«Мы разные – но мы все вместе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Сергеевна Донская

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по

нравственно – патриотическому воспитанию

«Мы разные – но мы все вместе»

                                                                                 Составила к педсовету: воспитатель

                                                                                             подготовительной группы

                                                                                              Донская Татьяна Сергеевна

п. Бохан, 2023 г

«Мы разные - но мы вместе»

 

Цель: формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи:

Развивающие: развивать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту народов родного края.

Развитие становление взаимоотношений детей с воспитателем и друг с другом.

Развивать формирование нравственно-волевых качеств, таких как самообладание, способность преодолевать стеснительность, страхи.

развитие у детей слухового восприятия, внимания.

Обучающие: продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими наш район национальностями.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к народностям и их культуре родного края.

 

(слайд 1) – Заставка

Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь давайте повернёмся к нашим гостям, и подарим им свои добрые улыбки и наше хорошее настроение.

Мы улыбаемся миру, мир улыбается нам.

Мы желаем всем людям планеты мира на всей Земле!

 

(слайд 2). Ребята, послушайте загадки и скажите, что же это?

Круглый мячик, словно карта, только с ним нельзя играть.
Лучше вам на нем, ребята страны мира показать.
Правильно, ребята – это Глобус.

 

Где есть реки, но нет воды, есть деревни, но нет зданий и домов, и есть леса, но нет деревьев? Правильно, карта Боханского района.

 

А как вы думаете, что такое глобус? (глобус – уменьшенная модель Земного шара)

(слайд3). Дети, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия).

Какие символы России вы знаете? (Флаг, герб, гимн).

А как называется наш посёлок? (Бохан)

Как называется район, в котором мы живём». (Боханский)

Какие символы вы Бохана знаете? (флаг, герб, гимн Бохана).

Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (нет)

Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей

Давайте, поиграем с вами в игру:

 

Игра: «Кто в какой стране живет»

Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход игры:

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне

Кто живет в Белоруссии? – Беларусы.

Кто живет в Бурятии? – Буряты.

Кто живет в Татарстане? – Татары.

Кто живет в Польше? – Поляки.

Кто живет на Украине? – Украинцы.

 

Молодцы, ребята, как много вы знаете народов, которые проживают в разных странах, но эти же народы и живут в Боханском районе!

Боханский район – общий дом для многих людей разных национальностей. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга.

(слайд 4,5).

Вершина – поляки.

Тихоновка – украинцы.

Хохорск, Тараса – татары.

Александровск – белорусы.

Бохан – буряты и русские.

Скажите, что общего между людьми?

  • мы все люди;
  • мы все любим своих родных, свою семью;
  • нам всем нужны дом, еда, вода и чистый воздух;
  • все мы хотим мира на земле.

Чем отличаются люди друг от друга?

  • мы разговариваем на разных языках;
  • по-разному одеваемся;
  • мы живем в разных деревнях, посёлках.
  • Отличаемся цветом глаз, волос, причёсками, улыбками, цветом кожи.

 

(слайд 6). Посмотрите на карту – сколько у нас деревень в Боханском районе! Как называются реки нашего района? (Ангара, Ида).

Давайте с вами отправимся в путешествие по нашему району в поисках новых друзей.

Путешествие будет необычное.

Дети, проходим все в автобус присаживаемся и пристегиваем ремни, в путь.

(Звучит песня «Автобус, поехали, поехали вперёд)

 

(слайд 7).  Ребята! Посмотрите, нас встречает д. Вершина (Боханского района).

  • Какая национальность проживает в Вершине? (ответы детей). Правильно – Поляки.
  • Мужская одежда состоит из: льняной белой рубахи; темных или цветных суконных штанов; кожаного или тканевого пояса; жилета или куртки; шляпы; сапог. Девушки наряжались в белые льняные блузки и юбки в сборку. Красивый отложной воротник, низ рукавов украшали вышивкой, кружевами.
  • В Вершине любят польскую кухню: там можно отведать фляки зур — суп с закваской из дрожжевого теста и т. п.
  • Чтят и национальные праздники. Под Рождество школьники дают традиционное рождественское представление, символизирующее появление на свет младенца Иисуса
  • Проводы зимы вершининцы отмечают, сплавляя после окончания морозов по реке Можанну: соломенную куклу, символизирующую зиму.
  • В селе есть свой народный фольклорный ансамбль «Яжобмэк», польское культурное общество «Висла» и польский дом.

Польская народная игра: «Лавата».

 

Дети, предлагаю отправиться дальше в путь.

(слайд 8). Уважаемые пассажиры, просьба занять места в салоне автобуса и пристегнуть ремни.

(Звучит песня «Автобус, поехали, поехали вперёд)

 Дети, вот и прибыли мы с вами в Тихоновку.

  • Кто помнит, какая национальность проживает в Тихоновке? (Украинцы).
  • И мы с вами поговорим об Украинском народе.
  • Из чего состоят украинские костюмы (рубахи, шаровары, пояс, жилетка, юбка и фартук и головных уборов, сапог).
  • Традиционная украинская кухня это: борщ, вареники с вишней, налистники, киевский торт.
  • Национальный украинский танец: народный фольклорный танец - хороводный, бытовой – метелица, гопак, казачок.
  • Изобразительного искусства – иконопись.

Предлагаю вам посмотреть Украинский танец «Гопак».

Вот и побывали мы с вами в Тихоновки.

 

Дети, предлагаю отправиться дальше в путь.

