ДОУ, организация мини-библиотек использование современных технологий, информационные стенды (направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Досуговые: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках (призваны устанавливать теплые доверительные
отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми).
Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
Социологические опросы, анкетирования играют большую роль на начальном этапе, поскольку позволяют наметить направления дальнейшей работы.
Тестирование использовалось с целью выявления уровня педагогической культуры родителей.
Одна из форм информационно-аналитической работы, которая активно используется мною на практике, позволяя корректировать и дополнять разработанную систему мероприятий – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители вкладывают записки со своими идеями и предложениями, обращаются с интересующими вопросами. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.
Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.
В последнее время я стала активнее привлекать родителей к совместной деятельности педагога и детей, проводить непосредственно образовательную деятельность с участием родителей, прогулки, утреннюю гимнастику.
Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
Задачами одной из них — информационно-ознакомительной — является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения (нормативно-правовые документы, режим работы ДОУ, режим работы группы, расписание непосредственно образовательной деятельности, информация о педагогических работниках). Информация вывешивается на стендах в родительских уголках и размещается на сайте ДОУ.
Все формы взаимодействия с родителями, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.
В заключении хотелось бы отметить, что семья и детский сад – две воспитательные основы каждые из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Проанализировав результаты проделанной работы, я пришла к следующим выводам: эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, стремление к взаимопониманию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-17161-1486962221.jpg)
Занятие по математике. Группа "Радуга"2011г.
Занятие по математике по сказке "Гуси - лебеди", подготовительная группа....
Оздоровительное занятие в средней группе «Радуга здоровья»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-195219-1363444284.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МИРУ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» МДОУ ЦРР Д/САД № 15
1.Создание атмосферы эмоциональной безопасности.2.Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.3.Повышение эмоционального тонуса.4.Развитие чувства ритма, координации движения.5...
Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)
АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/12/picture-1443180-1670807238.jpg)
Развлечение во второй младшей группе День рождения группы «РАДУГА»
День рождения – один из любимых праздников детей. Праздник – не только радость, но и деятельность, направленная на эмоциональную разрядку, и на реализацию социальных требований....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-1503917-1704383929.jpg)
Конспект итоговой НОд в старшей группе "Радуга-мост в подготовительную группу"
конспект итогового занятия в старшей группе...