Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку дидактической игры, пособия по развитию речи детей дошкольного возраста
методическая разработка

Тонконоженко Елена Николаевна

Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку дидактической игры, пособия по развитию речи детей дошкольного возраста. Для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 151123-151223_dlya_pedagogov_na_luchshuyu_metod._po_rr.odt13.8 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Приложение
  1. к приказу № _____ от__________
  2. Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку дидактической игры, пособия по развитию речи детей дошкольного возраста

1. Общие положения

Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса «На лучшую методическую разработку дидактической игры / пособия/ по развитию речи детей дошкольного возраста» среди педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Золотой петушок». Организатором конкурса: «На лучшую методическую разработку дидактической игры / пособия/ по развитию речи детей дошкольного возраста» является администрация МБДОУ Д/с «Золотой петушок» (далее именуется – конкурс)

2. Цели и задачи конкурса

Конкурс проводится с целью оптимизации оснащения развивающей предметно- пространственной среды с учетом использования современных образовательных технологий по развитию речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

- выявление и поддержка педагогических инициатив, а также стимулирование творческой активности педагогов;

- повышение уровня воспитательно- образовательной работы с детьми по развитию речи на индивидуальных, подгрупповых занятиях, в непрерывной- образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей;

- выявление педагогических инициатив по использованию современных образовательных технологий по развитию речи детей дошкольного возраста.

3. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп и специалисты детского сада. Допускается только индивидуальное участие. Каждый педагог может представить на конкурс не более одного пособия.

4. Условия и основные требования

Конкурс проводится в одной номинации «Лучшая методическая разработка дидактической игры/ пособия по развитию речи». Номинация предполагает методические разработки совместной деятельности с детьми по обогащению активного словаря; развитию связной (диалогической и монологической) речи , грамматического строя речи, речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомству с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы; формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Участники конкурса представляют дидактическую игру (пособие) по развитию речи авторской разработки.

Представленная игра и игровые упражнения должны иметь следующую информацию: название игры (пособия), цель, возрастная категория, описание

(ход игры, варианты игры, правила).

Дидактические пособия должны соответствовать требованиям образовательной программы ДО, регламентирующей содержание образования в МБДОУ.

Дидактические пособия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей.

Дидактические материалы и пособия должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании.

Пособия могут быть выполнены в виде книг, азбук, альбомов, игрушек - самоделок, лого- кубов, стендов, ИКТ- пособий и др.

Конкурс проводится в два этапа.

1 этап — прием творческих работ. Проводится в методическом кабинете с 11 декабря по 14 декабря.

2 этап — презентация творческих работ. Проводится 15 декабря в спортивном зале в свободной форме. В первой подгруппе методическую разработку презентуют педагоги, имеющие педагогический стаж до 5 лет, во второй подгруппе – педагоги со стажем от 5 до 15 лет. Третью подгруппу выступающих составляют педагоги, имеющие педагогический стаж свыше 15 лет. Регламент выступления 5 минут. Жюри оценивает конкурсные работы (приложение 1), заполняет протоколы.

5. Критерии оценки работ

Жюри оценивает каждый параметр по шкале от 0 до 5 баллов. Победители конкурса определяются по количеству набранных баллов. Работы оцениваются по следующим критериям:

- соответствие санитарно- гигиеническим требованиям и технике безопасности;

- соответствие содержания игры требованиям конкурса;

- эстетический вид представленного материала;

- доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей;

- творческий подход автора (оригинальность исполнения);

- композиционное и цветовое решение;

- разнообразие использования материала дидактической игры, пособия;

- умение педагога презентовать свой материал педагогическому коллективу МБДОУ;

- возможность использования дидактической игры (пособия) другими педагогами МБДОУ.

6. Члены жюри

Члены жюри: Тонконоженко Е.Н. - старший воспитатель;

Тарасова О.М. – заведующий.

Полномочия жюри: члены жюри могут присуждать поощрительные баллы.

7. Подведение итогов конкурса

Итоги конкурса подводятся членами жюри.

Победители и призеры награждаются дипломами I, II и III степеней.

Всем участникам конкурса вручаются сертификаты участия.

Участие педагогов в конкурсе учитывается при оценке эффективности труда и стимулировании педагогических работников в отчетном периоде.

Приложение 1

Критерии

Балл/оценка

1. Соответствие содержания игры требованиям конкурса (соответствие материалов возрасту детей группы, их направленность на развитие речевых и психических функций и т.д.).

0-5

2. Соответствие санитарно- гигиеническим требованиям и технике безопасности

0-5

#1069;стетический вид представленного материал

0-5

4. Творческий подход автора (оригинальность исполнения)

0-5

5. Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей.

0-5

6. Практическая значимость и использование дидактических игр и пособий для взаимодействия с родителями.

0-5

7. Творческие находки авторов. Оригинальность выполнения

0-5

8. Композиционное и цветовое решение

0-5

9. Разнообразие использованного материала в представленной дидактической игре, пособии ( материал по ЗКР, формированию словаря, грамматического строя речи, связной речи, подготовке к обучению грамоте- для подготовительных групп)

0-5

10. Возможность использования дидактической игры ( пособия) другими педагогами МбДОУ

0-5

11. Умение педагога презентовать свой материал педагогическому коллективу МБДОУ

0-5

12. Поощрительный балл

0-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические аспекты организации дидактической игры как метода развития речи детей дошкольного возраста.

В этой работе подробно описана технология организации  дидактической  игры  в индивидуальной работе и в системе занятий с детьми дошкольного возраста, а также  подбор методических ...

Методическая разработка «Дидактические игры как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста».

Методическая разработка «Дидактические игры как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста»....

Методическая разработка «Дидактические игры как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста».

Методическая разработка«Дидактические игры как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста».Воспитатель: Мингалеева Е.Н  Введение. Игра – один из тех ...

Методическая разработка "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Для нормального формирования и развития речи ребенка необходимы следующие условия: нормальный слух, нормальный артикуля...

Методическая разработка Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...

Методическая разработка дидактической игры/пособия по развитию речи для детей 5-7лет «Речевой планшет»

Игровое практическое пособие «Речевой планшет» представляет систему игр и упражнений на развитие речевых компонентов, имеет многофункциональный, универсальный характер и может быть использ...