Презентация к семинару-практикуму "Путешествие в страну "Профстандарт"
презентация

Представленная презентация разработана педагогами-психологами Луньковой Н.Г. и Медведевой С.А. Данная презентация сопровождала работу специалистов на семинаре-практикуме "Путешествие в страну "Профстандарт". Ниже описаны цель и задачи семинара.

Цель: Повышение компетентности педагогов-психологов по вопросу психолого-педагогического и методического сопровождения реализации основной образовательной программы ДОО в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Актуализировать знания педагогов-психологов о трудовой функции профстандарта «Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ».
  2. Расширить представления по вопросу разработки индивидуальных учебных планов воспитанников с учетом их психологических особенностей.
  3. Разработать индивидуальные учебные планы в соответствии с психофизическими особенностями воспитанников; диагностический минимум для проведения мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения ООП, установленной ФГОС.
  4. Презентовать опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению ООП ДО ОО СКР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmpo_pp_-_27.04.22_1.pptx559.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание системы организационно-методического сопровождения ООП ДО: роль педагога-психолога Муниципальное методическое профессиональное объединение педагогов-психологов г .Выкса , 27.04.2022

Слайд 2

Цель: Повышение компетентности педагогов-психологов по вопросу психолого-педагогического и методического сопровождения реализации основной образовательной программы ДОО в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие ». Задачи : Актуализировать знания педагогов-психологов о трудовой функции профстандарта «Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ». Расширить представления по вопросу разработки индивидуальных учебных планов воспитанников с учетом их психологических особенностей. Разработать индивидуальные учебные планы в соответствии с психофизическими особенностями воспитанников; диагностический минимум для проведения мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения ООП, установленной ФГОС. Презентовать опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению ООП ДО ОО СКР.

Слайд 3

Страна « Профстандарт педагога-психолога » Город СКР извилистые дороги « Трудовые функции » препятствия «Трудовые действия» высокие горы-требования «Соответствие ФГОС ДО» конечная станция «Наш профессионализм»

Слайд 4

Групповая работа « Трудовые функции и действия » Задача : Разделить трудовые действия и соотнести их с трудовыми функциями « Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ » и « Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ОО»

Слайд 5

Индивидуальный учебный план ( ИУП ) Согласно второй статье ФЗ «Об образовании в РФ», индивидуальный учебный план ( ИУП ) – это учебный план , обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося .

Слайд 6

Что такое индивидуальный учебный план?

Слайд 7

В чем особенности индивидуального учебного плана?

Слайд 8

Кто может перейти на ИУП?

Слайд 9

Какова цель разработки ИУП?

Слайд 10

Как составить индивидуальный учебный план?

Слайд 11

Общий алгоритм, как сделать учебный план Поговорить с учеником и его родителями, выяснить все особенности, цель перевода, потребности ребенка. Определить уровень знаний ребенка, чему он научился, что умеет. Изучить базисный учебный план. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы есть в приложении к Приказу Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». Изучить образовательную программу ОО. Составить ИУП на основе этих данных .

Слайд 12

Как оформляют переход на ИУП?

Слайд 13

Групповая работа « Составление ИУП » Задача : Составить индивидуальный учебный план в зависимости от потребностей детей в особых условиях обучения:

Слайд 14

Групповая работа « Разработка и реализация мониторинга результатов освоения ООП, установленными ФГОС ДО » Задача : Составить диагностический минимум для мотивационных и универсальных образовательных результатов

Слайд 15

Целевые ориентиры

Слайд 16

Рефлексия « Дорога, гора, препятствие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...