"Семь цветов"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. "Семь цветов"

Цель: Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.

Задачи:

1.Уточнить знания детей об основных цветах и некоторых их оттенках.

2.Познакомить с понятием теплые и холодные тона.

3.Дать знания о разнообразии окружающего мира с помощью элементов цветотерапии (день-ночь, свет-тьма).

4.Развивать эмоциональную сферу, улучшение настроения с помощью мимики и цвета, умение правильно выражать свои чувства и эмоции.

5.Создать условия для снятия эмоционального и физического напряжения.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Методы и приемы: Игра упражнение «Здравствуй дружок»,

ИКТ, беседа, художественное слово, пальчиковая гимнастика, поощрения, релаксационная музыка, рефлексия.

Средства:

Проектор, ноутбук, обруч с разноцветными лентами, разноцветные круги из картона, пиктограммы с изображением различных эмоций, коробочки синего и красного цвета, восковые мелки, темный картон для рисования.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Волшебная радуга», «Облачата», подвижные игры: «Найди свой цвет», «Краски», дидактические игры: «Подбери по цвету»,» «Парные картинки», разгадывание загадок про цвет, чтение стихов и сказок про цвет, изобразительная деятельность.

Ход НОД:

(Звучит музыка. Дети входят в группу и встают в круг.)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра упражнение: «Здравствуй дружок»

-Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!
Встанем с тобою мы вместе в кружок

Дружно по кругу с тобою пойдем, здороваться вместе начнем!

-Здравствуйте, здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ!

-Здравствуйте наши ладошки! Хлоп! Хлоп!
-Здравствуйте наши коленки! Шлеп, шлеп!
-Эй, язычки, просыпайтесь! Цок! Цок!
-Здравствуйте глазки! Хлоп, хлоп!
-Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!

(Показывает слайд с изображением радуги.)

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на экран, что вы там видите? Что это? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, дети, — это радуга, а радуга-это одно из самых красивых явлений природы, которое появляется на небе, когда идет дождь и одновременно светит солнце.

Сегодня я вам предлагаю совершить необычное путешествие по цветной стране. Но, чтобы попасть туда, нам необходима особая сила, она появится, как только мы с вами пройдем под радугой.

— Вы согласны? (Ответы детей).

(Дети под спокойную музыку проходят по дорожке, а затем проходят под обручем с разноцветными лентами и садятся на стульчики и наполняются «волшебной силой».)

Воспитатель: Ребята, а какие цвета вы знаете?

-Назовите свой любимый цвет.

-Почему он вам нравится больше других?

-Зачем нужны разные цвета?

-Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме чёрной и белой.

-Какое настроение вызывает чёрно-белый мир? (Ответы детей).

Воспитатель: Наполнились «волшебной силой»? Готовы к сказке? Тогда слушайте внимательно.

Сказка о том, как появился разноцветный мир.

Давным-давно, когда весь мир был только белым и чёрным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.

Когда наступила ночь, приходила фея Тьмы (Показывает слайд с изображением феи тьмы), укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными.

У феи Тьмы были только черные, серые и коричневые краски.

Воспитатель: (Показывает их) и была она сердитая и грустная (Показывает пиктограммы: грусть, сердитость.)

Воспитатель: Ребята покажите мимикой какая она была? (Дети мимикой показывают) Невесело ей жилось.

Когда же наступал день Фея Света (Показывает слайд с изображением феи Света.) озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. У феи цвета было много, много различных красок: желтый, зеленый, красный, синий, оранжевый, голубой и еще много, много оттенков.

Все краски радовали фею своей красотой.

(Показывает эти цвета кружочки.) и была она веселая и радостная. (Показывает пиктограммы: радость, веселье.)

Воспитатель: Ребята покажите мимикой какая она была? (Дети мимикой показывают.) Весело ей жилось.

Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья – фиолетовой, четвёртая –оранжевой…Фей было много: всех цветов и оттенков.

-Дорогие феи,- сказала могущественная фея Света,- вам предстоит нелёгкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.

Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света – и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озёрах и небо над Землёй.

Только взмахнула Розовая фея волшебным лучом, как посыпались на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.

Славно потрудились все феи…С той поры преобразовалась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.

Воспитатель: Давайте посмотрим как наши феи раскрасили нашу природу

(Демонстрируются иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т.д)

Воспитатель: Вот как много цвета в природе и все наши феи правильно справились с заданием.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

-Что интересного вы узнали из этой сказки?

-Каких цветов были феи?

-Какая была фея Тьмы?

