Эссе "Я педагог"
материал

Игнатова Любовь Николаевна

Размышления о профессии дошкольного педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ignatova_l.n.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Я работаю воспитателем более 30 лет. Это большая часть моей жизни. Это моя жизнь. Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не столько профессия - сколько призвание, состояние души, образ жизни. Я очень люблю детей. Мне кажется, что профессия воспитателя одна из благородных и нужных профессий для людей, поэтому я тружусь в детском саду.

Уже 30 лет я  работаю с детьми младшей группы. Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Мой рабочий день начинается с приема детей. Казалось бы, прием обычен и постоянен: дети приходят в группу, включаются в разнообразную деятельность, но только воспитатель способен понять состояние, мысли и возможные волнения ребенка. Только воспитатель способен осуществить прием детей так, чтобы создать у них с утра доброе настроение, желание играть и общаться со сверстниками.

Я собираю все свои знания и умения, методы и приёмы и стараюсь сделать всё, чтобы дети не плакали и их пребывание в детском саду было уютным. Я знаю, как обратиться к каждому из них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы. Ведь воспитатель дарит свою любовь и нежность малышам. Воспитатель учит играть, стихи читать, песни петь, дружить. Он закладывает все самое лучшее в них, доброе, светлое и разумное. Не зря детей называют «Цветами жизни», а воспитателей «Садовницами».

Каждый день я стремлюсь и очень стараюсь учиться и узнавать всё больше, не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания. На работе ежедневное самообразование не только в общении с детьми, но и с коллегами, родителями. Иногда, кажется, что всего постичь не успеешь, но тут же я уверяю себя, что если стремиться к чему, то обязательно ждёт успех. В работе бывают разные моменты, когда от неудач опускаются руки, а от побед словно появляются крылья за спиной. Но уверенно могу сказать: «Я счастлива, что работаю в детском саду, что каждый день я вижу своих маленьких воспитанников, как они взрослеют, учатся, радуются жизни, а я вместе с ними.» Это очень интересная и сложная профессия, потому что приходится постоянно, что - то творить, создавать, изучать и совершенствовать искусство владения педагогическими знаниями и умениями. Идти в ногу со временем, активно участвовать во всех мероприятиях: семинарах, методическом объединении, педагогических советах, конкурсах. Всё это способствует моему творческому развитию и стимулирует не останавливаться на достигнутом, а идти вперёд!

 Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время читаю интересные книги, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Люблю делать различные поделки из природных материалов, рисовать красками. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату.

Конечно, в начале карьерного пути часто меня мучили сомнения, туда ли я пришла, смогу ли я чему-то научить детей, ведь главное ни в коем случае не навредить им, а осторожно и бережно помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность. За многолетний опыт работы я пришла к выводу, что не надо бояться ошибиться, надо всегда идти на контакт с детьми, родителями, коллегами.

Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. Я точно знаю, что самое главное в нашей профессии - любить детей. Любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце, ведь родители доверили нам самое дорогое, что у них есть. И каждый день, видя сияние детских глаз, их радостные улыбки и слыша слова: «Я завтра приду, вы будете меня ждать?». В эти минуты я понимаю, что мой выбор сделан правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...