Нетрадиционные формы обучения дошкольников
консультация

Наталья Петровна Шаф

  Непосредственно образовательная деятельность основана на одной из специфических детских видов деятельностей, и осуществляется  совместно со взрослыми. Это деятельность направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных нетрадиционных форм и методов работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnye_formy_raboty._detskiy_sad_radga.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы обучения дошкольников

  Непосредственно образовательная деятельность основана на одной из специфических детских видов деятельностей, и осуществляется  совместно со взрослыми. Это деятельность направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных нетрадиционных форм и методов работы.

   Занятия в таких формах обогащаются игровыми и сказочными сюжетами. Ребенок, увлекаясь замыслом игры, не замечает скрытой учебной задачи. Эти занятия помогают высвободить время ребенка,которое он может использовать по своему усмотрению: отдохнуть или заняться тем, что для него интересно или эмоционально значимо. 

  В нашем детском саду, популярностью пользуются сказкотерапевтические занятия. Сказкотерапевтические занятия с детьми - это особая, безопасная форма взаимодействия с ребенком, в наибольшей степени соответствующая особенностям детского возраста.

  Использование дидактических сказкотерапевтических тренингов в формате дошкольного образования позволяет детям легко и быстро усваивать необходимые знания.

Так же, в работе с детьми  применяем такие нетрадиционные  формы  и методы:

• Игры - соревнования.

(Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.)

• Театрализованные игры.

(Разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию)

• Игры по взаимообучению.

(Ребёнок-«консультант» обучает других детей сравнивать, классифицировать, обобщать).

• Игры-сомнения (исследовательская деятельность детей типа тяжелый – не тяжелый, тонет - не тонет)

У детей пользуются популярностью:

 •  Занятие-десант. Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей подготовительной и старшей подгруппы (сотворчество).

 • Занятие-посиделки. На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.

 • Занятие-сказка. Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.

 Вывод:

Исходя, из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:

-использование занятий в нетрадиционной форме помогает привлечь к работе всех учащихся;

-можно организовать проверку любого задания через взаимоконтроль;

-нетрадиционный подход таит в себе огромный потенциал для развития речи учащихся;

-занятия способствуют развитию умения работать самостоятельно;

в группе меняются отношения между детьми и воспитателем (мы партнеры)

-ребята с удовольствием ждут таких занятий.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ 

    Информационно-аналитические формы общения с родителями направлены на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования, обмен информацией через электронную почту, сайт школы, группу родителей ВК.

   • Почтовый ящик «Почта доверия» – это коробка, в которую родители  кладут записки со своими идеями и предложениями, обращаются с вопросами к педагогам, старшему воспитателю.

 Родительские проекты, позволяющие внедрить предложения в жизнь детского сада, например, какими должны быть приемная, групповая комната, педагог, родитель.

   • Родительская экспертиза (оценка качества среды, игрушек).

   • Создание тематической группы в социальных сетях.

  • «Круглый стол» с родителями (в нетрадиционной обстановке с обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания).

 • Конференция с родителями (на конференции в занимательной форме педагоги и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их.

   • Мастер-класс – либо для родителей показывает педагог (например, мастер-класс "Рисуем на воде») либо родители показывают, как они умеют вышивать, вязать крючком, спицами или изготавливают из соленого теста разные игрушки, которые потом участвуют в конкурсах или выставках.

  Фотомакет «Семейный вернисаж» - родители и дети делают презентацию семьи в форме газеты, журнала, фотомонтажа или фотомакета.

 

   Так же применяем такие формы как:

    • Фотовыставки для родителей «День за днём» «Наши детки» и т.д.

    • Дни открытых дверей «Большая перемена»

    • Совместные выставки поделок и рисунков

    •  Квест- игра

    • Тренинги

    Коллектив детского сада сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования; представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменение социального состава родителей (одиночки, семейные пары, безработные, обеспеченные и т.д.), их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого специалисты должны менять формы и направления работы детского сада с семьей. 

Материал подготовил старший воспитатель:                                 Н.П.Шаф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"

Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Консультация для педагогов ДОУ " Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий"

Расширить и углубит представления педагогов о нетрадиционных формах обучения дошкольников....

«Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий».

Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей детей, целей и задач образовательной программы дополнительного образования, специфики предмета и...