Конспект занятия " Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мягкова Елена Андреевна

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи:

• расширять представления детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц;

• способствовать накоплению у детей представлений о зимующих птиц, развивать познавательную активность;

• активизировать словарь детей по теме;

• развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

• воспитывать чувство сопереживания и желания помочь в трудные минуты.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима.)

Назовите признаки зимы в неживой природе. (Солнце меньше светит, стало холодней, идет снег, появился лед на реках и озерах.)

Пришла зима, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенёчки,

Скамейки и дома.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу.

Тепло укрыла всех.

Краснеют свиристели

На веточках берёз.

Они не улетели.

А выдержат мороз?

- Кто такие свиристели? (Птицы.)

- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие.)

- Сегодня наше занятие посвящено зимующим птицам. Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей.)

Загадывание загадок:

1. Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

    3. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

4. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Воспитатель: Птицы, как и все, тоже подготовились к зиме, у них вырастает подпушек под пёрышками, поэтому холод им не страшен, но они могут погибнуть от голода. Вспомните, чем питаются птицы. (Ответы детей.)

Воспитатель: Зимой корма мало, для птиц наступают тяжёлые времена. Если им не помочь, они могут погибнуть, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания.

Послушайте стихотворение Н. Грибчева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой- ой – ой!

Даже белые берёзы

В серой корке ледяной.

Даже белки – не поседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из тепла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

Ребята, вам её жалко?

Дети: да!

   

     - Скажите, что для птиц зимой самое страшное, холод или голод?

- Что нужно сделать для того, чтобы помочь птицам пережить тяжелую зиму? (Смастерить кормушки и насыпать туда корм)

 

- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые

правила:

- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

- А чем мы будем кормить птиц?

(Семенами различных растений: овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки; синицам кроме семян кладут сало или мясо.)

- Ребята, сегодня на прогулке мы еще повесим кормушки, которые смастерили ваши папы, и будем помогать птицам, пережить зиму. Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

 

Физкультминутка

Воробьи-воробушки,  (Похлопывание руками по бокам.)

Серенькие пёрышки!  (Махи руками вверх – вниз.)

Клюйте, клюйте крошки (Стучат кулачками перед собой один о другой.)

У меня с ладошки!  (Дуют на раскрытые ладони.)

Нет, с ладошки не клюют (Разводят руки в стороны, пожимают плечами.)

И погладить не дают. (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо.)

Как бы нам поладить, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Чтоб дались погладить? (Хлопки в ладоши.)

 

Воспитатель: ребята, сегодня мы познакомились с зимующими птицами. Какие птицы входят в эту группу?

Дети: сова, дятел, воробей, голубь, галка, ворона, сорока, клёст, свиристель, снегирь и синичка.

Воспитатель: эти птицы всю зиму проводят рядом с нами. А где же в это время другие птицы?

Дети: улетают в тёплые края.

Воспитатель: действительно, некоторые птицы с наступлением холодов, улетают в тёплые края. Их называют перелётными птицами. Кто знает, какие птицы называют перелётными?

Дети: соловей, грач, скворец, журавль, ласточка, аист, лебедь, кукушка, жаворонок и другие.

Воспитатель: правильно. Ребята, теперь вы можете отличить зимующих птиц от перелётных, и я предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись!» Вы согласны? Тогда мы разделимся на две команды, каждая команда должна будет распределить птиц по цветным кружочкам. В синий кружочек мы посадим зимующих птиц, в красный кружочек – перелётных птиц.

Загадки:

Воспитатель: ребята приготовили загадки. Давайте их разгадаем?

1) Чернокрылый, красногрудый

и зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)

 

 

2) Что за птица

мороза не боится,

хоть снега лежат везде

у нее птенцы в гнезде? (Клест)

3) Кто в беретке ярко — красной,

в черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит! (Дятел)

4) Северные гости

клюют рябины грозди,

так нарядны и ярки

на головках хохолки? (Свиристели).

 

-Ребята, посмотрите, как много птиц нуждается в нашей помощи!

Птицы – наши друзья! А друзей надо беречь! Помогите птицам пережить зимнюю пору, устраивайте для них кормушки, подкармливайте их. Помните, что голодная птица может погибнуть и от лёгкого мороза, а сытой и стужа не страшна.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Не богаты их корма-

Горсть зерна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Спасибо за Внимание!!! Наше занятие Заканчивается!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Покормите птиц зимой"

«Покормим птиц зимой»(первая младшая группа)    В: « Ребята, посмотрите в окно, там, у дерева кто-то стоит, и кажется, зовет нас на улицу. Давайте поспешим на прогулку! На улице зима, х...

Конспект занятия «Покормите птиц зимой!»

Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности....

Конспект занятия "Покормите птиц зимой".Автор: Сегал Л.В. воспитатель МДОУ №36 пос. Дружба Раменского района Московской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы по теме "Покормите птиц зимой". Это конспект занятия по формированию целостной картины мира....

Конспект занятия "Покормите птиц зимой".Автор: Сегал Л.В. воспитатель МДОУ №36 пос. Дружба Раменского района Московской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы по теме "Покормите птиц зимой". Это конспект занятия по формированию целостной картины мира....

Конспект Занятия «Покормите птиц зимой»

Конспект Занятия «Покормите птиц зимой»Цели:Обучающая -  расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия зимующих птиц, особенности их строения и питания, обобщающего  п...

Конспект занятий "Покорми птиц зимой".

Иметь представление о зимующих птицах...

Конспект занятие "Покормите птиц зимой"

Конспект занятия «Покормите птиц зимой»Программное содержание:Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать наблюдател...