Открытое занятие в подготовительной группе "Квест-игра "В мире профессий"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Саух Елена Андреевна

Подготовила Саух Е. А.

 Квест -игра: «Город мастеров ».

Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.

Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Задачи:

  1.  Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их орудиях труда.
  2. Закреплять знания детей о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах (борщ и компот);
  3. Обобщить  знания детей о работе пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара;
  4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
  5. Воспитывать уважение к труду и  желание работать в коллективе.

Оборудование: Письмо, карта-схема; барабан с картинками орудий труда  различных профессий;  слова заклинаний; картинки специальностей врачей; тазик с овощами и фруктами, две кастрюли; плакат «Правила поведения во время пожара»; д/ и «Убери лишний предмет».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила человека, а кто это был отгадайте в загадке

С сумкой тяжелой обходит район, письма нам в ящик кладет….(почтальон)

Посмотрите что он нам принес.

Письмо

«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые много трудятся. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, нужно отправиться в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута»

Воспитатель. Что будем делать? А что будет если мы не поможем? Что такое лень? Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован смайлик с задумчивым лицом, что бы это могло значить?

  1. Правильно это станция «Разминка». Посмотрите перед вами барабан с картинками , вам необходимо прокрутить барабан и на какой предмет попадет стрелка, назвать к какой профессии относится предмет, который на ней нарисован и где его применяют. Все это нужно рассказать пока крутиться барабан.

Воспитатель. Молодцы! И вы получаете первое слово для заклинания «ТРУД». Идем дальше, на карте нарисован шприц, как вы думаете куда сейчас нужно перейти?

  1. Правильно, ребята, первая станция «Медицинская»

Послушайте загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Воспитатель. Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить здесь на вопросы. Готовы? (Да)

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза).

• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

• Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами.

Дети получают следующее слово « ЧЕЛОВЕКА».

  Чтобы получить следующее слово поиграем в игру «Четвертый лишний» .Найдите лишний предмет, которым не пользуются люди этой профессии. Дети подходят к полке с игрушками и находят там слово «КОРМИТ».

Молодцы, ребята, мы нашли третье слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова. На карте нарисованы две дорожки по которым мы пойдем на следующую станцию.

3. Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться? На станцию «Кулинарная».

Воспитатель:  

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,  

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.         

Воспитатель: Где работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Воспитатель: Каким должен быть повар?

Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.

Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота. Перед вами две кастрюли в одной мы будем варить борщ, а в другой компот. Девочки берут и кладут все, что нужно для компота, а мальчики все, что нужно для борща.

Дети выполняют задание, и на дне тазика находят третье слово «А ЛЕНЬ ». Педагог, хвалит детей за внимательность.

4. Воспитатель: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь огонь. Значит эта станция…? «Спасательная».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое чрезвычайные ситуации?

Ответы детей: - Чрезвычайные ситуации - это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?

Ответы детей: - На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.

Воспитатель: - Какими качествами должны обладать спасатели?

Ответы детей: - Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.

Воспитатель: - Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны превратиться в команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?

Ответы детей: Конечно, хотели бы.

Воспитатель: - Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания.

Ситуация «Выбери что можно и что нельзя делать при пожаре»

Дети из предложенных карточек выбирают карточки и объясняют что нужно делать при пожаре, а чего нельзя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.

Дети получают слово «ПОРТИТ».

Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание.

Дети называют пословицу: ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ,

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!

Дети хором проговаривают.

 «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия. Вам понравилось? Что было трудно сделать.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест -игра20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила Саух Е. А.

 Квест -игра: «Город мастеров ».

Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет.

Образовательная область: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Задачи:

  1.  Закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их орудиях труда.
  2. Закреплять знания детей о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах (борщ и компот);
  3. Обобщить  знания детей о работе пожарных, об элементарных правилах поведения во время пожара;
  4. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
  5. Воспитывать уважение к труду и  желание работать в коллективе.

Оборудование: Письмо, карта-схема; барабан с картинками орудий труда  различных профессий;  слова заклинаний; картинки специальностей врачей; тазик с овощами и фруктами, две кастрюли; плакат «Правила поведения во время пожара»; д/ и «Убери лишний предмет».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила человека, а кто это был отгадайте в загадке

С сумкой тяжелой обходит район, письма нам в ящик кладет….(почтальон)

Посмотрите что он нам принес.

Письмо

«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые много трудятся. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, нужно отправиться в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута»

Воспитатель. Что будем делать? А что будет если мы не поможем? Что такое лень? Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован смайлик с задумчивым лицом, что бы это могло значить?

  1. Правильно это станция «Разминка». Посмотрите перед вами барабан с картинками , вам необходимо прокрутить барабан и на какой предмет попадет стрелка, назвать к какой профессии относится предмет, который на ней нарисован и где его применяют. Все это нужно рассказать пока крутиться барабан.

Воспитатель. Молодцы! И вы получаете первое слово для заклинания «ТРУД». Идем дальше, на карте нарисован шприц, как вы думаете куда сейчас нужно перейти?

  1. Правильно, ребята, первая станция «Медицинская»

Послушайте загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Воспитатель. Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить здесь на вопросы. Готовы? (Да)

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза).

• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

• Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами.

Дети получают следующее слово « ЧЕЛОВЕКА».

  Чтобы получить следующее слово поиграем в игру «Четвертый лишний» .Найдите лишний предмет, которым не пользуются люди этой профессии. Дети подходят к полке с игрушками и находят там слово «КОРМИТ».

Молодцы, ребята, мы нашли третье слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова. На карте нарисованы две дорожки по которым мы пойдем на следующую станцию.

3. Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться? На станцию «Кулинарная».

Воспитатель:  

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,  

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.        

Воспитатель: Где работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Воспитатель: Каким должен быть повар?

Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.

Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота. Перед вами две кастрюли в одной мы будем варить борщ, а в другой компот. Девочки берут и кладут все, что нужно для компота, а мальчики все, что нужно для борща.

Дети выполняют задание, и на дне тазика находят третье слово «А ЛЕНЬ ». Педагог, хвалит детей за внимательность.

4. Воспитатель: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь огонь. Значит эта станция…? «Спасательная».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое чрезвычайные ситуации?

Ответы детей: - Чрезвычайные ситуации - это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?

Ответы детей: - На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.

Воспитатель: - Какими качествами должны обладать спасатели?

Ответы детей: - Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.

Воспитатель: - Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны превратиться в команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?

Ответы детей: Конечно, хотели бы.

Воспитатель: - Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания.

Ситуация «Выбери что можно и что нельзя делать при пожаре»

Дети из предложенных карточек выбирают карточки и объясняют что нужно делать при пожаре, а чего нельзя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.

Дети получают слово «ПОРТИТ».

Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание.

Дети называют пословицу: ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ,

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!

Дети хором проговаривают.

 «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия. Вам понравилось? Что было трудно сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие в подготовительной группе "В мире животных"

Конспект комплексного занятия  с использованием ТРИЗ(подготовительная группа)....

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"

Конспект открытого занятия по формировани целостной картины  мирав подготовительной группе по теме «Профессии»Виды деятельности:ИгроваяКоммуникативнаяДвигательнаяВосприятие художественной ли...

Конспект открытого занятия по окружающему и социальному миру "Военные профессии"

НОД по окружающему миру для средней группы.                ...

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Бальзамова Наталья Григорьевна.

laquo;Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по озна...

Открытое занятие в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа)...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мире творчества А.Е.Екимцева»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мире творчества А.Е.Екимцева»...

Открытое занятие в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны "

Открытое занятие в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны "...