Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Почему не тонут айсберги?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Николаевна Чуприна

Экспериментирование с живой и неживой природой

Тема: «Почему не тонут айсберги?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stemp_13.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

№13

Экспериментирование с живой и неживой природой

Тема: «Почему не тонут айсберги?»

Цель: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

Задачи: Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, холодный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду, дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства.

Материалы: Контейнер с водой, лёд, картинки с изображением айсбергов.

Ход игры:

Вношу огромный контейнер с водой,чем несказанно удивляю всех детей. Явление,конечно,необычное для рабочих будней. Меня окружают со всех сторон с тысячами вопросов.

- Дети,я приглашаю вас вместе со мной отправиться в путешествие!Кто со мной!

Дети кричат : Мы!

-Тогда для начала отгадайте загадку:

"Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься!" (лёд)

Вношу контейнер со льдом. Дети рассматривают его.

Трогают пальчиком.

-Когда появляется лёд?

- почему он появляется только зимой?

Вспомните сказку «Заюшкина избушка».

- Что в ней было сделано изо льда?

-Почему лиса надумала менять домик?

-Как мы можем убедиться, что лёд тает?

- Как можно ускорить процесс таянья льда? (нагреть)

-Имеет ли лёд форму?

-Имеет ли вода форму?

Лёд – это вода в твёрдом состоянии. Где на земле много льда? Рассматриваем глобус. (Арктика,Антарктика)

- Слышали ли вы что-нибудь об айсбергах? Показываю картинку. Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов в Арктике или Антарктике и их вынесло в море. Плавают они или тонут? Давайте проверим! Берите лёд и опускайте его в воду.

Наши маленькие айсберги совсем не тонут,т. к. вода выталкивает их. Настоящие айсберги огромных размеров,но в море они плавают точь в точь как наши.

Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море 6-12 лет и постепенно тают.

-Опасны ли айсберги и для кого?

Слышали ли вы историю про большой корабль Титаник, который много лет назад утонул от столкновения с айсбергом?

Вношу большую фотографию "Титаника". Коротко вспоминаем,как произошло столкновение и он утонул.

С тех пор за айсбергами следит международный патруль. и выдает предупреждения об опасности!

А теперь поиграем!

Игра «Лодки в опасности!» Цель: провести лодочку через айсберги к другому берегу, дуя на нее.

Хочется от себя добавить, что такой вид деятельности, опытно- экспериментальный, самый любимый моими детьми. Его диктует и меняющиеся ориентиры в педагогике, и сама жизнь! Это так интересно, что неугомонные и шумные в обычной жизни ребята, становятся серьезными! Вопросы я всегда стараюсь задавать так, чтобы было несколько версий ответов. Мне очень нравится, когда они размышляют!

е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные планы по экспериментированию с живой и неживой природой в средней группе

STEM-образование. Образовательный модуль " Экспериментирование с живой и неживой природой". Цели, задачи, используемое оборудование и материалы.Познавательные опыты и занимательные экспериме...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...

Модуль парциальной программы «STEМ - образование» -«Экспериментирование с живой и неживой природой», реализуемый на Культурной Практики естественно- научного направления «Профессор Почемучкин» в старшем возрастном кластере.

STEM-модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» помогает воспитывать экологическую культуру детей в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности....

Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).

Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).Воспитатель: Карпенко Олеся Романовна № п/пТема занятияПримерное содержаниеК...

Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Все ли предметы весят одинаково?»

Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Все ли предметы весят одинаково?»...

Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Как появляются горы?» Опыт «Извержение вулкана»

Экспериментирование с живой и неживой природойТема: «Как появляются горы?» Опыт «Извержение вулкана»...

Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Магнитное поле», «Магнитные силы»

Экспериментирование с живой и неживой природойТема: «Магнитное поле», «Магнитные силы»...