— какой была фея Света? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю всем выбрать себе кружок того цвета, который вам больше всего нравится, теперь вы феи. Назовите себя. (я – синяя фея, я – красная фея…) и потанцевать, повеселиться кто как хочет со своим кружочком.(Дети веселятся под музыку, затем садятся на стульчики.)

Воспитатель: Вот как было весело Феи Света!

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру

Игра: «Покажи себя»

Воспитатель: Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок понимает «синяя фея», если он красный – то «красная»… А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой…

Приготовились! Будьте внимательны!

Апельсин, снег, море, небо, василёк, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, сирень, огонь, мак, цыплёнок, туча, сливы, трава, ворона, трава, ворона, заяц.

Воспитатель: Вот как много цвета в природе и вы все правильно справились с заданием и сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

Я на радугу-дугу (Быстро руки вверх подняли,)

Полюбуюсь побегу, (В стороны, вперед, назад.)

Разноцветную, цветную (Повернулись вправо, влево,)

На лугу подстерегу.

А теперь, ребята, встали. (Тихо сели, вновь за дело.)

Физкультминутка:

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

(Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

(Руки на поясе, наклоны туловища влево — вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Воспитатель:

А еще у феи цвета был волшебный сундучок

(Показывает коробочку синего цвета и красного. )

Там хранились краски особых тонов-холодных и теплых. (Достает 3 листа бумаги синего, белого и сиреневого цвета.)

Как холодно сразу стало?

Каких тонов эти цвета? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята это холодные тона, потому что они темные и мрачные.

Давайте-ка погреемся чтобы не замерзнуть?

Пальчиковая гимнастика: «Массажисты»

(Дети растирают ладошки, а затем все руки от кисти к плечам.)

Мы ладошку растираем

С середины начинаем

Большим пальцем нажимаем

Всю ладошку растираем

Вот мы и согрелись!

Воспитатель: В сундучке есть еще краски, посмотрите!

(Достает листы красного, оранжевого и желтого цвета)

Это теплые тона, потому что они яркие и веселые. Как стало сразу тепло даже жарко.

(Берет красный листок машет на детей.)

А теперь горячо, жарко стало!

Воспитатель: Давайте подуем и жара спадет.

Упражнение на дыхание: «Ветерок»

Поднесите ладошки к губам и глубоко вдохнув, широко улыбнувшись длительно подуйте на ладошки или произнесите звук «с»

(Показ воспитателя 3-5 раз)

Воспитатель: Вот стало не так жарко, а тепло и хорошо.

Вот так хорошо жилось феи Света, а фея тьмы все больше и больше грустила. Как бы ей нам помочь? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята если мы нарисуем белыми красками на темном фоне, то получится как будто падает снег, а если разноцветными: белыми, голубыми, зелеными то как будто звезды на небе.

Воспитатель: В конце нашего путешествия я предлагаю подумать какими цветами вы хотите порадовать фею тьмы и нарисовать что вы задумали. (Работы детей.)

Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Я думаю фея Тьмы будет очень рада и, наконец то развеселится.

Воспитатель: Посмотрела фея тьмы на рисунки детей улыбнулась и засмеялась.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с самыми разными цветами.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

Понравилось ли вам наше путешествие?

Что мы делали?

Чем занимались во время путешествия?

Что нового мы узнали?

Какие у вас возникли трудности?

С какими тонами мы познакомились?

Какое настроение у вас было во время путешествия?

В завершении я предлагаю выбрать цвет кружка, соответствующего вашему настроению после этого путешествия.

-Если вам очень понравилось, возьмите кружочки ярких веселых цветов

-Если не очень, темных цветов.

-Если совсем не понравилось, то возьмите кружок черного цвета.

Воспитатель: Давайте поблагодарим нашу радугу за ту волшебную силу, с помощью которой мы путешествовали по сказке, и пообещаем, что когда нам грустно и одиноко, мы непременно вернемся в эту замечательную и волшебную страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon sem_tsvetov.txt18.17 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада (для детей с ОНР) "САЖАЕМ СЕМЕНА ЦВЕТОВ"

Данный материал позволяет расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития  декоративного подсолнечнике и астр. Способствует развитию активного словаря детей, ...

Семь цветов музыки

Консультация музыкального руководителя...

Семь цветов музыки

"Свежие идеи" для совместного творчества родителей с детьми.Почувствуйте Гармонию Мира Прекрасного!...

"Семь цветов радуги".

Презентация содержит игровой тест, в котором ребенок должен выбрать  облачко с названием нужного цвета. На слайдах с  выбором ответа каждый вариант может проговариваться несколько раз: вперв...

Открытое занятие по окружающиму миру " Семь цветов радуги"

Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Семь цветов радуги» Познание  Конспект открытого познавательного занятия с элемента...