Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку дидактической игры, пособия по развитию речи детей дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи

Абрамова Елена Анатольевна

Органзация конкурса на лучшую методическую разработку по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ д/с № 6 г. Туймазы

                                                                    _______________________ Хазиева Г.А.

                                                               «_____»________________________2018г.

  1. Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку         дидактической игры, пособия по развитию  речи детей дошкольного возраста

                                                1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса «На лучшую методическую  разработку дидактической игры / пособия/ по  развитию  речи детей дошкольного возраста» среди педагогов  муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения  детский сад № 6 г. Туймазы муниципального рйона Туймазинский район Республики Башкортостан (далее по тексту МАДОУ). Организатором конкурса  «На лучшую методическую разработку дидактической игры / пособия/ по  развитию  речи детей дошкольного возраста» является администрация МАДОУ (далее именуется – конкурс)                                                                            

                                            2. Цели и задачи конкурса

2.1 Конкурс проводится с целью оптимизации оснащения развивающей  предметно- пространственной среды с учетом использования современных образовательных технологий по развитию речи детей дошкольного возраста.

2.2 Задачи:

- выявление и поддержка педагогических инициатив, а также стимулирование творческой активности педагогов;

- повышение уровня воспитательно- образовательной работы с детьми по развитию речи на индивидуальных, подгрупповых занятиях, в непосредственно- образовательной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей;

- выявление педагогических инициатив по использованию современных образовательных технологий по развитию речи детей дошкольного возраста.

                                              3. Участники конкурса

3.1 В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп и специалисты детского сада. Допускается только индивидуальное участие. Каждый педагог может представить на конкурс  не более одного пособия.

                                    4. Условия и основные требования

4.1 Конкурс проводится в одной номинации «Лучшая методическая  разработка дидактической игры/ пособия по развитию речи». Номинация предполагает методические разработки совместной деятельности  с детьми по обогащению активного словаря; развитию связной (диалогической и монологической) речи , грамматического строя речи, речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомству с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы; формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

4.2 Участники конкурса представляют дидактическую игру (пособие) по развитию речи авторской разработки.

Представленная игра и игровые упражнения должны иметь следующую информацию: название игры (пособия), цель, возрастная категория, описание

( ход игры, варианты игры, правила).

4.3 Дидактические пособия должны соответствовать требованиям основной  образовательной программы, регламентирующей содержание образования в МАДОУ.

4.4 Дидактические пособия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей.

4.5 Дидактические материалы и пособия должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании.

4.6 Пособия могут быть выполнены в виде книг, азбук, альбомов, игрушек - самоделок, лого- кубов, стендов, ИКТ- пособий и др.

4.7 Конкурс проводится в три этапа.

1 этап — прием заявок. Проводится с 29 октября по 31октября                                в методическом кабинете.

2 этап — прием творческих работ. Проводится в методическом кабинете с 22  ноября  по 26 ноября.    

3 этап — презентация творческих работ. Проводится  с 27 ноября  по 30    ноября в музыкальном зале в свободной форме.  В первой подгруппе методическую разработку презентуют педагоги, имеющие педагогический стаж  до 5 лет, во второй подгруппе – педагоги со стажем от 5 до 15 лет. Третью подгруппу выступающих составляют педагоги, имеющие педагогический стаж свыше 15 лет. Регламент выступления 5 минут. Жюри оценивает конкурсные работы (приложение 1), заполняет протоколы.

                                        5. Критерии оценки работ

5.1 Жюри оценивает  каждый параметр по шкале от 0 до 5 баллов. Победители конкурса определяются по количеству набранных баллов. Работы оцениваются по следующим критериям:

- соответствие санитарно- гигиеническим требованиям и технике безопасности;

- соответствие содержания игры требованиям конкурса;

- эстетический  вид представленного материала;

- доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей;

- творческий подход автора (оригинальность исполнения);

- композиционное и цветовое решение;

- разнообразие использования  материала дидактической игры, пособия;

- умение педагога презентовать свой материал педагогическому коллективу МАДОУ;

- возможность использования  дидактической игры ( пособия) другими педагогами МАДОУ.

                                                    6. Члены жюри

6.1 Члены жюри:  Валеева З.З. -  старший воспитатель;

                              Абрамова Е.А. - учитель- логопед;

                              Белоусова Э.М. - воспитатель;

                              Валиева А.М. - воспитатель.

6.2 Полномочия жюри: члены жюри могут присуждать поощрительные баллы.

                                        7. Подведение итогов конкурса

7.1 Итоги конкурса подводятся членами жюри.

7.2 Победители и призеры награждаются дипломами I,  II и III степеней.

7.2 Всем участникам конкурса вручаются сертификаты участия.

7.3 Участие педагогов в конкурсе учитывается при оценке эффективности труда и стимулировании педагогических работников в отчетном периоде.

                                                                                                           Приложение 1.  

                                                                                     

 

Критерии

 

Балл/оценка

1. Соответствие содержания игры требованиям конкурса ( соответствие материалов  возрасту детей группы, их направленность на развитие речевых и психических функций и т.д.).

0-5

2. Соответствие санитарно- гигиеническим требованиям и технике безопасности

0-5

3.Эстетический вид представленного материал

0-5

4. Творческий подход автора ( оригинальность исполнения)

0-5

5. Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей.

0-5

6. Практическая значимость  и использование дидактических игр и пособий для взаимодействия с родителями.

0-5

7. Творческие находки авторов. Оригинальность выполнения

0-5

8.  Композиционное и цветовое решение

0-5

9.  Разнообразие использованного материала в представленной дидактической  игре,  пособии ( материал по ЗКР, формированию словаря, грамматического строя речи, связной речи, подготовке к обучению грамоте- для подготовительных групп)

0-5

10. Возможность использования  дидактической игры ( пособия) другими педагогами МАДОУ

0-5

11. Умение педагога презентовать свой материал педагогическому коллективу МАДОУ

0-5

12. Поощрительный балл

0-1

                                                                                                     

                                                                                                   Приложение 2.    

В оргкомитет конкурса

Ф.И.О (полностью) участника,

                      должность,

заявка.

Прошу включить меня в состав участников  конкурса на лучшую методическую разработку дидактической игры, пособия по развитию  речи детей дошкольного возраста среди педагогов МАДОУ детский сад № 6 г. Туймазы

Разрешаю использовать разработанные мной материалы для публикации на сайте МАДОУ детский сад № 6 г. Туймазы.

«    »________2018г.                              __________/_______________/

                                                                   подпись       расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дидактических игр по развитию внимания детей дошкольного возраста

Методическая разработка дидактических игр по  развитию внимания детей дошкольного возраста...

Методическая разработка "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"

Методическая разработкана тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»  Подготовила: Климан С. В. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельност...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

В возрасте 2-3 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета....

Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»

Методическая разработка «Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Знакомство с народами России»»...

Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку дидактической игры, пособия по развитию речи детей дошкольного возраста

Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку дидактической игры, пособия по развитию речи детей дошкольного возраста. Для педагогов ДОУ....