план мини-клуба "Мир вокруг нас"
учебно-методический материал (средняя группа)

Никитина-Мацкевич Елена Викторовна

План и конспекты мини -клуба "Мир вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mini-kluba.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №26 «Радость»

План работы мини-клуба

«Мир вокруг нас»

Воспитатель

Никитина Е.В

Цель: повышение компетентности родителей в развитии опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста через клубную деятельность. 

Задачи: - формировать познавательные интересы у дошкольников совместно с родителями;

          - развивать эмоционально-ценностные отношения дошкольников к окружающему миру совместно с родителями;

          - воспитывать у детей дошкольного возраста интерес к исследовательской и познавательной деятельности.

Пояснительная записка

Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы. Никому ни секрет, что для ребёнка родители – самые главные в мире люди, и родительские слова становятся руководством к действию.

Путей развития потенциала личности существует много, но исследовательская деятельность один из самых эффективных. Задача педагогов, используя наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методик и образовательных технологий, не насыщать ребенка информацией, а развивать у него познавательный интерес, умения добывать знания самостоятельно, чтобы использовать их в разных жизненных ситуациях. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Ребенок – исследователь, проявляет интерес ко всему, что его окружает.

Работа мини-клуба «Мир вокруг нас» поможет организовать родителям вместе с детьми экспериментирование по интересам в домашних условиях. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребенок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Новизна программы состоит в том, что организация мини-клуба для родителей «Мир вокруг нас» является одной из эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи

Содержание работы

задача

Дата

1.

Мастер-класс «Мыльные пузыри».

познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое;

- закрепить знания детей о том, для чего нужно мыло в повседневной жизни;

- продолжать учить работать по алгоритму;

- познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла;

16.11.23г

2.

Мастер – класс с родителями «Игры с песком» с помощью интерактивной песочницы

 создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

- привлечь родителей воспитанников к совместной опытно - экспериментальной деятельности.

15.02.24г.

3.

Эксперименты и опыты в домашних условиях:

  • Опыт с соленой водой;
  • Вода в перевернутом стакане;
  • Как воздушный шарик надувается сам;
  • Дырявый пакетик;
  • Слайм своими руками;
  • Лимонные чернила;

Танцующие человечки из крахмала.

 Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми

25.04.24г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №26 «РАДОСТЬ»

Мастер-класс «Мыльные пузыри».

Выполнили воспитатели :Никитина Е.В.

Сулейманова М.Р.

2023г.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое;

- закрепить знания детей о том, для чего нужно мыло в повседневной жизни;

- продолжать учить работать по алгоритму;

- познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла;

КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание

Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий

- знакомить со способом получения тёплой воды путём смешивания холодной воды с горячей;

- формировать культурно - гигиенические навыки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята нам сегодня пришла посылка, но чтобы узнать от кого вы должны угадать загадку.

Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый.

Дети: Мойдодыр

Воспитатель: Правильно это Мойдодыр, он вам передал послание.

Перед каждою едой

Моем руки мы водой.

Каждый пальчик и ладошку

Мылом мы натрём немножко.

Смоем грязь мы пеной мыльной.

И струёй воды обильной.

И полезно, и приятно

Чистой быть и аккуратной.

Воспитатель: Дети, а как часто надо мыть лицо и руки.

Дети: После прогулки, туалета и перед едой.

Воспитатель: Мойдодыр передал посылку, давайте угадаем, что внутри.

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Правильно это мыло, а давайте рассмотрим какое мыло, прислал нам Мойдодыр.

Воспитатель:Какого цвета, формы? Гладкое или шершавое, твёрдое или мягкое, какой имеет запах?

Ответы детей.

Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки называется туалетным.

А кто знает, как называется это мыло (воспитатель показывает кусочек хозяйственного мыла?

Дети: Хозяйственное

Воспитатель: Как вы думаете для чего оно нужно?

Ответы детей.

Конспект занятия в младшей группе - фото

Воспитатель: Его рекомендуют использовать для стирки одежды и постельного белья маленьких детей. Хозяйственное мыло является и противовирусным средством.

(Воспитатель предлагает рассмотреть жидкое мыло)

Воспитатель: А как вы думаете, почему оно называется жидким?

Дети: Оно течёт, его можно налить.

Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, как надо правильно мыть руки.

Ответы детей.

(Затем воспитатель показывает алгоритм мытья рук на картинке)

 Все конспекты Мыло мыльные пузыри Мыло свойства мыла КГН

Воспитатель: А какой водой лучше умываться горячей или холодной?

Игра «Горячая и холодная вода»

(Воспитатель капает по очереди горячую и холодную воду, выясняя ощущения детей)

 Воспитатель Ребята нам сегодня пришла посылка но чтобы узнать от кого вы должны угадать загадку

Дети: холодной водой умываться неприятно, а горячей можно обжечься.

(Воспитатель предлагает подумать, как получить тёплую воду)

Дети: Вода должна остыть или смешать горячую с холодной.

(Воспитатель вместе с детьми получает тёплую воду путём смешивания)

 Кто великий умывальник Умывальников начальник Кто мочалок командир Это добрый

Воспитатель: Ребята, а мыло может не только мыть, но и нас позабавить. Давайте вместе с вами попробуем сделать мыльные пузыри.

Кусочек туалетного мыла опустим в воду, помешаем и попробуем подуть- Какой можно сделать вывод?

Дети: Пузыри из такого мыла не получаются.

