Зимние забавы. народные традиции
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Хариева Наябат Агаризаевна

Календарно - тематическое планирование в средней группе на дему "Зимние забавы". "Народные традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy._naronye_traditsii.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса

 26 февраля – 01 марта

Тема недели:   «Зимние забавы. Народные традиции»

Цель недели: Создать у детей атмосферу радостного праздничного настроения; закрепить понимание детьми, что зимние забавы характерны только для зимы; воспитывать интерес к зимним развлечениям, желание принять в них участие, воспитывать любовь к русским народным обычаям и традициям.

Итоговое мероприятие: Досуг «Сундучок загадок». (Загадки-отгадки)

Кружковая работа: «Золотой ключик».

                                       «Неболейка»

Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Питание

Закреплять умение: есть вилкой второе блюдо,

есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее;

брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками;

пережевывать пищу с закрытым ртом;

пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Одевание-раздевание

Совершенствовать умения:

•быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности,

•правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять умения:                  

•пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Умывание        

Закреплять навык

намыливать руки до образования пены, тщательно смывать; насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем; вешать полотенце на место; пользоваться индивидуальной расческой; своевременно пользоваться носовым платком.

Содержание в порядке одежды и обуви        

        Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за зимним лесом: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы.

Наблюдение за растениями на клумбе экологической тропы: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. 

Наблюдение за птицами: Учить узнавать пернатых по внешнему виду и замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм,). Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика  

- «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам                                                

 - Самомассаж

-Умывание в течение дня прохладной водой                                

 - Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе                                              

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

Утренняя гимнастика: Комплекс № 6

Бодрящая гимнастика: «Уголёк»

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Снежинки».

 Зрительная гимнастика: «Снегопад», «Снежинки», «Снежки».

Дыхательная гимнастика: «Греем руки». «Дуем на снежинки», «Погреемся».

Психогимнастика: «Посуда»

Логоритмика: «Зима», «Снеговик», «Художник-невидимка».

Заучивание наизусть:

Зимняя красота

Это что за красота!

Когда на улице зима!

Все деревья в серебре.

И сугробы на дворе.

А на окнах дед мороз,

Нарисовал узоры.

Леса, реки и поля

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК 26.02.2024

Познавательное развитие,

Художественно - эстетическое развитие,

социально – коммуникативное развитие

Познание/ ЧХЛ  9.00-9.20

Тема: «Снегопад»  

Задачи: Познакомить детей на прогулке с сезонным явлением - снегопадом

Источник: Жукова Р.А.с.21 (2 ч.

Музыка – 9.50-10.10

По плану музыкального руководителя

Утро: -утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, зимних забав.

Пальчиковая игра: «Зимние забавы»

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность. Убрать снег с дорожек.

Опыт: «Снег – снежок» - из множества снежинок, что при изменении температуры меняет свои свойства, что на снегу можно оставлять следы, которые сохраняют форму обуви.

  П.и «Тепло-холодно. «Хитрая лиса».

Рассматривание снежинок под лупой.

2 пол. дня:

бодрящая гимнастика» в кроватках

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений.

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Вечер: 

Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы»

Разучивание стихотворения «Маша варежку одела»

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Беседа «Мы - друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

«Обведи по образцу» - развитие мелкой моторики рук, добиваться, чтобы дети правильно держали карандаш.

Дидактическая игра «Разноцветные чашки».-научить подбирать по цвету посуду Тимур, Гриша, Ваня.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Уголок творчества. Рисование «Сказочный теремок». Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий

Рассматривание выставки «Такая разная посуда» - продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной

Р/И «шнуровка», «Собери бусы»-  развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры

Предложить родителям выучить дома с детьми загадки о зиме и зимних видах спорта.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК       27.02.2024

Физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

ИЗО (аппликация) -9.00-9.20

Тема: ««Сосульке на крыше»

Задачи: Закреплять умение детей резать ножницами. Вызвать интерес к изображению сосулек на крыше (вырезание сосулек из бумаги, сложенной гармошкой приемом «зигзаг».

Активизировать словарь по теме весна.

Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Источник: Лыкова И.А., с 116

Физкультура - 9.50 – 10.10

Занятие № 25

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Источник: Пензулаева

Утро: - утренняя гимнастика

-работа с календарем природы

К.Д. Ушинский «Четыре желания»,

Прогулка: Наблюдение за деревьями во время снегопада.- воспитывать заботливое отношение к растениям.

П.И   Поймай хвост. Наседка и цыплята

П/игры «Мыши и кот» «Найди, что спрятано»

2 пол. дня: бодрящая гимнастика

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-умывание лица и рук водой комнатной температуры;

Вечер:

Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани»,

Беседа «Что нам нравиться зимой»

Цель: расширять и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах.  Развивать связную речь

Беседа «Зимние игры и забавы».

Слушание танцевальной мелодии: «Барыня», «Яблочко».

Дидактическая игра «Снежиночки - пушиночки». Цель: развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве

Игровая деятельность по интересам детей . Цель: развивать у детей

самостоятельность, активность, формировать умение интересно с

пользой проводить досуг.

 Д/ и «Составь

описательный рассказ

по картинке Зимнияя

прогулка». Учить

составлять рассказ,

описывать

изображенное на

картине, составлять

полное предложение

Данил, Кирилл, Иван, Тимур.

Настольно-печатные игры

Раскраски на тему недели

Конструирование

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.

Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами

Консультации «Игры детей на свежем воздухе зимой».

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СРЕДА      28.02.2024

Физическое развитие,

Познавательное  развитие

Математика - 9.00-9.20

Тема: «Числа и цифра 1-7»  

Задачи: Закреплять умение считать до 7, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду; закреплять умение распознавать форму геометрических фигур; закреплять умение считать по порядку.

