Проект «Малыши – крепыши!»
проект

Маркова Полина Юрьевна
Проект, направленный на создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста «Малыши – крепыши!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_malyshi-krepyshi.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Долгосрочный проект

 «Малыши-крепыши!»

http://ds5ishim.ru/sites/default/files/67e97de5e19f716671e49c2da0481524-clipart-baba_1.jpg

                                                                                                   Разработчик: Маркова П.Ю.   

Тип проекта: познавательно - игровой

Вид проекта: долгосрочный (1 год)

 Объект:  развитие физических навыков  и  укрепление здоровья детей раннего  возраста.

Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников.

Участники проекта: Дети 2-3года, педагоги, родители воспитанников.

 Актуальность проекта: 

 Дети раннего возраста, как мы знаем, находятся в своеобразной зоне риска. Адаптация, смена окружающей обстановки, режима и другие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье детей: дети очень часто и тяжело болеют. Поэтому, возникает необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.  

 Цель проекта:

  Сохранение и укрепление здоровья детей и начальное формирование основы  культуры гигиенических навыков и здорового образа жизни.

 В соответствии с поставленной целью, нами определены следующие задачи проекта.

Для воспитателя:

 1.Организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми раннего возраста через все виды деятельности в детском саду.

2.Создать пространственную предметно-развивающую среду, в соответствии с ФГОС, позволяющую осуществлять двигательную активность ребенка.

3.Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в условиях семьи и ДОУ.

4.Вовлечь родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе.

5.Обеспечить психолого-педагогическую помощь детям на ранних этапах развития.

 Для детей:

  1. Укреплять и охранять здоровье детей
  2. Сформировать навыки здорового образа жизни
  3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания
  4. Повышать интерес у детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
  2. Способствовать созданию активной жизненной позиции родителей в формировании здорового образа жизни.
  3. Дать представления родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении правил гигиены.

 Ожидаемые результаты:

Педагоги:

1.Партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах здорового образа жизни.

2.Активизация воспитательных умений родителей.  

 Дети:

 1. Укрепление здоровья детей;

 2.Сформированность культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания;

 3. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

 Родители:

 1. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка;

 2. Создание активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни.

 В процессе реализации проекта, я использую, методы и технологии:

          1.Беседы о пользе зарядки, витаминах, овощах, фруктах.

           2.Занятия в игровой форме.

           3.Проведение  разных видов зарядки. (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения,   дыхательная и зрительная гимнастика, игры и упражнения на развития речевого дыхания  

           4.Организация подвижных игр на прогулках.

           5.Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств.

           6.Использование массажных ковриков.

             

 Этапы реализации проекта:

 I. Подготовительный этап:

 1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

 2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

 “Здоровьесберегающие технологии для детей раннего возраста”.

 3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.  

 4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как сохранить и укрепить здоровье детей».

 II. Основной этап реализации проекта:

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Месяц

Совместная работа взрослого и ребенка

Задачи

Работа с родителями

Сентябрь

«Кто заботится о детях в детском саду»

— уточнить знания о работе сотрудников в детском саду

— закрепить название профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, врач, повар, инструктор по физкультуре;

— дать понятие о том, что все взрослые заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

 Консультация для родителей «Режим дня в детском саду»

Октябрь

 «Кукла Таня простудилась»

 

 

 

 

Д.И. «Уложим куклу спать

— формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании прикрывать рот носовым платком. Если кто-нибудь рядом – отвернуться.

 

— закрепить название постельного белья и  принадлежностей;

— уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды;

— закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

— папка-передвижка «Система оздоровления малышей»

 

— родительское собрание «Движение и здоровье

Ноябрь

«Умывание каждый день»

 

Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»

— закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначение;

— развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды;

— воспитывать    у детей культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Уважительно относиться к своему телу.

Консультация на тему «здоровье ребенка в ваших руках»

Декабрь

«Как устроено тело»

 

— Д.И. «Собери Машеньку»

— Д.И. «Запомни движение»

— ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем

— совместная зарядка с родителями

 

— выставка нетрадиционного физкультурного оборудования

Январь

«Если ты заболел»

 

— Д.И. «Если кто-то заболел»

— учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу, умение определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать первую помощь

Беседа с родителями «Какими растениями пользовались наши бабушки при лечении ангины, насморка. Кашля, простудных заболеваний»

Февраль

«Экскурсия в кабинет врача»

 

— просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Быть здоровым здорово»

 

Познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность.

Формировать представление о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здорового сна.

 

Консультация на тему «Организация сна»

Март

«Таблетки растут на ветке»

 

 

 

 

 

 

 

 

— Д.И. «Узнай и назови овощи»

 

— познакомить детей с понятием витамины.

— закрепить знания об овощах, фруктах, об их значении в питании.

— воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

— развивать логическое мышление, внимание

 

— закрепить знание названия овощей, учить узнавать их по описанию;

— продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья

Анкетирование по теме «Здоровье вашей семьи»

Апрель

«Как мы лечим Мишутку»

 

Чтение стихотворения А.Барто «Уронили Мишку на пол»

— воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь;

— развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать сочувствие к больному.

Консультация для родителей на тему «Малыш и его игрушки»

Май

«Здоровая пища»

 

Д.И. «Маша и каша»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Круглый стол «Летняя оздоровительная компания»

 

 

 Содержание деятельности родителей:

 1. Привлекать родителей  к активному участию в проекте.

 2. Создание фотоколладжа: “Как мы делаем утреннюю зарядку дома, с мамой, папой”.

 3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

 III. Заключительный этап.

  • Фотоколлаж: «Как мы делаем зарядку дома».
  • Выставка детских рисунков «Витаминки».

        

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности;

 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на проведение данного проекта, дети проявляли интерес и желание участвовать в этом проекте;

 3. Активное внедрение здоровьесберегающих технологий положительно сказывается на здоровье детей, их соматическом и эмоциональном состоянии .  В нашей группе повысилась посещаемость.

 4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 

 Литература:

1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008. 2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999. 3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста ( 3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002. 4. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М.,2006. 5. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна/ Методическое пособие // Под ред. Б.Б.Егорова. – М.,2004. 6. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002. 7. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.,2002. 8. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28. 9. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24. 10. Зедгенидзе В.Я. Формирование здоровья ребенка /В.Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1. 11. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001. 12. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002. 13. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003. 14. СергиенкоТ.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т.Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. 15. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. 16. Шарманова С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С.Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

проект "Малыши - крепыши"

Дошкольный   возраст   является  решающим    в    формировании   физического   и   психологического   здо...

Проект "Малыши-крепыши"

В проекте раскрыта работа по здоровьесбережению. Презентация в четырех частях....

Проект "Малыши - крепыши"

1. Введение        Воспитание физически здорового ребёнка – приоритетное направление работы ДОУ Это связано с тем, что в последние годы в детские сады поступает много ЧБ (ча...

Проект "Малыши - крепыши"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад первой категории №263Кировского района г. Ростова – на - Дону  ПРОЕКТ«МАЛЫШИ...

Здоровьесберегающий проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша».

Проект для  младшего дошкольного возраста, направленный на воспитание у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни, способствующий укреплению их здоровья....

Проект "Малыши - крепыши" (Во второй младшей группе)

Цель проекта: создание условий  для  выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.Задачи: • Формировать начальные представления о ценности здоровья...