картотека малоподвижных игр 1- 2 младшая
картотека (младшая группа)
собраны игры для малышей со словами, детям очень нравиться в них играть, слова быстро запоминают
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайчики
Все дети - «зайчики». Воспитатель произносит:
В поле на пригорке зайчики сидят,
Свои лапки греют, ими шевелят.
(Дети делают движения (попрыгивают, шевелят руками). Через минуту дети и воспитатель говорят)
Крепче стал мороз никак,
Мы замерзнем стоя так.
Чтоб согреться поскорей,
Будем прыгать веселей.
(Дети сбегают с горки и начинают бегать, похлопывая лапкой о лапку.)
Поезд
Воспитатель - «паровоз». Все дети - «вагоны». «Паровоз» гудит и «поезд» трогается. Дети двигают руками и произносят: «Чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
колеса стучат.
А в поезде нашем
ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу.
Пыхтит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Воспитатель говорит:
«Стой. Остановка.
Скорее выходите, пойдем гулять».
Дети «гуляют» по комнате.
Совушка-сова
Детям предварительно показывают картинку, на которой изображена сова. Один из детей - «сова». Остальные - «птички». «Сова» сидит на дереве (стул).
Остальные дети бегают вокруг нее, осторожно к ней приближаются.
Воспитатель читает:
Совушка-сова,
большая голова,
На дереве сидит,
головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
«Сова» начинает ловить «птичек». Пойманная «птичка» становится «совой».
Лягушки
На середине зала лежит тоненький шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачет, вытянувши ножки.
Дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. Воспитатель хлопает в ладоши - пугает «лягушек»; малыши присаживаются на корточки - «лягушки» прыгают в «болото». Повторить 2-3 раза.
Куры и петух
У одной из стен сидят ребята - «куры». На большом расстоянии гуляет «петух». В одном из углов комнаты «Кошкин дом», в нем сидит «кошка».
Воспитатель сидит с «курами», показывая на гуляющего «петуха», поет:
Петя в желтых сапогах
Ходит по песку,
А потом как закричит
Ку-ка-ре-ку!
Воспитательница:
Выходите, курочки,
Собирайте крошки.
Много здесь есть мушек
На моей дорожке.
Выбегает «кошка», все дети убегают в домик.
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети соединяют руки, образуя круг.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
(Все бегут, воспитатель говорит: «Стой». Малыши останавливаются.)
Лохматый пес
Дети сидят на одной стороне зала. Один ребенок на противоположной стороне изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: что-то будет?
«Пес» выскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес догоняет их.
Пчелки
Дети изображают пчелок, бегают по комнате, размахивают руками - крыльями, жужжат. Появляется «медведь». Воспитатель говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки домой.
«Пчелки» летят в угол - улей. «Медведь» идет туда же. «Пчелки» говорят:
Этот улей - домик наш
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж-ж.
Машут крыльями, прогоняют медведя. Улетают от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.
Пузырь
Дети держатся за руки, стоят кружком. При первых словах песни круг растягивается и растягивается. На последнем слове «лопнул» - круг разрывается, и дети бегут к центру круга.
Надувался пузырь,
Надувался большой,
Надувался большой,
Да не лопни такой.
Ш-ш-ш - лопнул.
Игра повторяется снова.
Мотыльки
Дети изображают мотыльков. Воспитатель поет, дети бегают, помахивая руками, как крылышками.
На зеленом на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Тетя вышла на лужок,
А в руках у ней сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
Дети убегают, а воспитатель ловит их сачком.
Птицы
Дети - птицы. Каждая птица устраивает свое гнездо; это может быть круг, начерченный на полу мелом. Каждая птица садится в свое гнездо. Воспитательница читает:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели
И все сразу улетели.
Птички вылетают из гнезд и разлетаются по комнате. По сигналу (гудок, звонок) они возвращаются в гнезда.
Игра с колокольчиком
(движения по тексту)
С колокольчиком гуляю
Динь-динь-дон, динь-динь-дон
С колокольчиком играю
Динь-динь-дон, динь-динь-дон
Позвеню и покружусь
Всем ребяткам покажусь
Колокольчик голубой
Кто гулять пойдѐт с тобой
С колокольчиком гуляю
Динь-динь-дон, динь-динь-дон
С колокольчиком играю
Динь-динь-дон,
динь-динь-дон
ФЛАЖКИ
(движения по тексту)
Стало в комнате светлей
Всем нам стало веселей
Мы в кружок, все в кружок
Встанем поскорее
Мы флажки свои поднимем
Зашагаем дружно с ними
Высоко, высоко
Мы флажки поднимем
Мы покружимся немножко
Веселей пляшите ножки
И вот так, и вот так
Попляшите ножки
ЭЙ ТЫ, МИШКА
(движения по тексту)
Эй ты, мишка-лежебока
Спал ты долго и глубоко
Чтобы мишку разбудить
Будем мы в ладоши бить
Ничего не получается
Мишка наш не просыпается
А давайте будем топать
И в ладоши громко хлопать
Танец с платочками
(движения по тексту)
Вот платочки хороши
Мы попляшем малыши
Ты платочек аленький покружись
Всем ребятам маленьким покажись
Я платочком помашу
И с платочком попляшу
Ты платочек аленький покружись
Всем ребятам маленьким покажись
Ты подуй нам ветерок
Очень жаркий день –денѐк
Ты платочек аленький покружись
Всем ребятам маленьким покажись
Нет платочков ай-яй-яй
Где платочки, угадай
Ты платочек аленький покружись
Всем ребятам маленьким покажись
Вот платочки хороши
Поплясали от души
Ты платочек аленький покружись
Всем ребятам маленьким покажись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека малоподвижных игр вторая младшая группа. часть 1
МП «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Описание. Дети вместе с...

Картотека малоподвижных игр вторая младшая группа. часть 2
МПИ «Новогодний хоровод» Цель: координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувство ритма, работа над слоговой структурой. Е...
Картотека малоподвижных игр для младшей группы.
Картотека малоподвижных игр для младшей группы....
Картотека малоподвижных игр 2 младшая группа
Малоподвижные игры для детей – это игры, предназначенные для проведения относительно спокойного и размеренного досуга малышей....