(слайд 8). Уважаемые пассажиры, просьба занять места в салоне автобуса и пристегнуть ремни.

(Звучит песня «Автобус, поехали, поехали вперёд)

  • Дети, вот и прибыли мы с вами в Хохорск, Тарасу.
  • Какая национальность проживает в Хохорске и Тарасе? (татары)

Посмотрите, как выглядит татарская одежда? Удлиненная рубаха (кулмэк). Штаны типа шаровар. Длинная безрукавка. Широкий пояс. Тюбетейка. Ичиги.

  • Татарская кухня – азу, кыстыбый, катык (молочный напиток), шурпа (суп).
  • Национальный праздник татар – сабантуй (окончание весенних полевых работ).
  • Татарские национальные танцы: свадебные, торжественные.
  • Народное татарское искусство: архитектура, народное декоративное искусство, вышивка.

Предлагаю вам поиграть в: Татарскую игру – «Тюбитейка».

Вот и побывали мы с вами в Хохорске, и подружились с татарским народом.

 

Предлагаю отправиться дальше в путешествие по Боханскому району.

(слайд 9). Приглашаю вас занять свои места и пристегнуться.

(Звучит песня «Автобус, поехали, поехали вперёд).

Вот и прибыли мы свами в Александровск.

  • Кто помнит, а какой народ там проживает? (Ответы детей)
  • Правильно, беларусы.
  • Белорусский национальный костюм: широкая юбка в сборку, рубаха или туника, безрукавка, фартук, повязка или платок на голову, лапти, постолы. Мужчины носили длинные льняные рубахи навыпуск, подпоясывая их тонким цветным пояском. Штаны шили из сукна, шерсти. Рубашки также украшались национальными орнаментами. Летом мужчины носили шляпы из соломы с полями.
  • Национальные белорусские танцы делят на три группы: иллюстративно-изобразительные, игровые и орнаментальные. Танцы разделяются по жанрам: собственно танцы (традиционные популярные танцы, кадрили, польки), пляски, хороводы (игровые и танцевальные), игры в форме танца (обрядовые и увеселительные).
  • Национальная кухня: драники картофельные и с грибами, драники без яиц и муки, налистники с капустой и творогом, свекольник.
  • Изобразительное искусство: ковка металлических изделий, плетение из бересты и соломы, вышивка, поделки из дерева.
  • Традиционные обряды: коляда, громница, масленица и кликанье весны.

 

(слайд 10). Отправляемся дальше в путь.

(Звучит песня «Автобус, поехали, поехали вперёд).

Дети, вот и прибыли мы с вами в Бохан.

  • Дети, а какие национальности нас встретили? (буряты и русские).
  • Дети скажите пожалуйста, из чего состоит русский народный костюм? (сорочка, косоворотка, порты-штаны и лапти, зипун – верхняя одежда, тафья-маленькая круглая шапка, сарафан, панёва, суконный опашень с частыми пуговицами, кокошник).
  • Искусство: русские народные сказки, песни, музыка, танцы (хороводные, игровые хороводные, пляски по кругу, русская кадриль, сценический народный танец).
  • Национальная русская кухня: блины на молоке, блины на воде, дрожжевые блины, щи из кислой капусты.
  • Русские народные промыслы: росписи (алтайская, вологодская и др), изделия из ткани, игрушки, изделия из метала, резьба.
  • Русские народные игры: горелки, лапта и другие.

 

(слайд 11). Дети, какой национальный костюм у бурят из чего состоит? Шапка - конической формы, халат, пояс, рубахи и штанов.

  • Какой главный праздник у бурят? Саагалхан.
  • Бурятская кухня: Буузы (позы), саламат.
  • Бурятские народные игры: борьба, стрельба из лука, конные скачки.
  • Народные промыслы: художественная обработка дерева, металлов (ковка, чеканка), производство ювелирных изделий, художественное ручное ткачество и т.д.

 

Вот дети и побывали мы с вами в нашем Боханском районе, проезжали мимо разных деревень, подружились с народами разных национальностей. Узнали, что у каждого народа свои обычаи.

Бохан дети, это центр всего Боханского района, куда съезжаются все люди по своим делам и встречаются.

И я вам предлагаю встать и сделать круг дружбы:

Звучит саундтрек «Хоровод дружбы».

Вот так дети мы с вами и встретились, но нам пора возвращаться с вами обратно в детский сад.

Отправляемся в путь, пристегните все ремни.

(Звучит песня «Автобус, поехали, поехали вперёд).

Вот дети, мы с вами и в детском саду.

Итог занятия:

Скажите пожалуйста вам понравилось занятие?

По какому району вы путешествовали?

На чём ездили?

Нового что-то для себя узнали?

Сегодня мы с вами познакомились с народами Боханского района, самое главное — это дружить с людьми независимо от цвета волос, цвета кожи, глаз.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года».

Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное творчество» Т.С. Комарова...

"Все мы разные, но все мы вместе"

НОД по формированию толерантности у старших дошкольников...

Все мы разные, но все мы вместе.

Данная работа была сделана  к дню инвалидов (3 декабря). Рассказать детям, что рядом с нами есть люди не такие как они, и им приходится труднее нежели им.Целью данной работы является формирование...

Тренинг с педагогами "Мы разные, мы равные, мы вместе" 15.11.2013

Тренинг с педагогами "Мы разные, мы равные, мы вместе" 15.11.2013...

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы «Все мы разные, но все мы вместе»

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы «Все мы разные, но все мы вместе»...