Нетрадиционные формы обучения дошкольников
консультация
Непосредственно образовательная деятельность основана на одной из специфических детских видов деятельностей, и осуществляется совместно со взрослыми. Это деятельность направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных нетрадиционных форм и методов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy_raboty._detskiy_sad_radga.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы обучения дошкольников
Непосредственно образовательная деятельность основана на одной из специфических детских видов деятельностей, и осуществляется совместно со взрослыми. Это деятельность направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных нетрадиционных форм и методов работы.
Занятия в таких формах обогащаются игровыми и сказочными сюжетами. Ребенок, увлекаясь замыслом игры, не замечает скрытой учебной задачи. Эти занятия помогают высвободить время ребенка,которое он может использовать по своему усмотрению: отдохнуть или заняться тем, что для него интересно или эмоционально значимо.
В нашем детском саду, популярностью пользуются сказкотерапевтические занятия. Сказкотерапевтические занятия с детьми - это особая, безопасная форма взаимодействия с ребенком, в наибольшей степени соответствующая особенностям детского возраста.
Использование дидактических сказкотерапевтических тренингов в формате дошкольного образования позволяет детям легко и быстро усваивать необходимые знания.
Так же, в работе с детьми применяем такие нетрадиционные формы и методы:
• Игры - соревнования.
(Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.)
• Театрализованные игры.
(Разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию)
• Игры по взаимообучению.
(Ребёнок-«консультант» обучает других детей сравнивать, классифицировать, обобщать).
• Игры-сомнения (исследовательская деятельность детей типа тяжелый – не тяжелый, тонет - не тонет)
У детей пользуются популярностью:
• Занятие-десант. Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей подготовительной и старшей подгруппы (сотворчество).
• Занятие-посиделки. На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.
• Занятие-сказка. Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.
Вывод:
Исходя, из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:
-использование занятий в нетрадиционной форме помогает привлечь к работе всех учащихся;
-можно организовать проверку любого задания через взаимоконтроль;
-нетрадиционный подход таит в себе огромный потенциал для развития речи учащихся;
-занятия способствуют развитию умения работать самостоятельно;
в группе меняются отношения между детьми и воспитателем (мы партнеры)
-ребята с удовольствием ждут таких занятий.
Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ
Информационно-аналитические формы общения с родителями направлены на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования, обмен информацией через электронную почту, сайт школы, группу родителей ВК.
• Почтовый ящик «Почта доверия» – это коробка, в которую родители кладут записки со своими идеями и предложениями, обращаются с вопросами к педагогам, старшему воспитателю.
• Родительские проекты, позволяющие внедрить предложения в жизнь детского сада, например, какими должны быть приемная, групповая комната, педагог, родитель.
• Родительская экспертиза (оценка качества среды, игрушек).
• Создание тематической группы в социальных сетях.
• «Круглый стол» с родителями (в нетрадиционной обстановке с обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания).
• Конференция с родителями (на конференции в занимательной форме педагоги и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их.
• Мастер-класс – либо для родителей показывает педагог (например, мастер-класс "Рисуем на воде») либо родители показывают, как они умеют вышивать, вязать крючком, спицами или изготавливают из соленого теста разные игрушки, которые потом участвуют в конкурсах или выставках.
Фотомакет «Семейный вернисаж» - родители и дети делают презентацию семьи в форме газеты, журнала, фотомонтажа или фотомакета.
Так же применяем такие формы как:
• Фотовыставки для родителей «День за днём» «Наши детки» и т.д.
• Дни открытых дверей «Большая перемена»
• Совместные выставки поделок и рисунков
• Квест- игра
• Тренинги
Коллектив детского сада сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования; представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменение социального состава родителей (одиночки, семейные пары, безработные, обеспеченные и т.д.), их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого специалисты должны менять формы и направления работы детского сада с семьей.
Материал подготовил старший воспитатель: Н.П.Шаф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"
Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"...
" Традиционные и нетрадиционные формы обучения математике"
Консультация для педагогов ДОУ....
" Традиционные и нетрадиционные формы обучения математике"
Консультация для педагогов...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
"Формы обучения дошкольников. Характеристика классических и современных форм организации обучения дошкольников"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Консультация для педагогов ДОУ " Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий"
Расширить и углубит представления педагогов о нетрадиционных формах обучения дошкольников....
«Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий».
Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей детей, целей и задач образовательной программы дополнительного образования, специфики предмета и...
- Мне нравится (1)