Проект во второй младшей группе "Доброта с детства"
проект (младшая группа)

Гладченко Мария Михайловна

Актуальность: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными,   что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта,         отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается          общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и                проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного               сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются     сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «УСПЕХ»»

_________________________________________________________________

Краткосрочный проект во второй младшей группе: «Доброта с детства»

Утвержден ст.воспитателем Григорьевой Г.В.

Воспитатель Гладченко М.М.

Дрожжино, 2024


«Доброта с детства».

Вид проекта: педагогический

Тип проекта: краткосрочный (05.02.2024 – 09.02.2024)

Участники проекта: дети второй младшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 05.02.2024 – 09.02.2024

Актуальность: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными,   что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта,         отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается          общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и                проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного               сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются     сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой        личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение    других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям,          доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем              возрасте.

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи: 
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Закреплять знание правил вежливого общения.

Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Ожидаемый результат:

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

У родителей повысился интерес к жизни группы.

План реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки исполнения

подготовительный

 1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка нод, определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»..

5.02.2024

основной

Познавательное развитие:

Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».

Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Беседа «Какими могут быть добрые дела?»

Беседа «К чему ведут ссоры».

Экспериментирование «Лаборатория добрых дел»

Просмотр серий из мультфильма про Лунтика

Речевое развитие:

Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Чтение сказки «Три сына».

Чтение Е. Благининой «Подарок».

Чтение В. Осеевой «Добрые слова».

Социально-коммуникативное развитие:

С/р игра «Больница».

С/р игра «Спасатели».

Д/и «Хорошо - плохо».

Д/и «Скажи наоборот».

Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».

Этюд «Скажи доброе слово другу».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование Ромашка добра

Цель. Учить детей рисовать цветок, переоватьосноаные его части, облюдать пропорции. Учить аккураной работе.

Аппликация «Ромашка»

Физическое развитие:

П/и «Не сердись, улыбнись».

П/и «Круг пожеланий и благодарений».

Труд «Уход за комнатными растениями».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей»..

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»..

28-30.11.2023

заключительный

Дидактическая игра «День рождения кукол Саши и Маши».

01.12.2023

Результаты: Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

У родителей повысился интерес к жизни группы.


 



Предварительный просмотр:

C:\Users\шеф\Downloads\photo_5291866756756920729_y.jpgC:\Users\шеф\Downloads\photo_5334574163496653599_y.jpg

 

C:\Users\шеф\Downloads\photo_5341435524075869661_y.jpgC:\Users\шеф\Downloads\photo_5318857770059027764_y.jpg

C:\Users\шеф\Downloads\photo_5366593346551801474_y (1).jpg C:\Users\шеф\Downloads\photo_5305622098191962776_y.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

Экологический проект «Цветок для мамы» Вторая младшая группа «Планета детства»

Экологический проект «Цветок для мамы» Возраст – вторая младшая группа.Тип проекта:  Информационно – практико-ориентированный.Вид проекта: группов...