Родительское собрание
методическая разработка (старшая группа)

Пономарева Ольга Ивановна

Протокол №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2.docx353.67 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания

Протокол № 2 от    25.12.2023г.                                    

Присутствовали: 12 человек

Отсутствовало: 5 человек

Повестка дня.

1.Безопасные правила поведения.                                                                      Воспитатель: Пономарева О.И.

2.«Как предотвратить заболевания ОРВИ и гриппа в период резкого повышения заболеваемости».                                                                           Воспитатель: Стаценко С.Ю.

3. Деловая игра «О здоровье всерьез!».

Воспитатель Пономарева О. И.

4.Разное.

По первому вопросам слушали воспитателя Пономареву О. И.

Ольга Ивановна рассказала, что безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Важнейшая наша задача - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Ольга Ивановна дала определение безопасности: Безопасность - это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее, обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

 

Ольга Ивановна  объяснила родителям, что опасности можно разделить на несколько групп:

1.     Ребёнок в детском саду

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду.

Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:

1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.

2. Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы: пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи.

3. Знать, что находится в карманах у ребенка.

4. Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины.

5. Нельзя приносить продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты) .

6. Нельзя приносить с собой:

- опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные игрушки и т. д.

 - острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы);

-мелкие предметы (бусинки, пуговицы, монеты).

7. Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы - травмоопасны)

8. Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца) .

9. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка.

2.  Ребёнок и другие люди.

С раннего детства ребенок должен быть приучен к тому, чтобы не вступать в общение с незнакомыми людьми, если он находится без сопровождающего.

 Полиция многих стран считает обязательным для любого ребенка закон четырех «не»:

1.      не разговаривай с незнакомцем;

2.      не садись в машину к незнакомцу;

3.      не играй по дороге домой;

4.      не оставайся на улице с наступлением темноты.

Предлог, которым воспользуется злоумышленник, предсказать невозможно, поэтому конкретные формулы типа "не соглашайся, если тебя зовут посмотреть мультфильмы или предлагают конфету" могут только сбить с толку. Ребенок должен твердо усвоить, что если он один, то на любое приглашение, предложение незнакомого человека следует сказать: "Извините, нет" и отойти.

3.     Ребёнок и природа.

Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.), явления природы - гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения - ядовитые грибы и ягоды, животные - опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

4.     Ребёнок дома.

В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки).

Напоминайте детям правила пожарной безопасности дома (в квартире)

·             Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

·                 Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

·                 Не суши бельё над плитой.

·                 Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

·                 Не играйте с аэрозольными баллончиками.

·                 В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

 Газовая плита

1. Если ты почувствовал запах газа, не включай свет и электроприборы, не зажигай спички, а сразу же сообщи об этом  взрослым. Срочно проветри комнату.

2. При запахе газа звони в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04.

3.Не играй в кухнеособенно при включенной газовой плите.

4. Уходя из дома, проверь,  закрыты ли газовые  конфорки.

5. Никогда не виси на газовых трубах.

Электроприборы

1. Не пользуйся неисправными  электроприборами.

2. Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками.

3. Не пользуйся электроприборами в ванной.

4. Не накрывай лампы и светильники тканью или бумагой.

5. Не оставляй включенными утюг и др. электроприборы.

 

При пожаре в квартире

1. Вызови пожарную охрану по телефону 01 или 112.

2. Немедленно покинь помещение, закрой за собой дверь.

3. Двигайся к выходу ползком или пригнувшись.

4. Накрой голову плотной мокрой тканью.

5. Дыши через мокрый носовой платок.

6. Сообщи о пожаре соседям, зови на помощь.

7. Не пользуйся лифтом.

 

5.     Ребёнок на улицах города.

Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

6.     Ребёнок и компьютер

Советы родителям:

До 3 лет - никаких экранов

До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.

До 9 лет - только контролируемый Интернет.

 

Ольга Ивановна подвела итог вышеизложенному: не пренебрегайте правилам безопасности! Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего - он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае, быть максимально к ним готовыми.

