Конструктивная деятельность в детском саду в соответствии с ФОП ДО
консультация

Евсюкова Светлана Владимировна

В данном материале отражена конструктивная деятельность во всех возрастных группах в соответствии с ФОП ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструктивная деятельность в детском саду в соответствии с ФОП ДО

Конструктивная деятельность 2-3 года

Задачи: 

  1. Знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости; развивать интерес к конструктивной деятельности.
  2. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

Содержание образовательной деятельности:

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом педагог продолжает знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Педагог продолжает учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживает желание строить что-то самостоятельно; способствует пониманию пространственных соотношений. Педагог учит детей пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.

п.). По окончании игры приучает убирать все на место. Знакомит детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учит совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. В летнее время педагог развивает интерес у детей к строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

 

В результате, к концу 3 года жизни ребенок:

Конструктивная деятельность 3 до 4 лет

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей конструктивные умения.
  2. Учить детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание).
  3. Учить детей использовать в постройках детали разного цвета.

Содержание образовательной деятельности:

Педагог учит детей простейшему анализу созданных построек; вызывать чувство радости при удавшейся постройке. Учит детей располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Педагог побуждает детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Учит детей изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд). Развивает у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжает учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Педагог приучает детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Педагог знакомит детей со свойствами песка, снега, сооружая из них постройки.

В результате, к концу 4 года жизни ребенок

Ребёнок воздвигает несложные постройки по образцу (из 2- 3 частей) и по замыслу; занимается, не отрываясь, увлекательной деятельностью в течение 5 минут;  

Ребенок принимает участие в создании как индивидуальных, так и совместных со взрослым и детьми композиций в рисунках, лепке, аппликации, конструировании. Обыгрывает постройки, лепной работы и включают их в игру.

Конструктивная деятельность 4 до 5 лет

Задачи:

  1. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).
  2.  Учить использовать их с учетом конструктивных свойств

(устойчивость, форма, величина).

  1. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
  2. Обучать конструированию из бумаги.
  3. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

Содержание образовательной деятельности:

Педагог продолжает развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учит использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Педагог развивает у детей умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. Учит анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).

Педагог побуждает детей создавать постройки разной конструктивной сложности (гараж для нескольких автомашин, дом в 2–3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях и др.). Развивает у детей умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Учит детей самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции (построй такой же домик, но высокий). Учит детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.  

Педагог учит детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

Педагог обучает детей конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку). Приобщает детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Учит детей использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

В результате, к концу 5 года жизни ребенок

Ребёнок включает в постройки 5-6 деталей; занимается конструированием по собственному замыслу, планирует последовательность действий.  

С удовольствием занимается коллективным творчеством.

Конструктивная деятельность 5 до 6 лет

Задачи:

  1. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.
  2. Создавать разнообразные постройки и конструкции.
  3. Поощрять у детей самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Содержание образовательной деятельности:

Педагог учит детей выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогает детям анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Знакомит детей с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учит детей заменять одни детали другими. Педагог формирует у детей умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Учит детей строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжает развивать у детей умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

В результате, к концу 6 года жизни ребенок:

Ребёнок анализирует условия, в которых протекает эта деятельность; осуществляет конструктивную деятельность на основе схемы, по замыслу и по условию; использует и называет различные детали деревянного конструктора;  заменяет детали постройки в зависимости от имеющегося материала; владеет обобщенным способом обследования образца; конструирует из бумаги, складывая ее несколько раз (2,4,6 сгибов); из природного материала; осваивает два способа конструирования: первый способ - от  природного материала к  художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); второй способ - от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Конструктивная деятельность 6 до 7 лет

Задачи:

  1. Учить детей видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
  2. Закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
  3. Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности.
  4. Знакомить детей с различными видами конструкторов.
  5. Знакомить детей с профессиями дизайнера, конструктора, архитектора, строителя и пр.
  6. Развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность детей.

Содержание образовательной деятельности:

Педагог формирует у детей интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощряет желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Предлагает детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.  

Конструирование из строительного материала. Педагог учит детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Педагог учит детей определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжает развивать умение планировать процесс возведения постройки. Продолжает учить детей сооружать постройки, объединенных общей темой (улица, машины, дома).  

Конструирование из деталей конструкторов. Педагог знакомит детей с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учит детей создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Знакомит детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Учит создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции педагога. Педагог учит детей создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.). Учит детей разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).

В результате, к концу 7 года жизни ребенок

Ребёнок свободно владеет обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек (свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными); представляет себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка; освоил сложные формы сложения из листа бумаги и могут придумывать собственные; усложняет конструирование из природного материала.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктивная деятельность в детском саду

Конструктивная деятельность играет огромную роль в развитии ребенка. Она способствует развитию речи, мышления, воображения, конструктивных и сенсорных сполсобностей....

Конструктивная деятельность в детском саду (презентация старшего воспитателя для педагогов ДОУ)

Разностороннее развитие ребенка в Конструктивной деятельности. Материал для педагогов ДОУ...

конструктивная деятельность в детском саду

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности. Обучение детей конструированию имеет большоезначение в подготовке к школе, развитию у них мышления, памяти, воображения и способности к сам...

КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ И ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.

Особенностью игр со строительным материалом является то, что в их основе лежат конструктивные умения и способности, вследствие чего они в большей степени, чем какие либо другие виды детской игры, приб...

Консультация для педагогов "Конструктивная деятельность в детском саду - конструирование" 2018г.

Консультация для педагогов "Конструктивная деятельность в детском сад  - конструирование".                          ...

СТАТЬЯ «Развитие конструктивной деятельности в детском саду»

В статье  раскрыты особенности  организации конструктивной деятельности в детском дошкольном учреждении.  Раскрыты значение, виды, типы  конструирования. Виды конструкторов, Формы ...