Дети Мойдодыр Воспитатель Правильно это Мойдодыр он вам передал послание

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать пузыри из жидкого мыла. Давайте в стаканчике смешаем немного воды и жидкого мыла. А теперь опустим трубочку и подуем.

- Какой можно сделать вывод?

Дети: Пузыри получаются только из жидкого мыла.

 Перед каждою едой Моем руки мы водой

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.

Физкультминутка «Пузырь»

(Дети становятся в круг, взявшись за руки)

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой

Оставайся большой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточки задел и лопнул

Ш- ш- ш.

 Каждый пальчик и ладошку

Воспитатель: А давайте с вами посоревнуемся у кого пена выше?

Опыт «У кого пена выше и пышнее»

(Дети опускают трубочку в стаканчик, и дуют в неё, пока не образуется пышная и высокая пена)

Воспитатель: А на что похожа эта пена?

Дети: На вату, на облако, на подушку.

Воспитатель: Давайте с вами проверим, может быть, пена подушкой?

Положим на неё сначала перышко, а затем магнитик.

- Что произошло?

Дети: Пёрышко держится, а магнитик провалился.

 Рефлексия: Какой можно сделать вывод? Что предметы, которые легче пены держаться на поверхности.

 Ребята, давайте на память с помощью волшебной пены нарисуем цветы.

(наливает в стаканчики с жидким мылом разноцветную краску, и дети выдувают разноцветную пену, прикладывают к ней листы бумаги. Таким образом, получаются разноцветные цветы.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №26 «РАДОСТЬ»

Мастер – класс с родителями

«Игры с песком» с помощью интерактивной песочницы

Выполнили воспитатели :

Никитина Е.В.

Сулейманова М.Р.

2024г

Цель: знакомство с возможностями интерактивной песочницы, способствовать развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

- привлечь родителей воспитанников к совместной опытно - экспериментальной деятельности.

Этапы работы

Содержание

  1. Организационный этап «Танцевальный привет»

     Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Сегодняшний мастер – класс я предлагаю начать с интересного приветствия, называется «Танцевальный привет». Сейчас я включу музыку, вы двигаетесь в свободном направлении по аудитории (можете танцевать). Как только музыка останавливается, вам необходимо образовать круг. Затем каждый говорит что-то приятное, оказавшемуся рядом с ним участнику (Например: «Как я рад вас видеть», «Вы сегодня великолепны»…и т.д.)

Я хочу сегодня рассказать вам о детском экспериментировании. Ни для кого не секрет, что дети очень любят играть с песком. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно абсолютно все, поэтому обязательно нужно поддерживать стремление ребенка к экспериментированию.

      «Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!» сказал известный педагог К.Д. Ушинский.              Почему песок? Песок – природный материал, он доступен абсолютно каждому. У нас в детском саду появилась необычная интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице как и в обычной основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.

  1. Основной этап.

2.1.Теоритическая часть.

2.2.Практическая часть

    Из чего же состоит интерактивная песочница?

1. Корпуса с резервуаром для песка

2. Управляющего компьютера

3. Монитора пользователя для переключения программ

4. Проектора

5. Сенсора определения глубины песка.

     Приглашаю вас окунуться в детство и поиграть с песком. Давайте представим, что вы дети и пришли ко мне на занятие.

     Есть правила для детей при работе с песком:

1. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других детей.

3. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.

4. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки.

     

     Предлагаю вам поздороваться с песком. Упражнение «Здравствуй, песочек!» Цель – настройка на работу с песком, расслабление (Закройте глаза, дотроньтесь до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. Сжимаем кулачки с песком, набираем песок в ладонь. Делаем «песочный дождь». Правда, отличный способ расслабиться?)

     Обучающая программа разделена на режимы: «Вулкан», «Раскраска», «Формы и цвета», «Море», «Водопад», «Карта высот».

      А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. (Режим «Карта высот»)

- Скажите, пожалуйста, из чего состоит наша планета? (Ответы: горы, реки, моря, озера, пустыни, и т. д.) Наша песочница сможет все это воссоздать. (Наблюдаем, как низины окрашиваются в синий цвет, имитируя водоемы, вершины – в красный, имитируя горы…)      

      Наше путешествие продолжается. (Режим «Вулкан»)

- Вам никогда не приходилось видеть вулкан своими глазами? Наша песочница может сделать вулкан. Необходимо сделать гору из песка с округлой вершиной, выше уровня бортов песочницы. (Наблюдаем, как вулкан извергает лаву, все выглядит как по - настоящему, даже дым идет)

     А сейчас я предлагаю вам понаблюдать, как ведут себя водопады, реки, озера. (Режим «Водопад»)

  1. Заключительный этап.

     Ни одну воспитательную или образовательную задачу мы, педагоги, не сможем успешно решить без тесного взаимодействия с вами, родителями, Вы должны осознавать, что вы воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное.

     Я очень надеюсь, что мастер-класс вам понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка "Математика вокруг нас"

Продолжать учить детей познавать мир и себя в нём. Уметь применять знания ЭМП в жизни.Вызвать интерес к предмету. Уметь решать задачи,считать,пользоваться линейкой,шаблонами. Развивать логическое мышл...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности.    Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...

План-конспект в средней группе Тема: «Предметы вокруг нас»

ОО "Познание"  (формирование целостной картины мира)...

План кружковой деятельности «Изучаем мир вокруг»

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное в воспитание это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств...

календарный план по ФГОС на тему "Мир вокруг нас"

Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, ре...

План по самообразованию. Название: «Познаем и изучаем мир вокруг нас через игру и творчество»

Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми з...