Открытая НОД в средней группе. Квест – игра «Золотая коллекция «Союзмультфильм» «Проказы старухи Шапокляк»».
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект открытой НОД в средней группе. Квест – игра «Золотая коллекция «Союзмультфильм» под названием «Проказы старухи Шапокляк»».


 

Цель: создание условий для всестороннего развития коммуникативных, познавательных и творческих способностей детей, посредством театрализованной деятельности через квест-игру.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Способствовать формированию наглядно-образного мышления дошкольников при решении нестандартных задач в ходе квест-игры.

  • Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей.

  • Способствовать формированию умения слушать педагога, действовать по инструкции, работать в команде.

  • Способствовать формированию навыков построения причинно-следственных связей.

  1. Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, память, внимание дошкольников.

  • Развивать интеллектуальные, эмоциональные качества.

  • Формировать умение логически рассуждать.

  • Развивать творческие способности.

  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать уважение друг к другу, дружелюбие.

  • Прививать духовно-нравственные качества и ценности.

  • Прививать любовь к мультфильмам прошлых лет.

  • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sklyar_a.a.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

Ключинский детский сад «Звездочка»

Районный конкурс профессионального мастерства

«Педагог года – 2023».

Конспект открытой НОД

в средней группе.

Квест – игра «Золотая коллекция «Союзмультфильм» под названием

«Проказы старухи Шапокляк»».

Автор:

Скляр Анна Александровна,

воспитатель

Высшей квалификационной категории

МКДОУ Ключинского детского

сада «Звездочка»

п. Ключи

2023 г.

Конспект открытой НОД в средней группе. Квест – игра «Золотая коллекция «Союзмультфильм» под названием «Проказы старухи Шапокляк»».

Цель: создание условий для всестороннего развития коммуникативных, познавательных и творческих способностей детей, посредством театрализованной деятельности через квест-игру.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Способствовать формированию наглядно-образного мышления дошкольников при решении нестандартных задач в ходе квест-игры.
  • Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей.
  • Способствовать формированию умения слушать педагога, действовать по инструкции, работать в команде.
  • Способствовать формированию навыков построения причинно-следственных связей.
  1. Развивающие:
  • Развивать  познавательную активность, любознательность, мышление, память, внимание дошкольников.
  • Развивать интеллектуальные, эмоциональные качества.
  • Формировать умение логически рассуждать.
  • Развивать творческие способности.
  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать уважение друг к другу, дружелюбие.
  • Прививать духовно-нравственные качества и ценности.
  • Прививать любовь к мультфильмам прошлых лет.
  • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Герои: игрушки (Гена Крокодил, Чебурашка,  Крыска – Лариска, девочка Галя), Старуха-Шапокляк.

Оборудование: ПК, колонки; 1 детский стул; 2 детских стола; 3 штатива; двусторонний скотч; 2 сумки; 2 книги «Репка»; поводок; карта; картинки с названиями станций: «Магазин», «Зоопарк», «Детская площадка»; картинки – пазлы: «Трое из простоквашино», «Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!»; 3 листа с заданиями; маски героев.

        Методические приёмы:

  • Психологический настрой перед занятием;
  • перцептивные (словесной передачи слухового и зрительного восприятия материала, наглядно-практический);
  • коммуникативная игра (сюрпризный момент);
  • использование ИКТ;
  • поощрение, художественное слово.

Интеграция видов деятельности:

  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • физическое развитие.

Возрастная группа: средняя

Предварительная работа:

  1. Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Трое из Простоквашино», «Ну, погоди!», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Домовенок Кузя», «Малыш и Карлсон», «Винни – Пух и все-все-все», «Кот Леопольд».
  2. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Репка». Распределение ролей.

Словарная работа: проказы, ценности, театрализация.

Ход НОД

Создание мотивационного поля

  1. Вводная часть.

Музыка №1 (на 12 сек. Выкл.)

Выход воспитателя

В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна. Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.

Добрый день, яркое солнце!

Добрый день, синее небо,

Добрый день зверям и птицам!

Добрый день улыбчивым лицам!

2. Введение в ситуацию.

В: Ребята, сегодня в вашем детском саду собралось много гостей. Давайте сделаем для них сюрприз и покажем русскую народную сказку «Репка», а для этого нам поможет эта красочная книжка  (ищу в сумке).

В: Ой, ребята, а где же книжка? Неужели я ее потеряла?

Музыка №2

Выход Шапокляк (поет песню, вертит книжку)

Ш.: Ну, привет! Вы меня узнали? (ДА)

Ну, и, кто я?

Дети: ШАПОКЛЯК.

А зачем вы тут все собрались? А?

Дети и В: Мы хотим показать нашим гостям сказку «Репка», а книжка пропала.

Ш: Ааа, книжка пропала. Лариска, ищи! (дергает Лариску на поводке, изображая поиски).

В: Уважаемая Шапокляк, а что это Вы держите в руках? Так это же наша книжка! (просматривает)

В: Шапокляк, а почему в ней не хватает страниц?

Ш: А я их вырвала и разбросала по всему городу.

В: Зачем же Вы это сделали?

Ш: А потому что:

Я вреднее всех на свете знают взрослые и дети.

Если что-нибудь не так, постаралась Шапокляк.

Мы с Ларискою вдвоем очень весело живем.

Как выходим на разбой - все бегут скорей домой!

В: Ребята, и как же нам теперь быть? Где же нам искать странички?

Ш:  Ладно, так уж и быть, подскажу вам, где их искать. Для этого мы с вами отправимся в мой городок, где живут мои любимые Гена Крокодил и Чебурашка. (говорит с иронией)

В: Ну, что, ребята отправимся с Шапокляк на поиски?

