ООД по ознакомлению с худ.литературой
материал

ООД по ознакомлению с худ.литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_oznakomleniyu.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ознакомлению с детской художественной литературой

Цель : Совершенствование умений связно, последовательно отвечать на вопросы.

Задачи :

Образовательная: закреплять умение связно, последовательно отвечать на вопросы.

Развивающая: Развивать диалогическую форму речи и умение отвечать на вопросы, продолжать развивать интерес детей к художественной литературе..

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, умение слушать собеседника, не перебивать.

Организационный момент:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

Подготовка детей:

Сегодня к нам пришел гость, хотите узнать кто это? Для этого вам нужно отгадать загадку.

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка!

Это белый … (Зайка)

Ребята, давайте вспомним в каких произведениях, которые мы недавно читали, главный герой – заяц?

Сегодня я вновь принесла русскую народную сказку «Заяц- хвастун», потому что стала замечать, что ребята в нашей группе стали часто хвастаться друг перед другом.

Мне нравится русская народная сказка «Заяц- хвастун», потому что она учит нас не хвастать без дела.

Давайте вспомним, о чем этот рассказ.

Жил был заяц в лесу. И очень он любил хвастаться. Однажды он похвастался перед другими зайцами, а они рассказали вороне об этом. И ворона полетела его искать. Нашла его под кустом и сказала ему о том, чтобы он больше не хвастал. Он пообещал, что больше не будет. Но однажды на ворону набросились собаки.

Ребята, как вы думаете, поможет ли заяц вороне спастись от собак? Давайте с вами проголосуем, если вы думаете, что поможет, то поднимите руку, а если не поможет, то потопайте на месте.

А ответ мы с вами узнаем из книги, присаживайтесь на свои места, спину держим ровно, ноги всей стопой лежат на полу, слушайте:

Увидал заяц, как ворону треплют, и думает: надо бы помочь. А собаки увидали зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал – собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него. Сидит ворона на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней. – ну – говорит ему ворона, - ты молодец: не хвастут, а храбрец!

Теперь мы с вами узнали ответ на это вопрос, давайте ещё раз проголосуем, если вы считаете, если вы думаете, что поможет, то поднимите руку, а если не поможет, то потопайте на месте.

Давайте проверим, как внимательно вы слушали.

  1. Вспомните и скажите, кто главный герой сказки? А какие герои еще есть в сказке?
  2. Предположите, кто в сказке постоянно хвастался?
  3. Подумайте, кто рассказал вороне, что заяц хвастался?
  4. Расскажите, что сделала ворона, когда узнала, о том, что заяц хвастается? Давайте узнаем ответ из книги. «Потрепала его ворона за ушки и говорит: смотри больше не хвастай!»
  5. Как вы думаете, что бы стало с вороной, если заяц не помог бы ей?
  6. Придумайте, как по-другому могла бы называться эта сказка.

Мы с вами устали, давайте разомнёмся. Давайте встанем, разойдемся, чтобы не мешать друг другу.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Садимся на свои места, спину держим ровно, ноги полной стопой на полу. Ребята, подумайте и скажите, как вы понимаете пословицу «Коли хорош, так не хвастай: и так заметят»

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Увидал заяц, как ворону треплют, и думает: надо бы помочь. А собаки увидали зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал – собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него. Сидит ворона на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней. – ну – говорит ему ворона, - ты молодец: не хвастут, а храбрец!

Ребята, вы хорошо справились, внимательно слушали меня, давайте посмотрим на столы, что вы видите перед собой. Да, это заяц - главный герой нашей сказки, но посмотрите, что с ним не так? Да, они не раскрашены. Я предлагаю вам их раскрасить, но для начала нам нужно размять ваши пальцы, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Теперь вы можете приступить к раскрашиванию.

Ребята, какую сказку мы сегодня с вами вспомнили? Вам понравилась эта сказка? А что вам понравилось? А было что-нибудь сложно? Что именно? Если вам все понравилось – то похлопайте, а если не понравилось или было трудным, то потопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в процессе ознакомления с детской литературой» Музыкально-творческий проект по ознакомлению с произведениями Александра Сергеевича Пушкина «Там, на неведомых дорожках…»

   В соответствии с ФГОС ДОУ художественно-эстетическое развитие у детей предполагает - ценностно-смысловое восприятие, понимание произведений искусства, восприятиедетской художествен...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....

НОД по ознакомлению с художественной литературой "Ознакомление со стихотворением Л.Ф. Воронковой "Маша-растеряша"

Занятие предназначено для формирования у детей интереса к театрализованной игре....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...

Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Задачи работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.

Одна из важных задач воспитания в дошкольном возрасте – воспитание в ребенке личности. Очень большая роль в этом принадлежит детской художественной литературе. В процессе ознакомления с художест...