Оргпроект мастер - класса для педагогов по ознакомлению с техникой "Бумагопластика" по теме "Сюрприз для мамы"
материал

Лященко Ирина Олеговна

Оргпроект мастер - класса для педагогов по ознакомлению с техникой "Бумагопластика" по теме "Сюрприз для мамы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оргпроект мастер - класса

Тема «Сюрприз для мамы»

Проведение мастер-класса

организовано на основе

техникой «Бумагопластика»

Дата проведения: 18 февраля 2020 года

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №12 «Сибирячок» г.Назарово, Красноярского края.

Руководитель: И. О. Лященко, воспитатель МБДОУ «Детский Сад №12 «Сибирячок»

Участники: Педагоги МБДОУ «Детский Сад №12 «Сибирячок»

Предназначение:

  • Познакомить педагогов с техникой «Бумагопластика».
  • Познакомить педагогов с изготовлением коробочки-сюрприза своими руками.
  • Совершенствовать умения работать с бумагой.
  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Предоставить педагогам практические рекомендации по применению коробочки-сюрприза.

Содержание мастер класса:

Теоретическая часть.

Предлагаю вашему вниманию технику, которая называется бумагопластика. Бумагопластика - это искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости или создание трехмерных скульптур. Сегодня бумагопластика объединяет в себе и такие техники, как квиллинг, оригами.

Объектами для изображения в этой технике могут быть фрукты, цветы, насекомые, птицы, животные, рыбки, люди, модели машин, архитектурные элементы, упаковки, макеты...

Материалом для работы является бумага, разная по жесткости и толщине, например: ватман, альбомная, писчая, калька, салфетки, и другие виды бумаги (демонстрируются работы из различных видов бумаги).

Предлагаю, вам сделать коробочку-сюрприз в технике бумагопластика. Она сделана в виде кусочка торта, эту коробочку можно использовать как подарок маме на «День матери», «8 марта», или для сюжетно-ролевой игры «Детское кафе», «Кондитерская», или как наглядный материал на математику для изучения части и целого.

На каждое мероприятие мы для детей придумываем сюрпризный момент. И этот торт будет интересной находкой. В каждый «кусочек торта» можно положить пожелание, или маленький подарочек.

Практическая часть.

Время

Деятельность педагога

Деятельность участников

Результат

12.00- 12.05

Необходимо вырезать чертеж, по шаблону

Участники вырезают шаблон.

Получили готовый шаблон

12.05 -12.07

На шаблоне найти линии сгиба и   тщательно согнуть их  внутрь шаблона

Намечают и прогибают линии сгиба

Согнули боковые отступы шаблона

12.07- 12.09.

На боковые отступы заготовки нанести тонкий слой клея, после соединить их с боковой поверхностью.

Участники склеивают боковые отступы.

Соединили части коробочки

12.09-12.11.

На свободных концах бумажной детали сделать надрезы, чтобы можно было открывать и закрывать коробочку.

Делают надрезы.

Сделали надрезы, теперь наша коробочка открывается

12.11-12.15

Приступаем к украшению  боковых сторон атласными  лентами

Наносят клей на широкую ленту, затем на узкую и приклеивают к  боковым сторонам коробочки

Получаем  имитацию кусочка торта в разрезе

12.15-12.17

Украшаем сверху наш кусочек торта

Вырезают по шаблону цветочки и приклеивают их.

Украсили сверху, проявили фантазию.

12.17-12.20

Внутрь «кусочка тортика» помещается пожелание

Выбирают пожелание и помещают в коробочку, завязывают ленточку на бантик

 Готовые детали складываются вместе, получается один большой торт-сюрприз

3.Рефлексивная часть.

Игра «Мое настроение» -каждый участник берет белый кружок и рисуют свое настроение после мастер – класса (понравилось, ничего особенного, не понравилось)

Дорогие коллеги, жюри, большое спасибо, что приняли участие в моем мастер-классе. Надеюсь, что Вы узнали что-то новое, интересное и будете применять полученный опыт в своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса). «Эти забавные гипсовые фигурки»

 По программе ФГОС ДО образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», основная задача направлена на формирование у детей эстетического отношения к миру, накоплен...

Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса)

Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса) Цель: повышение уровня мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности, с использова...

Мастер- класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными методиками ИЗО (поделки из гипса)

Цель: повышение уровня мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности, с использованием нетрадиционных методик лепки из гипса....

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению с видередактором

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению с видередактором...

Мастер-класс для педагогов по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования «Зимний лес»

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов о нетрадиционных техниках рисования, как о методах изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Мастер класс для педагогов по ознакомлению с игровым набором «Мир головоломок» СМАРТ-ТРЕНИНГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Мастер класс для педагогов по ознакомлению с игровым набором "Мир головоломок: Смарт - тренинг"...