Конструирование "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цаплина Юлия Анатольевна
 
 
Предварительная работа:
 Конструирование жилых, общественных зданий;
 Беседы о родном городе;
 Экскурсии по городу.
Программное содержание
Образовательные задачи:
 Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
 Продолжать учить конструировать по чертежам;
 Учить соблюдать симметрию и пропорции;
 Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму,
размер, расположение деталей;
 Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами
в постройке.
Развивающие задачи:
 Развивать образное мышление, воображения, инициативу,
творчество;
 Развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
 Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
 Воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы мелкого
строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых
форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
 
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение,
рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
ТСО: проектор, слайды.
Место проведения: группа.
Посадка детей: столы сдвинуты вместе, дети сидят вокруг столов.
 
Ход НОД
 
I. Оргмомент.
Появление Кота Ученого. Кот вспоминает вместе с детьми, какие
архитектурные сооружения они уже строили ранее. И предлагает им построить
свой город.
II. Основная часть.
Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц
города.
Проводится беседа о городе.
- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека,
кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад -
двухэтажное здание).
- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы,
чтобы могли пройти люди, проехать машины) .
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно
жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а
строители их строят) .
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные,
устойчивые).
Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город,
красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
 
Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары (в коробке лежат
палочки кюизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая
же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре) .
Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку.
Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании
постройки, сколько деталей и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в
какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в
паре, кто, что будет строить.
А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте
постройку.
Физкультминутка
Люблю по городу шагать, Дети шагают на месте
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь – раз, На каждое название загибают по
 
одному пальцу
 
Почта – два,
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наш Дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка –
Здесь качели и лошадка.
 
Девять – новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, Дети останавливаются и разжимают
 
кулачки
 
Он красив и вечно молод.
 
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает
за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как
договариваются, распределяют функции).
III. Итог
Рассматривание законченных построек.
В.: Построили город?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
Совпадают постройки с чертежами?
Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Все конструкции устойчивые, симметричные?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки
и машинки, разворачивают игру «Город».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

в старшей групп

(коллективное конструирование)

Предварительная работа:

 Конструирование жилых, общественных зданий;

 Беседы о родном городе;

 Экскурсии по городу.

Программное содержание

Образовательные задачи:

 Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

 Продолжать учить конструировать по чертежам;

 Учить соблюдать симметрию и пропорции;

 Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму,

размер, расположение деталей;

 Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами

в постройке.

Развивающие задачи:

 Развивать образное мышление, воображения, инициативу,

творчество;

 Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

 Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

 Воспитывать трудолюбие.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы мелкого

строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых

форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение,

рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

ТСО: проектор, слайды.

Место проведения: группа.

Посадка детей: столы сдвинуты вместе, дети сидят вокруг столов.

Ход НОД

I. Оргмомент.

Появление Кота Ученого. Кот вспоминает вместе с детьми, какие

архитектурные сооружения они уже строили ранее. И предлагает им построить

свой город.

II. Основная часть.

Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц

города.

Проводится беседа о городе.

- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека,

кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад -

двухэтажное здание).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы,

чтобы могли пройти люди, проехать машины) .

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно

жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а

строители их строят) .

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные,

устойчивые).

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город,

красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.

Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары (в коробке лежат

палочки кюизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая

же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре) .

Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку.

Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании

постройки, сколько деталей и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в

какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в

паре, кто, что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте

постройку.

Физкультминутка

Люблю по городу шагать, Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз, На каждое название загибают по

одному пальцу

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, Дети останавливаются и разжимают

кулачки

Он красив и вечно молод.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает

за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как

договариваются, распределяют функции).

III. Итог

Рассматривание законченных построек.

В.: Построили город?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки

и машинки, разворачивают игру «Город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...