Познавательно-исследовательская деятельность. Тема "Вы слыхали о воде? говорят она везде!"
материал (старшая группа)

Попова Елена Викторовна

Познавательно-исследовательская деятельность - форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующих формированию целостной картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vy_slyhali_o_vode_govoryat_ona_vezde.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность

 – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

Тема: «Вы слыхали о воде? Говорят она везде!»

Цель:

Прививать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные

Расширять знания о воде. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды, ее состояниями.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни и в природе.

Активизировать речь и обогащать словарь, используя мнемотаблицы.

Развивающие

Развивать практические действия в процессе.

Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь.

 

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Стимулировать желание детей экспериментировать.

Формировать коммуникативные навыки.

Прививать бережное отношение к воде.

Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Ход. Здороваемся с гостями.

  1. Ребята, посмотрите, что это?

Это глобус, макет нашей планеты Земли.

Если внимательно его рассмотреть, то какие цвета мы увидим на нем? Желтый и голубой.

Что обозначает желтый цвет? это суша. А голубой? это вода.

Вода занимаем большую часть планеты.

Знаете, как это называется? это моря и океаны.

Но и на суше есть такие голубые прожилки. что это? Это реки

И голубые изображения разной формы. Это озера.

Вы слыхали о воде?

Лера говорят она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

Захар На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить Без неё нам не прожить!

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить, чем заниматься. О воде

А как вы догадались? На столе приготовлено много всего интересного.

Проходим, располагаемся.

Интересно, какими же свойствами обладает вода?

Предлагаю открыть воду. Есть запах у воды?

А какая она на вкус? Таблица 2 «Вкус воды» 

Если предположить, что в воду мы добавим лимонный сок, какой станет вода на вкус? Соль? Сахар?

Какая вода на цвет? Бесцветная , прозрачная

Твердый предмет, например из пластмасса, имеет форму. А что мы можем сказать про воду?

Вода не имеет формы, она заполняет собой сосуд.

Наполните каждый водой вазы, емкости.

Назовем еще раз свойства воды. Таблица 1

Я сегодня немного волшебник и покажу вам фокус!

Наливаю в 2 баночки чистую, прозрачную воду, закрываю 1ю баночку желтой крышкой, а 2ю красной. Беру волшебную салфетку, закрываю нею баночку, делаю вот так. Говорю слова: 1,2,3 волшебство произойди! Что получилось? Это же делаем и со 2й баночкой…

Но это еще не все! У меня приготовлена и 3я пустая баночка.

Мы заставим водичку из 1й и 2й баночек перелиться в пустую!!! Знаете как? При помощи салфеток из ткани!!! Внимание!!! Вода, переливайся! Скажем вместе?

Пока убираем это на другое место. Позже посмотрим, что будет происходить.

Есть интересное упражнение «Буря в стакане воды», попробуем его сделать?

 Дети, у нас на столах еще много разных предметов.

 Как вы думаете,  зачем они нам?

Опыт «Тонет не тонет» легкие предметы не тонут, тяжелые тонут.

Проверим наш фокус

 Переходим к мольберту. Таблица 3

У меня есть к вам вопрос: где в природе мы можем встретить воду? Сложный вопрос? Что бы было легко на него ответить ,я загадаю вам загадки, а вы внимательно смотрите на таблицу!

1.На пальто и на платке, Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке?      Дети: (снежинки)

2. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –Заплачет она, потечёт  (сосулька)

 3.Капли влаги на листочках –На траве и на цветочках–

Это что за чудеса? По утрам блестит …     Дети: (роса).

4.Дождь кончается она появляется

Семицветная дуга под названьем (радуга)

5. В небе белая гора, легче пуха и пера (облака)

6. шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет

И никуда я не иду, покуда он идет (дождь)

7. В белом бархате деревня, и заборы и деревья

 А как ветер нападает, этот бархат опадает (иней)

 Перечислим еще раз, где встречается вода в природе.

Не пора ли нам проверить наше волшебство?

Ребята, вы согласны со мной, что с водой очень интересно играть?  А можно даже придумывать сказки!!! Попробуем? Представьте, что мы свами маленькие частички воды, меньше капельки!!! И все мы живем в ручейке!!! Как мы можем изобразить ручеек? Покажите! И так сказка про ручеек начинается.

