Проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия

Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?

Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_pokormite_ptits_zimoy.docx138.62 КБ
Файл pokormite_ptits_zimoy.docx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Осинский детский сад №2»

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»

для детей подготовительной группы

Составила: Друзь В.А.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: социально-значимый, познавательно-практический, экологический.

Вид проекта: информационно-творческий.

Возраст детей: подготовительная группа.

Период выполнения: 01.11.2023-20.03.2024.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?

Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты.

Цель проекта: обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах.

Задачи проекта:

- закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц;

- расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц;

- пополнять развивающую среду по теме проекта;

- познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления;

- познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме;

- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними;

- развивать умение самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы педагога;

- развивать умение проявлять свою инициативу и высказывать свои предположения;

- развивать интерес к родной природе в процессе экологического воспитания и умения отражать это в художественной деятельности;

- развивать детское творчество и активность при рисовании, лепке и аппликации.

Ожидаемые результаты проекта:

- воспитанник имеет представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку;

- знает, каким кормом, и как подкармливать;

- умеет наблюдать, анализировать собственную деятельность;

- родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный:

  • Определение темы проекта, цели и задач;
  • Подбор необходимых литературы и наглядных пособий;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Перспективное планирование проекта;
  • Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями.

II этап - основной (практический):

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
  • Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Какой корм любят зимующие птицы?», «Какую пользу приносят птицы?»;
  • Чтение художественной литературы: стихотворения А. Прокофьев «Снегирь», разучивание А. Яшин «Покормите птиц зимой», рассказы И. Тургенева «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей?», М. Горький «Воробьишко», В. Сухомлинский «О чём плачет синичка?»;
  • Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»;
  • Сбор информации о зимующих птицах нашего края;
  • Дидактические игры;
  • Изучение информации о любимом лакомстве зимующих птиц нашего края и его заготовка;
  • Составление, изготовление и распространение листовки – обращения «Птицы – наши друзья!»;
  • Сбор информации о различных видах кормушек и материала для их изготовления;
  • Изготовление кормушек;
  • Развешивание кормушек и подкормка птиц;
  • Памятка: «Птичьи приметы» и «Как подкармливать птиц»;
  • Экскурсии и наблюдения;
  • Обработка результатов по реализации проекта;
  • Сбор сведений в «Дневник наблюдений».

III этап - заключительный:

  • Оформление результата проекта в виде выставки творческих работ;
  • Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».

Отчет

о реализации и результативности экологического проекта

«Покормите птиц зимой»

воспитателя МБДОУ «Осинский детский сад №2»

Друзь Веры Александровны

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: социально-значимый, познавательно-практический, экологический.

Вид проекта: информационно-творческий.

Возраст детей: подготовительная группа.

Период выполнения: 01.11.2023-20.03.2024.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты.

Поставили цель: создание условий для всестороннего развития детей путем более детального знакомства с разнообразием зимующих птиц нашей местности, развития потребности в заботе о них, а также формирования умения наблюдать за птицами зимой.

Сформулировали задачи:

  • закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц;

расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц;

  • пополнять развивающую среду по теме проекта;
  • познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления;
  • познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме;
  • воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними;
  • развивать умение самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы педагога;
  • развивать умение проявлять свою инициативу и высказывать свои предположения;
  • развивать интерес к родной природе в процессе экологического воспитания и умения отражать это в художественной деятельности;
  • развивать детское творчество и активность при рисовании, лепке и аппликации.

Результаты реализации проекта:

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполнены.

Заведующий МБДОУ д/с №2                      ___________________Задорова С.М.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

   Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенка проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В эт...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой!»

Вид проект   Вид проекта: информационно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель,...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

Проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой!»

middot; Расширять знания детей о зимующих птицах.· расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;· Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пени...