Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Все ли предметы весят одинаково?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Николаевна Чуприна

Экспериментирование с живой и неживой природой

Тема: «Все ли предметы весят одинаково?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stemp_11.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

№11

Экспериментирование с живой и неживой природой

Тема: «Все ли предметы весят одинаково?»

Цель: Цель: знакомство с понятием веса и весами. Доказать, что вес предметов не зависит от их величины. Совершенствовать умения отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения. Закреплять в речи название материала, из которого изготовлены предметы.

Задачи:

 Познакомить детей с понятиями вес, весы, тяжелее, легче.

Рассказать историю развития технологии взвешивания.

Развивать конструктивные навыки при создании моделей из конструктора LEGO.

 Формировать умение создавать модель на основе словесной инструкции.

Продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве.

Развивать умение делать выводы на основе опыта.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор; интерактивная доска;

 аудиоколонки; набор конструктора LEGO «Учись учиться»; презентация «Весы»; мяч; предметы для взвешивания (кубики, шары и т. п.).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент (проводится на ковре).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Скажи наоборот».

Ход игры. Ведущий кидает мяч ребенку и называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением: большой – маленький; быстрый – медленный; далекий – близкий; тонкий – толстый; твердый – мягкий; светлый – темный; длинный – короткий; высокий – низкий; горячий – холодный; больной – здоровый; широкий – узкий; тяжелый – легкий.

Все садятся на стулья перед интерактивной доской.

Постановка проблемы.

Воспитатель: Мы знаем, что одни предметы могут быть тяжёлыми, а другие лёгкими. Когда мы говорим «тяжёлый» или «лёгкий», мы говорим о весе предметов. Можно ли по виду определить, какой предмет легче, а какой тяжелее? Давайте попробуем сравнить предметы по весу.

Предметы для сравнения:

• 2 деревянных кубика – один маленький, а другой большой;

• 2 шарика – один деревянный, а другой полый пластмассовый;

• большой легкий предмет, например, воздушный шар, и маленький тяжелый, например, металлическая машинка.

После проведения опыта дети делают вывод, что по виду нельзя определить, какой предмет тяжелее, а какой легче. Вес зависит от материала, из которого сделан предмет.

Воспитатель: На сколько точно предметы различаются по весу, мы можем узнать при помощи весов. Что же такое весы (Весы - это прибор для измерения веса предметов).

Показ презентации, в которой воспитатель знакомит детей с историей возникновения весов.

«Народы с глубокой древности обменивались друг с другом различным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шёлковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы. Первоначально весы использовались не для взвешивания товара, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который продавали или покупали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара»

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам создать весы из конструктора ЛЕГО.

Но сначала разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «На ладошке пальцев пять».

А теперь вспомним правила работы с конструктором ЛЕГО.

1. Работай с деталями только по назначению. Нельзя засовывать детали конструктора в рот, нос и уши.

2. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

3. Не разговаривай во время работы.

4. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

5. Бережно относись к деталям. То, что упало, подними.

Воспитатель: Строить мы будем по словесной инструкции. Но перед началом работы вспомним, как называются некоторые детали.

Обсуждение с детьми деталей конструктора (пластина и кирпичик).

Дети вместе с воспитателем создают конструкцию весов по словесной инструкции.

Когда работа выполнена, проводится физкультминутка «Хома, Хома, хомячок».

Затем дети и воспитатель проводят опыты по уравновешиванию весов.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы с вами, как настоящие исследователи, разобрались, что предметы бывают легкие и тяжелые, научились определять, что легче, а что тяжелее, и даже сами сделали весы.

А теперь давайте вспомним, что мы сегодня исследовали?

С помощью чего можно взвесить предметы?

Какое задание было самым трудным? Самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные планы по экспериментированию с живой и неживой природой в средней группе

STEM-образование. Образовательный модуль " Экспериментирование с живой и неживой природой". Цели, задачи, используемое оборудование и материалы.Познавательные опыты и занимательные экспериме...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...

Модуль парциальной программы «STEМ - образование» -«Экспериментирование с живой и неживой природой», реализуемый на Культурной Практики естественно- научного направления «Профессор Почемучкин» в старшем возрастном кластере.

STEM-модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» помогает воспитывать экологическую культуру детей в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности....

Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).

Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6-7 лет).Воспитатель: Карпенко Олеся Романовна № п/пТема занятияПримерное содержаниеК...

Экспериментирование с живой и неживой природой в первой младшей группе

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»....

Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой" парциальной модульной программы "STEM-образование детей дошкольного возраста"

     Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира на собственном опыте и наблюдениях. Для того чтобы процесс экспериментирования был интересн...