Источник: Л.Г Петерсон стр.89

Физкультура -9.30-9.50

Прогулка

Подвижные игры:

 «Цветные автомобили»

«Дед Мороз – красный нос»

«Зайка серенький».

«Лошадки», «Кот и мыши»

Утро: - утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы;

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Чтение потешек, поговорок о зиме.

Прогулка: Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Обратить внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.

Подвижные игры: «Ворона»

2 пол. дня:

-бодрящая гимнастика

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение упражнений для профилактики плоскостопия;

-выполнение дыхательных упражнений.

Вечер: 

Чтение стихотворения «Маша варежку надела..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.

Кукольный спектакль по мотивам потешки «Как на тоненький ледок».

Логоритмическое упражнение «Мы погреемся немножко».

Д/и «Что где лежит?» Упражнять детей в определении местоположения предмета на плоскости; употреблять в речи предлоги «справа», «слева», «сверху», «снизу». Славик, Т. Артём,

А. Артём, Ваня.

Закрепление знания геометрических фигур – Полина, Аня, Сергей

Д\И «Кого не стало» Цель: упражнять в правильном произношении существительных и прилагательных в родительном падеже. Аня, Гриша, Даша

Игры с конструктором.

Д.и «Найди пару»

Работа в раскрасках.

Настольно-печатные игры

Пазлы

Раскраски по теме недели.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»

С/р игра «Гости» Н/п игра «Классификация домашнего обихода»

Самостоятельные игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы по вопросам воспитания ребенка

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ЧЕТВЕРГ       29.02.2024

Речевое развитие,

художественно- эстетическое развитие

Развитие речи 9.00 – 9.20

Тема: «Зимние забавы»

Задачи: Упражнять детей в диалогической речи. Составление рассказов – миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей. Развивать творческое воображение детей.

Источник: А.В. Аджи с. 71

Музыка 9.30 -9.50

По плану музыкального руководителя

Утро: -утренняя гимнастика;

работа с календарем природы;

Тематические загадки, приметы

Д\и «Когда это бывает».

Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи

Труд: слепить снеговика. Цель: учить катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща.

 Подвижная игра: «Найди себе пару»

2 пол. дня: бодрящая гимнастика

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений.

Вечер:

Беседа с детьми о русских народных сказках.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Показ детьми сюжетов р. н с. с помощью кукол настольного театра

Чтение худ. Литературы

Сказка Павла Бажова «Серебряное копытце».

П/и «Найди и промолчи». Цель: закреплять правила игры, тренировать выдержку.

Д/и «Сундучок с загадками». Цель: упражнять в умении отгадывать загадки о зимних явлениях и развлечениях.

Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Закрепить произношение звука [щ] Богдан, Серёжа, Полина.

Игровое упражнение «Собери куклу на прогулку» с Ваней.

Закрепить знание времен года, их последовательность. Гриша, Алиса, Алина, Никита.

Индивидуальная работа с Ваней, Тимуром, Игорем.

Вырезание по контору круга. «Тарелочки»-формировать навык пользования ножницами.

Предложить детям различные виды театра. (пальчиковый, настольный, куклы би-ба-бо). Помочь с выбором инсценированного произведения и распределения ролей).

Настольно-печатные игры: лото, домино по текущей теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (конструирование, физкультура)

Индивидуальные беседы о взаимоотношении ребёнка с другими детьми.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПЯТНИЦА   01.03.2024

социально- коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие.

физическое развитие

ИЗО (рисование) – 9.00 -9.20

Тема: «зимний пейзаж»

Задачи: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние

деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя

белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к

природе.

Источник: Колдина с.25

Физкультура – 9.30-9.50

Занятие № 25

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Источник: Пензулаева

Утро: - утренняя гимнастика;

-работа с календарем природы; 

- Рассматривание иллюстраций «Семья обедает»

Прогулка: Наблюдение за следами на снегу.

Труд. Расчистить дорожки от снега лопатками

П.И. «Лохматый пес»,

«Мыши и кот»

Инд. работа: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей- Сережа, Аня, Алина

Перед обедом:

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

2 пол. дня:

-бодрящая гимнастика» в кроватках

-ходьба по корригирующим дорожкам;

-выполнение дыхательных упражнений

Вечер:

Чтение К. Чуковского «Федорино горе»

Игра-инсценировка «Зима».

Игра сложи из палочек снежинку.

Игра «Наведем порядок в доме». Цель: продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.

Просмотр мультфильмов «Как не замёрзнуть в холода» (сериал «Смешарики»). Цель: после просмотра обсудить с детьми, в чём правы персонажи, а чего делать нельзя. Помочь сформулировать правила поведения на улице и в мороз, формировать стремление их соблюдать.

Инд. раб. С закрепить последовательное называние дней недели. Эрика, Вадим, Егор.

Учить бросать мяч друг другу снизу Влада, Соню.

Учить отвечать на вопросы полными предложениями Т.Артём, Ярик, Даня.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей

Дидактические игры

Пирамидки, игры, Пазлы,

Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку

Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себя игровое место.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)

Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями....

проект "Зимние забавы и традиции"

Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.Задачи:- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потре...

Зимние забавы и традиции

Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период. ...

Конспект развлечения На тему: Игры-забавы «Народные традиции»

Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способст...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Игры-забавы «Народные традиции»

Цель :Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивание малых форм русского фольклора,знакомства с народными играми...

Картотека "Зимние забавы. Народные традиции"

Материал картотеки позволит воспитателям закрепить с детьми основные признаки зимнего времени года. В игровой форме познакомит с  зимними забавами и народными традициями....