Презентация.Взаимодействие учителя-логопеда (Ермониной Елены Андреевны) с воспитателями подготовительных и старших групп детского сада и родителями.
презентация к уроку ( группа) по теме

Ермонина Елена Андреевна

Этапы и формы работы учителя логопеда (Ермониной Елены Андреевны) на логопункте детского сада. Формы взаимодейсвия с воспитателями и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_sayta.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями подготовительных и старших групп детского сада и родителями . Выполнила: у читель-логопед Ермонина Елена Андреевна,

Слайд 2

На базе детского сада №251 функционирует логопедический кабинет. Работу по коррекции нарушений речевого развития осуществляет учитель-логопед (молодой специалист) Ермонина Елена Андреевна. Целью работы логопункта является своевременное выявление и устранение речевых нарушений детей. В процессе логопедической работы очень важно тесное взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями.

Слайд 4

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и родителями. Направления работы. диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа.

Слайд 5

1. Диагностическая работа. Учитель-логопед в периоды с 1 по 15 сентября и с 15 по 31 мая проводит обследование детей старших и подготовительных групп. Воспитатель сообщает учителю-логопеду результаты своих наблюдений за ребенком в различных видах деятельности; историю его раннего речевого развития и условия семейного воспитания; проводит диагностику общего развития.

Слайд 6

По итогам обследования учитель-логопед зачисляет детей с речевыми нарушениями на логопедический пункт. Для зачисления на логопункт необходимо принести 2 справки из поликлиники: -от педиатра (подробная выписка из истории развития ребёнка), -от логопеда (диагноз). Если ребёнку поставлен диагноз ОНР, то необходимо пройти ПМПК. На занятия с учителем-логопедом принимаются дети с: - фонетическим недоразвитием речи ( ФНР : нарушение произношения отдельных звуков) - фонетико-фонематическим недоразвитием речи ( ФФНР : не сформирован фонематический слух, нарушено произношение отдельных звуков). - общим недоразвитием речи ( ОНР : позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4г., в крайних случаях и к 5 годам; речь аграмматична , малопонятна и недостаточно фонетически оформлена; ребёнок, понимая речь, обращённую к нему, не может сам правильно выразить свои мысли (I, II, III уровни).

Слайд 7

2. Коррекционно-развивающая работа. Учитель-логопед - поддерживает тесную взаимосвязь с воспитателями подготовительной и старшей групп, чьи дети посещают коррекционные занятия; - информирует, о результатах коррекционной работы на определённом этапе; - сообщает о том какие звуки поставлены у того или иного ребенка, просит в группах закреплять поставленные звуки (исправлять ребенка при неправильном произношении звуков). В свою очередь воспитатели по возможности закрепляют правильное звукопроизношение детей вне логопедических занятий.

Слайд 8

В своей работе учитель-логопед и воспитатели руководствуются следующими принципами : - принцип системности и последовательности; - принцип индивидуального подхода

Слайд 9

Принцип системности и последовательности Коррекция звукопроизношения протекает в определённой последовательности (1.свистящие звуки: С ’ ,З ’ ,С,З,Ц; 2.шипящие звуки: Ш,Щ,Ж,Ч; 3.сонорные звуки: Л ’ ,Л,Р ’ ,Р) Учитывая эту последовательность, воспитатель подбирает для своих занятий доступный детям речевой материал, в котором содержатся уже усвоенные ими звуки и, по возможности, исключены ещё неизученные.

Слайд 10

Принцип индивидуального подхода предполагает учёт речевых особенностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения. В свою очередь, учитель-логопед на занятиях уделяет основное внимание коррекции звукопроизношения.

Слайд 11

Итог 1) учитель-логопед -формирует первичные речевые навыки у детей, -подбирает для своих занятий материал, максимально приближенный к темам, изучаемым детьми на занятиях с воспитателями; 2) воспитатель , при проведении занятий, учитывает этапы проводимой с ребёнком логопедической работы и закрепляет сформированные речевые навыки.

Слайд 12

Формы работы учителя-логопеда с родителями Родительские собрания Индивидуальные консультации Письменные рекомендации

Слайд 13

Родительские собрания К преимуществам данной формы относится групповой характер взаимодействия. Часто в группе родителям проще сформулировать свои вопросы, кроме того, неактивные родители смогут услышать полезную информацию и ответы на вопросы, заданные другими участниками собрания.

Слайд 14

Индивидуальные консультации проводятся еженедельно по средам (с 15.00 до 19.00). Они необходимы, чтобы познакомить родителей с методами и формами работы по преодолению дефекта, объяснить необходимость систематически выполнять рекомендации учителя-логопеда в домашних условиях .

Слайд 15

Письменные рекомендации Еженедельно учитель-логопед пишет рекомендации в индивидуальных тетрадях детей. Тетради отдаются на выходные для выполнения заданий. Данная форма работы с родителями необходима для закрепления полученных знаний на логопедических занятиях в домашних условиях.

Слайд 16

Уважаемые родители, эффективность логопедической работы во многом зависит от Вас. Принимайте активное участие в занятиях с детьми. Только тесное взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей дает быстрый и эффективный результат по устранению речевых нарушений. Важно знать, что устранение различных речевых проблем в дошкольном возрасте необходимо для дальнейшего полноценного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал  - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи в условиях логопедической группы детского сада. Индивидуальное занятие-практикум. Мини-музей «Буквы».

ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В.А.Сухомлинский...

Сценарий,посвященный 9 мая, для подготовительной и старшей группы детского сада.

Сценарий праздничного досуга " 9мая-День Победы" для подготовительной и старшей группы. В сценарии представленны стихи для заучивания детьми. Также представлены  названия песен и танцев....

Характеристика от воспитателя на воспитанника старшей группы детского сада на ПМПК

Данная статья поможет педагогам ДОУ составить характеристику на ребенка, направленного на комиссию ПМПК....

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе детского сада. Тема: Звук и буква Ш.

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе детского сада....