Дети: Да!

В: Шапокляк, что нам нужно сделать, чтобы оказаться в Вашем городе?

Ш: Вы должны произнести заклинание: «Раз, два, три, повернись, в городе Шапокляк очутись!»

Музыка №3

Основная часть.

Ш:  Деточки, не думайте, что все так просто. Чтобы найти странички, нужно выполнить задания. Вот, держите карту, и по ней ищите свои странички, а я с Лариской буду за вами наблюдать. (Отдает карту воспитателю)

Фоновая музыка №4

В: Ну, что, ребята, пошли!

  1. Первая станция – «Магазин». На станции – Чебурашка.

Задание: собери мультфильм (пазлы)

Оборудование: листочек с заданием,  пазлы м/ф - «Трое из Простоквашино», «Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!».

В: Ребята, смотрите, Чебурашка что-то держит. Так это же задание. Он предлагает вам собрать пазлы из известных мультфильмов.

По окончании задания, находим страничку под героем.

В: Молодцы, ребята, справились с заданием! Идем дальше!

  1. Вторая станция – «Зоопарк». На станции – Крокодил Гена.

Задание: отгадай загадки про героев м/ф (3 шт.)

Оборудование: листочек с заданием

В: Ребята, смотрите, у Крокодила Гены листочек с заданием. «Чтобы получить страничку, вам нужно отгадать загадки. Если вы отгадаете правильно, то услышите голос героя из м/ф»

Фоновая музыка выключается

  1. Есть мультфильм-наоборот,
    Где мышей боится кот!
    Предлагает им дружить.
    Хочет с ними дружно жить!
    Кот — сплошная доброта,
    От усов и до хвоста!
    Как звать доброго кота?
    (Кот Леопольд)

Музыка №5

  1. Семь веков ему, восьмой
    Он не толстый, не худой
    И с волшебным сундучком.

А зовут его Кузьмой.

 (Домовенок )

Музыка №6

  1. Кролик, Пятачок, Иа —
    Его лучшие друзья.
    Им стихи читает вслух
    Славный мишка … .
    (Винни-Пух)

Музыка №7

По окончании задания, находим страничку под героем.

Фоновая музыка №8

В: Молодцы, ребята! Вы справились еще с одним заданием и нашли вторую страничку нашей книжки. Идем дальше!

  1. Третья станция – «Детская площадка». На станции – девочка Галя.

Задание: разминка «Хлопай – топай».

Оборудование: листочек с заданием

В: Ребята, Галя нам предлагает немного отдохнуть и размяться.

Фоновая музыка выключается

Музыка №9 (после слов «Закончили, устали?», приглушается музыка)

По окончании задания, находим страничку под героем.

В: Ребята, мы выполнили все задания и нашли странички. Можно возвращаться обратно в детский сад.

Ш: Что, деточки, справились? Все выполнили? Ну, тогда возвращаемся.  Повторяйте за мной: «Раз, два, три повернись, в детском саду очутись!»

Музыка №10

В: Ребята, мы вернулись в детский сад, и теперь нам нужно привести книжку в порядок (вмешивается Шапокляк).

Ш: Ребята, Анна Александровна, простите меня за мои проказы, я больше так не буду. Я хочу вам подарить новую книжку, а эту обещаю привести в порядок. (дарит книгу)

В: Ну, что, простим Старуху Шапокляк?

Дети: Да!

В: Но только Вы, уважаемая Шапокляк, помните, что с книгами нужно обращаться очень аккуратно, ведь это большая ценность, которую мы должны беречь.

Ш: Ну, что, если у нас все так мирно, ладно разрешилось, давайте уже покажем сказку нашим гостям. А я присяду в зрительный зал и тоже посмотрю.

Музыка №11

В: Хорошо, садитесь поудобнее, уважаемая  Шапокляк. Итак, мы начинаем!

В: Кто желает быть:    (подходят, одевают маски).

  • Дедом
  • Бабкой
  • Внучкой
  • Жучкой
  • Кошкой
  • Мышкой

  1. Театрализация русской народной сказки «Репка».
  2. Поклон, аплодисменты.

Музыка выключается

  1. Рефлексия

В: Ребята, понравилась ли вам наша занимательная игра?

  • Какое задание было для вас сложным?
  • Какое задание было легким?
  • А что для вас было самым интересным?

В: Молодцы, ребята, у вас все получилось! Я со Старушкой Шапокляк хотим сказать вам большое спасибо за ваше участие, старание, активность и подарить вам небольшие подарочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми средней группы «Квест – игра «Волшебный цветок вежливости»

Формировать у дошкольников правила этикета  в различных видах деятельности....

Конспект НОД в средней группе квест-игра «Загадки зайчика с Заячьего острова»

Конспект НОД в средней группе квест-игра  «Загадки зайчика с Заячьего острова»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Квест - игра «Дружно мы весну встречаем!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Дружно мы весну встречаем!» Цель: Обобщить представления о весне. Программные задачи Образовательные:- Обобщать п...

Конспект НОД для средней группы «Квест-игра «Путешествие к космической фее Чудинке»

Конспект НОД для средней группы «Квест-игра «Путешествие к космической фее Чудинке» с элементами нетрадиционной техники рисования по жидкому соленому тесту....

Открытое занятие в подготовительной группе "Квест-игра "В мире профессий"

Подготовила Саух Е. А. Квест -игра: «Город мастеров ».Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.За...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Квест-игра по патриотическому воспитанию "Родина моя-Автозавод"

В данном конспекте я поставила себе цель-сформировать у детей чувство патриотизма,любовь к малой Родине,,закрепили с ребятами знания о символике,достопримечательностях района,использовала презентацию,...