КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
проект (средняя группа)

Козак Ирина Павловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №4 дошкольное отделение «Зоренька» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Подготовила и провела: Воспитатель 1 категории Козак И.П. 2023-2024уч. год Тип проекта : игровой, познавательно- информационный. Вид проекта : краткосрочный (19.12.2023г. – 19.01.2024г., групповой. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д) и позволяет устанавливать причинно- следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и развития детей дошкольного возраста. За последние десятилетия состояние детей дошкольного возраста резко стало снижаться. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений воспитателей ДОУ с родителями. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка, поэтому режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями. Из-за современного образа жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представления о здоровом образе жизни, о зимних видах спорта, забавах, играх. Таким образом, данные факторы, способствовали выбору темы проекта «Зимние забавы», необходимостью ознакомления детей с зимними играми, забавами, которые могут быть им интересны. Цель проекта : Расширить знание детей о зимних забавах, играх, о правилах безопасности детей на зимней прогулке, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством зимних развлечений, игр и т. д. Задачи проекта : 1. Расширение и углубление знаний, представлений детей о зимнем времени года. 2. Расширение представления о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта. 3. Формирование исследовательского и познавательного интереса к экспериментам и опытам. 4. Формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья. 5. Знакомить с явлениями неживой природы (снег, метель, морозы, свойствами снега (пушистый, хрустящий, мокрый) 6. Развитие связной речи, обогащение и активизация словаря. 7. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной среды для здоровья. 8. Воспитание бережного отношения к природе. Предполагаемый результат: умение называть природные явления. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда. Участие в зимних забавах (катание с горки, лепка снеговика, катание на санках). Умение рассказывать по картине. Воспитание отзывчивости и любознательности. Форма проведения итогового мероприятия проекта : «Выставка детских работ» Предполагаемый результат проекта: По окончанию проекта дети расширят представления о зимних играх, о зимних видах спорта и забавах. Приобщаться к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, игр, развлечений. Получат знания о правилах безопасного поведения на прогулках. Исследование и познание природы способствует умственному развитию, логическому мышлению. Пополнится и расширится словарный запас. Кроме того, восприятие природы поможет развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому. Проект включает три этапа : 1. Подготовительный. 2. Основной. 3. Заключительный. 1. Подготовительный этап: - определение темы и задачи проекта, постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; - подбор методической, художественной литературы, музыкальных произведений. - подбор наглядно- дидактического материала, организация развивающей среды в группе. - информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашению к участию. 2. Основной этап: (содержание проекта) Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области: Познавательное развитие. ООД «Зимние забавы». Цель: Создание условий для формирования у детей представления о зимних видах спорта. Отгадывание загадок о зимних видах спорта. Физкультминутка: «Как интересно нам зимой» Развивающие игры, используемые в ООД по формированию математических представлений: «Четвертый лишний», «Чего не стало?», «Найди отличия». Наблюдение: за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый, птицами. Речевое развитие. ООД «Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке». Цель: Создание условий для формирования у детей умения составлять короткий описательный рассказ по картине, закрепить знания о зиме, зимних явлениях. Расширять словарный запас по теме. Отгадывание загадок. ООД «Заучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег». Цель: Создание условий для развития у детей интонационной выразительности при чтении стихов. Дидактические игры: «Подбери предмет к признаку», «Подбери признак к предмету», Игры на развитие речи: «Один- много», «Назови ласково», «Закончи предложение». Физкультминутка: «Зима». Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять». Сказки: русская народная сказка «Снегурочка», «Рукавичка»; «Синичкин календарь» В. Бианки. Социально- коммуникативное развитие. Беседа «Безопасность на льду». Цель: Создание условий для формирования у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в зимнее время. Рассматривание иллюстраций: «Зимние забавы», «Звери зимой». Художественно- эстетическое развитие: ООД (Рисование) «Елочные игрушки». Чтение стихотворения «Елка» С. Маршака. Музыкальное произведение (слушание) : «Кабы не было зимы ООД (Лепка) «Снеговик». Чтение рассказа «Приключение снеговика» О. Корнеева, стихотворение «Снеговик» Е. Бром Музыкальные произведения (слушание) : «Белые снежинки кружатся с утра» Физическое развитие. Подвижные игры: «Дед Мороз», «Мы веселые ребята», «Снежная баба», «Два мороза», «Снежинки и ветер». Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей, формирование убеждения в том, что зимние игры способствуют радостному настроению, укреплению здоровья и физической подготовки. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: Создание условий для формирования у детей ответственного отношения к труду, умение выполнять коллективные поручения. Работа с родителями. Консультации: 1. «Зимние игры и развлечения». 2. «Профилактика детского травматизма в зимний период. 3. Заключительный этап: - анализ результата проекта (организация выставки детских работ). ИТОГИ ПРОЕКТА : Результаты реализации проекта : 1. Выставка детских рисунков, работ по аппликации и лепке. 2. Дети: - В ходе реализации проекта мы сделали вывод, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями. Переживаниями. У детей повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке. - Повысились знания о правилах безопасного поведения на прогулке. - Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед). 3. Педагоги: - Создали условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями. - Создали условия для формирования доверительных отношений между субъектами образовательного пространства. Список литературы: 1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке. Дошкольное воспитание. 1996. №2. 2. Воспитание детей в средне группе детского сада. Сост. Г. М. Лямина. М, 1982. 3. О. Б. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2010. 4. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа. Творческий центр Сфера, М. 2009. 5. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет. М. : Мозаика-Синтез. 2014. 6. Малоподвижные игры и игровые упражнения. М. М. Борисова. М. : Мозаика-Синтез. 2015. 7. Развитие дошкольника. Пальчиковые игры. Изд. «Учитель»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект краткосрочного проекта "Зимнии забавы"

Создать максимально благоприятные условия на участке для воспитательной и образовательной работы с детьми на воздухе в зимний период....

Краткосрочный творческий проект «Зимние забавы»

Краткосрочный творческий проект  «Зимние забавы»...

Краткосрочный проект "Зимние забавы" для первой младшей группы.

Краткосрочный проект "Зимние забавы" для первой младшей группы....

Краткосрочный проект "Зимние забавы"

Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав....

краткосрочный проект "Зимние забавы"

создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период....

Краткосрочный проект "Зимние забавы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7»   Краткосрочный проект «Зимние забавы» Младшая группа «Кнопочки» (3-4 года)...

Краткосрочный проект "Зимние забавы"

Краткосрочный проект "Зимние забавы" для детей раннего возраста...