Ход занятия: 1. Елена Андреевна Мягкова.
план-конспект занятия

Мягкова Елена Андреевна

Ход занятия: 1. Елена Андреевна Мягкова.

Чтение стихотворения:

Закружили метели, песни вьюга поёт.

До весенней капели вся природа заснёт.

 Холод, песни метели и дорога пуста…

 И закованы реки в прочный панцирь изо  льда.

- о каком времени года это стихотворение?

-назовите зимние месяцы;

-какой месяц сейчас?

 -какой будет?

 какой был?

2. Игра.

Давайте с вами поиграем в игру «Зимние слова».

Дети, вам нужно хлопать в ладоши, если услышите слова связанные с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, лыжи и т. д.) .

Ребята посмотрите картинки (воспитатель обращает внимание детей на мольберт), здесь мы видим, как мы зимой веселимся.

В какие игры мы играем зимой?    

3.Скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег)

Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет – Заплачет она и умрет. (Сосулька)

 Не снег и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней)

С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)

Физкультминутка «Снеговик»

Лепим мы снеговика Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

 Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

 Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

Дети под музыку выполняют ритмические движения. А теперь мы как настоящие учёные будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные исследователи проводят опыты и делают научные открытия.

 В конце наших исследований самому активному исследователю будет наклеена эмблема научного сотрудника.

Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда. Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств снега и льда, ).

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются. Дети проходят за столы.

 Опыт 1. Определение цвета.

Какого цвета снег?

Дети: Белого.

А лёд?

Дети: Бесцветного.

 Опыт 2. Определение прозрачности.

Дети положите под кусочек льда – полоску красного цвета. Какого цвета стал лёд?

 Дети: Красного.

 Положите под снег. Что вы видите? Дети: Теперь положите под лёд синюю полоску.

 Вывод. Лёд прозрачный, а снег непрозрачный.

Опыт 3. Определение качества снега и льда. У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки – они сухие. Возьмите лёд в руки и скажите, какой он?

Дети: Холодный, твёрдый, тяжёлый.

Воспитатель: Возьмите в руки снег. Какой он? Вывод. Снег и лёд одинаково холодные, но снег лёгкий, мягкий, а лёд тяжёлый, твёрдый.

Опыт 4. Определение прочности. Ребята возьмите горсть снега и нужно высыпать её на тарелочку. Как можно назвать это свойство снега?

Дети: Сыпучий.

Воспитатель: А лёд?

Я случайно уронила кусочек льда. Что с ним случилось?

 Дети: Он раскололся, он хрупкий.

Опыт 5. Тонет, не тонет. Ребята, а как вы думаете, тонет ли снег?

А лёд?

Дети: снег тает в воде, а лед плавает на поверхности А мы сейчас проверим. Положите комочек снега в стаканчик с водой, а в другой стаканчик – лёд.

Вывод. Лёд и снег не тонут.

Воспитатель:  Ребята, давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге и льде.

 Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под воздействием тепла превращается в воду.

Лёд – это замёрзшая вода. Он бесцветный, прозрачный, хрупкий, под воздействием тепла превращается в воду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...

Презентация Ермониной Елены Андреевны (информация для родителей).

Работа учителя-логопеда Ермониной Елены Андреевны на логопункте детского сада. Информация для родителей....

Презентация.Взаимодействие учителя-логопеда (Ермониной Елены Андреевны) с воспитателями подготовительных и старших групп детского сада и родителями.

Этапы и формы работы учителя логопеда (Ермониной Елены Андреевны) на логопункте детского сада. Формы взаимодейсвия с воспитателями и родителями....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога Мягковой Натальи Викторовны

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня  педагога Мягковой Натальи Викторовны на период работы над темой: 2015-2020 год...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Воспитатель НРМДОБУ «ЦРР –д/с «Улыбка» п. Салым Яшина Оксана Андреевна Конспект занятия по рисованию в средней Б группе «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом».

Тема: Рисование сюжетное «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом»ЦЕЛЬ:            Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам ли...