Решение:

Прислушаться к рекомендациям педагога, более внимательно относиться к вопросам безопасности жизнедеятельности своих детей. А так же строго соблюдать обязанности родителей изложенные выше.

2. По второму  вопросу  Софья Юрьевна выступила с консультацией «Как предотвратить заболевания ОРВИ и гриппа в период резкого повышения заболеваемости».

Наибольшее число случаев заболеваний приходится на ОРВИ. Как это предотвратить?

ОРВИ легко распространяется по воздуху или через загрязнённые поверхности. Поэтому, если заражённый ребёнок чихает или кашляет рядом с вашим ребёнком, то он легко может заразиться. Хочу дать несколько рекомендаций. Это особенно важно, если ребёнок находится в группе развития серьёзной ОРВИ:

1) Старайтесь избегать общения с болеющими людьми.

2) Если это возможно, не приводите своего ребёнка в детский сад во время периода эпидемии ОРВИ.

3) Убедитесь, что ребёнку ставят прививку от гриппа каждый год осенью или в начале зимы, начиная с 6-ти месяцев.

4) Спросите лечащего врача о профилактических препаратах. Если ваш ребёнок в группе высокого риска врач может прописать препарат, который помогает предотвратить заболевание ОРВИ с помощью ежемесячных инъекций в течение осени и зимы». Воспитатель раздала родителям памятки

См. (приложение 2)

3.  Ольга Ивановна предложила родителям поиграть в игру «О здоровье всерьез». В данной игре были представлены конкурсы:

 1 конкурс «Пословицы о здоровье»,   

  2 конкурс  «Здоровое питание»,

  3 конкурс  продолжи фразу «О здоровье»,

  4 конкурс -  физминутка «Две руки».

См Приложение № 3  

Решили:

1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для безопасности и жизнедеятельности своих детей. А также строго соблюдать обязанности родителей, изложенные выше.

2. Родителям серьёзней относиться к проблеме заболеваемости. Вовремя сообщать в детский сад о том, что ребёнок находится на больничном или домашнем режиме.

3.Воспитателям и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к созданию благоприятного климата в сложившимся коллективе.

 Проголосовали:

«за» - 12

«против» - 0

«воздержались» - 0

                       

Председатель: Пономарева Ольга Ивановна

Секретарь: Кузнецова Юлия Павловна

Приложение 2

https://school-pochinokinternat.gov67.ru/files/110/gallery/detail/pamyatka-gripp_1665643265.jpg

Деловая игра «О здоровье всерьез»

 1 конкурс « Пословицы о здоровье».

 По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

Командам раздаются карточки с незаконченными пословицами о здоровье.

 Задание: закончить пословицы:

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Здоровье за деньги (не купишь)

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)

Будет здоровье – (будет все) .

Здоровье не деньги, взаймы (не возьмешь.)

                                                                     

   2 конкурс  «Здоровое питание»

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.
Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов.
Что полезно для здоровья и для сил необходимо.
Не забудьте о петрушке, лишь она украсит блюдо.
Что вы скажете подружке, если вдруг вам станет худо?
Кто поможет организму, неужели медицина?
Лишь здоровое питание - вот, что вам необходимо.

Задание: необходимо определить в каких продуктах питания имеются витамины А, B, C, D предлагаем вам картинки с  продуктами питания, которые необходимо разложить в пакеты.

                                         3 конкурс  продолжи фразу «О здоровье»

1.Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знают взрослые и дети

Должен быть у дня … (режим) .

Следует нам так же знать,

Нужно всем подольше… (спать)

Ну а утром не лениться –

На зарядку …(становиться)

Чистить зубы, умываться

И по чаще … (улыбаться)

Закаляться и тогда

Не страшна тебе …(хандра)

У здоровья есть враги,

С ними дружбы …(не води)

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый … (день)

2.Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в… (рот)

Руки мыть перед едой

Нужно с мылом и… (водой)

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная … (еда)

Витаминами полна.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом …(дыши)

Только помни: при уходе

Одевайся по … (погоде)

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты

Как здоровье …(сохранить)

Научись его … (ценить)!

                                                 

                                                     

4. Разминка «Две руки»

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...