"Все мы разные, но все мы вместе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

НОД по формированию толерантности у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_tolerantnosti.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Все мы разные, но все мы вместе»

Задачи:

1.Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам и родителям группы.

2.Познакомить с национальными традициями, культурой армянского народа.

3.Воспитывать любовь, уважение к своей Родине, своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей.

4.Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.

5.Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: Терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание.

Предварительная работа: беседы о толерантности, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, мирилок, составление детьми творческих рассказов, разучивание правил незнакомых игр.

Атрибуты: детали русского и армянского народных костюмов; аудио-, видеосопровождение; изоматериал; атрибуты для игр

Ход работы:

В-ль: Я хочу рассказать вам сказку. Садитесь поудобней, слушайте внимательно.

На планете Земля в тридесятом государстве жили-были четыре королевы. У них родились дочери. У королевы, которая жила в Грузинском государстве, родилась дочка Томочка. Королева, которая жила в Армянском государстве, родила дочку Рамизу. А у двух королев, которые жили в Российском государстве, тоже родились девочки. Их назвали Людочка и Наташенька.

И фея-крестная им сказала, что когда они вырастут, обязательно встретятся. Прошло много лет, принцессы выросли, повзрослели и судьба свела их вместе. У них появилась большая дружная семья.

– Вы догадались кто это? (общая фотография группы) .

– Да, ребята, это мы с вами, и живём все вместе одной семьёй. Все разные, друг на друга не похожие: с разными привычками, разными интересами, с разным цветом волос, глаз, разного роста, но все такие любимые, родные. Хорошо нам всем вместе?

Давайте возьмёмся за руки и вместе скажем наши волшебные слова:

Все о счастье мы мечтаем,

Счастья всем друзьям желаем!

        Теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Комплименты». Посмотрите внимательно на своего друга, который стоит справа (слева, и подумайте: какой он человек, какое у него сердце, что он умеет делать и что у него хорошо получается?

Игра «Комплименты» (дети передают друг другу мяч и говорят комплименты).

В-ль: А сейчас (…) расскажет вам стихотворение «На огромной на планете...».

В-ль: Вот и в нашей группе есть человек другой национальности. Вы догадались кто это?

Дети: Да, это Арсен.

В-ль: Но несмотря на то, что он армянской национальности мы все его любим, дружим с ним, ведь он ни капельки от нас не отличается. Сегодня я хочу предложить вам посмотреть армянский народный танец и русский, а также рассмотреть костюмы.

Просмотр танцев.

В-ль: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какую общую деталь костюма у русских и у армян вы заметили? Правильно, пояски. Посмотрите на свои пояски, они у вас просто белые. Хотите нанести на них яркий национальный узор? Тогда подходите к своим рабочим местам.

Работы детей.

В-ль (по окончанию работ): А пока наши пояски сохнут мы с вами успеем поиграть.

Приход гостя.

Гость: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тинки-Винки.  Я вижу у вас тут весело, какие вы все дружные, наверное и играть любите, а вот меня и мою планету  заколдовала злая колдунья. Я теперь не смогу вернуться домой и совсем не помню игр , в которые раньше играл.

В-ль: Ничего страшного, мы тебе поможем, правда ребята? Мы снова научим тебя играть и не только в русские народные игры, но и в армянские.

В-ль: ребята, давайте поиграем в игру с мячом, я вам буду называть страну и кидать мяч, а у кого мяч окажется, тот отвечает, какой народ живёт в этой стране.

В-ль: А сейчас (…) расскажет стихотворение «Российская семья».

Стих.

Русская народная игра «Золотые ворота» (звучит музыка «Солнечный круг»)

В-ль: Ещё поиграем? Но теперь поиграем в армянскую народную игру, которая называется «Перетяни, канат».

(Проговаривание правил игры, игра)

В-ль: Ну что дорогой гость, ты научился играть?

Гость: Конечно. Вот спасибо вам ребята, какие вы дружные, смелые. А можно я к вам каждый день приходить буду?

В-ль: Но куда же ты отправишься? Ведь твоя планета заколдована. Но мы сможем и в этом помочь тебе, правда, ребята. Давайте создадим  защитный щит вокруг планеты Тинки-Винки, чтобы расколдовать её, и чтобы колдунья снова не смогла заколдовать её. Мы оставим отпечатки своих ручек, ведь они у нас у всех разные по цвету, по размеру, по форме. Но когда мы все вместе – мы неподимы. За дело!

Гость: Вот спасибо вам, друзья, я вам очень благодарен. До свидания

В-ль: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года».

Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное творчество» Т.С. Комарова...

Все мы разные, но все мы вместе.

Данная работа была сделана  к дню инвалидов (3 декабря). Рассказать детям, что рядом с нами есть люди не такие как они, и им приходится труднее нежели им.Целью данной работы является формирование...

Тренинг с педагогами "Мы разные, мы равные, мы вместе" 15.11.2013

Тренинг с педагогами "Мы разные, мы равные, мы вместе" 15.11.2013...

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы «Все мы разные, но все мы вместе»

Спортивное развлечение для подготовительной к школе группы «Все мы разные, но все мы вместе»...

Проект "Мы такие разные,но мы все вместе."Азербайджан." старшая группа

Проект посвященный 60-ти летию города Долгопрудного "Мы такие разные,но мы все вместе."Азербайджан."  Цели: прививать детям чуства толлерантности, уважения к другим народ...