Жил-был ручеек, бежал он себе бежал по лесу. Огибал камни. Бежал между деревьев… журчал себе свою песенку…. (вода в жидком состоянии)… но наступила зима, ударили морозы! И наш ручей замерз, частички воды превратились во что? В лед! Как изобразим лед?   (твердое состояние воды)

Пришла весна, солнышко пригрело, лед растаял, и ручеек опять побежал по лесу…. А летом солнышко стало так сильно греть землю, что водичка из ручейка стала испаряться… маленькие частички воды превратились в пар. Стали легкими, невесомыми ….поднялись высоко в небо , там немного остыли и собрались сначала в облачко, а потом и в тучку…пар превратился в капельки воды…  пошел дождик… и частички воды опять вернулись в ручеек.   Вот и сказки конец, а кто показывал сказку –молодец!!!

Таблица 4  «3 состояния  воды»

У нас есть еще одна таблица. О чем она нам расскажет?

Таблица 5 «Кому нужна вода?»

Человеку, птицам, насекомым, рыбам, животным, растениям!

Какой же вывод? Вода нужна всем!!! Как мы можем беречь воду? Экономить, не бросать мусор на берегу водоемов… тогда вода будет в реках и озерах чистой, это хорошо для обитателей и растений …  

Хочу спросить у вас. Есть такой цветок, он желтого цвета, растет в водоемах, название похоже на слово «кувшин»

Посмотрите внимательно, может быть в группе есть изображение этого цветка?

Мы с вами вырезали кувшинки из бумаги.

Возьмите по одному цветку. Сложим лепестки во внутрь, как будто кувшинка спит. И положим их в воду… посмотрим, что же будет…

У нас много цветов, как вы думаете, мы можем предложить нашим гостям присоединиться к нам? Возьмите по цветку и подарите взрослым. Уважаемые гости, вы можете поучаствовать в опыте вместе с нами… для этого мы приготовили все необходимое.

Что же произошло с нашими кувшинками? Они проснулись.

Этот опыт показал, как свойства воды влияют на свойства бумаги… бумага размокает в воде… поэтому лепестки напились воды и раскрылись…

И еще раз проверим наш фокус… как вода умеет подниматься по салфетке сначала вверх, а потом спускаться вниз…

Предлагаю немного отдохнуть и полюбоваться красотами воды в природе… и послушать голос воды… каким он бывает…

Ручей, река, водопад (слово водопад состоит из каких двух слов?)

Шум моря … закроем глаза… глубокий вдох… выдох… представим, как теплое солнце греет нас на берегу моря… мы слышим шум прибоя… воздух влажный… приятный… наших ног касаются набегающие волны… 1-10… медленно открываем глаза… потянулись… улыбнулись… возвращаемся…

На экране мы видим нашу  Землю. Это  уникальная планета!!! С очень красивой природой. Мы должны научиться ее любить, беречь… Воду, растения, животных, птиц…

Мы начали нашу сегодняшнюю встречу с того, что рассмотрели глобус, и заканчиваетем, что любуемся нашей планетой на экране…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал....

Проектная деятельность по экологии в старшей группе- "Вы слыхали о воде?Говорят она везде!"

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим  миром с элементами экспериментирования  для детей старшей группы  на тему: «Что м...

Вы слыхали о воде?говорят она везде!

Интеграция образовательных областей: Речевое развитиеПознавательное развитие , Художественно-эстетическоеразвитие.Цель: Расширить знания детей о воде.Образовательные: Расширить знания о свойствах воды...

"Вы слыхали о воде? Говорят, она везде..."

В ходе реализации данного проекта у детей расширились понятия о воде....

проектная деятельность в средней группе на тему "Вы слыхали о воде? Говорят она везде!"

Паспорт проектаТема проекта: «Вы, слыхали, о воде? Говорят она везде!»Автор проекта: Михайличенко Оксана Николаевна, воспитатель средней группы.Участники проекта: дети средней группы, роди...

«Вы слыхали, о воде? Говорят она везде! В море, в луже, в океане и в водопроводном кране»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) тема: «Вы слыхали, о воде? Говорят она везде! В море, в луже...