В поисках весны
материал (старшая группа)

Квест для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx111.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Квест - игра «В поисках весны»

для детей старшей группы

                                                           

                                                           Подготовила:

                                                      воспитатель высшей категории МБДОУ

                                   детский сад № 5 «Звездочка»

                                                Острейковская Елена Владимировна

                                         

г. Осташков

2024 г.

Цель: способствовать обобщению и расширению представление о весне. 
Задачи: 

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;

2. Развитие словесно-логического мышления.

3. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями признаков весны, разрезные картинки, картинки с весенними признаками; письмо; аудиозапись; схема – маршрут; заламинированные изображения одежды, природы; эмблемы, прикрепленные к одежде детей; маркеры в соответствии с картой в зале.

Форма работы: подгрупповая .

Продолжительность: 20-25 минут

Тип квеста: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

-Доброе утро, ребята.

Раздается звуковой сигнал на ноутбуке.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что это за звук?

Дети:

- Пришло письмо

Воспитатель:

- Откроем письмо?

Дети:

- Да!

Видео-ПИСЬМО.

 

«Я Баба-Яга, заколдовала и забрала в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радость. Я спрятала карту»

На нём кот отдыхает,

Окно за ним наблюдает,

Под ним батарея стоит,

Подсказка о ком говорит?

Ответ: о подоконнике

На подоконнике дети находят карту.

Воспитатель:

- Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки, как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?

Дети:

- Да, поможем.

Воспитатель:

- Что у нас первое в карте?

Дети:

- Воздушный шар.

Воспитатель:

- Надо найти такое же изображение в зале

Нам нужно отправиться в путешествие.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шар".

Детям предлагается надуть воздушный шар (Встать в круг, взять воображаемый насос и надувать шар. Воздух нужно вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф»)

Когда шар надут, картинка на интерактивной доске увеличивается и начинает звучать музыка полета.

 

Дети с педагогом отправляются в путешествие (идут по кругу, останавливаются, прикладывают руку «козырьком», рассматривая пейзажи внизу).

Воспитатель:

- Посмотрите на карту. Куда же мы попали?

Дети:

- В лес. 

Воспитатель:

- Волшебный лес. Что на карте в лесу под цифрой 1?

Дети:

- Птицы

Дети и педагог «приземляются», дети присаживаются на полянку, усыпанную цветами.

- Давайте закроем все глазки.

Фонограмма: «Пение птиц».

Воспитатель:

-Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц)

-Как называются птицы, которые прилетели? (перелетные)

-Каких вы знаете перелетных птиц? (скворцы, грачи, ласточки, стрижи, утки, кукушка, лебеди, гуси)

-А как еще можно назвать птиц? (пернатые)

-А почему их называют пернатыми? (у птиц тело покрыто перьями)

-Какую пользу приносят птицы лесу? (птицы поедают вредных насекомых, они поют песни и радуют нас).

-Надо ли охранять и беречь птиц? Как? (делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке, где живут птицы).

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель:

- Посмотрите на доску все птицы перепутались. Как думаете, что надо сделать?

Дети:

- Разделить

Воспитатель:

- Ребята, мы успешно справились с заданием.

Но что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Весну.

Воспитатель:

- Посмотрите на карту, что еще ждет нас в лесу?

Дети:

- Цветы. 

Воспитатель:

- Посмотрите на нашей полянке, где мы сидим много цветов.

-Они все одинаковые?

- Чем отличаются?

Дети:

- Первоцветы и садовые цветы.

Воспитатель:

- Соберем в одну клумбу все первоцветы, а во вторую все садовые цветы. (на клумбах обозначения первоцветов и садовых цветов). И найдите их тени.

ВИДЕО ЗВОНОК от Бабы-Яги. Не думала, что Вы справитесь с заданием! Но ничего, следующее будет сложнее.

Воспитатель:

- Что следующее на карте?

Дети:

- Мольберт

Воспитатель:

- Для чего нужен мольберт?

Дети:

- Рисовать.

Воспитатель:

- Чем рисуют на мольберте?

Дети:

- Красками, карандашами и т. д.

Воспитатель:

- А кто рисует?

Дети:

- Художник.

Подходим к мольберту.

Воспитатель:

- Посмотрите какая картина!!!  Что-то тут не то!

Дети:

- На картине все перепутано.

(Дети находят ошибки и объясняют их: грибы, купание в речке, на деревьях желтые листья, птицы улетают), с помощью клика на ошибку.

Воспитатель:

- Проверим, правильно ли мы справились с заданием, подойдем к доске. На доске такая же картина и с помощью клика на «ошибку художника» появляется галочка.

Или у меня есть настоящая весенняя картина. Давайте рассмотрим ее.

ВИДЕО ЗВОНОК от Бабы-Яги.

- И Вы снова справились с задание. Следующее вам точно не по зубам!

В: что следующее в карте?

Дети: птицы (глаза)

В: слышите чириканье птиц? Откуда это?

Гимнастика для глаз. Птицы на палочке.

Воспитатель:

- Посмотрим на карту. Что следующее?

Дети:

-одежда.

Воспитатель:

- Найдите такой же знак в зале, как на карте.

-В лес мы с вами попали. А как же одеваются весной?

(На столе заламинированные иллюстрации)

Воспитатель:

- Как думаете, что надо сделать в этом задании?

Дети:

- Правильно одеть девочку и мальчика, по-весеннему.

ВИДЕО звонок от Бабы-Яги.

- Какие же вы смышлёные. Знаете, как одеваться надо весной. Следующее задание не выполнимо будет для вас.

Воспитатель:

- Посмотрите на карту! Последнее задание.

(работа по 2 человека, картинку собирают в соответствии с эмблемой на одежде)

Разрезные картинки. Дети собирают.

Воспитатель:

-Как вы думаете кто это?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Оказывается, у Весны есть три сына, которые управляют погодой весной. Каждый из них нарисовал свой портрет. Угадайте, как зовут, и разложите их портреты по порядку. (Март, апрель, май)

Воспитатель:

-Какие приметы весны изображены на картинах?

Дети:

-Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, ледоход, просыпаются после спячки животные и у них появляются детеныши, просыпаются насекомые появляются проталины, распускаются первые цветы, набухают почки, первые листочки, травка.

ВИДЕО ЗВОНОК от Бабы-Яги.

- Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да ещё вы храбрецы,

Так как я Баба-Яга –

Злобная и коварная,

Дам ещё заданье вам

Воспитатель:

- Что у нас последнее в карте. Давайте разберемся что тут надо выполнить?

Воспитатель:

-Чтобы Весна нас услышала составим рассказ о ней с помощью иллюстраций.

Рефлексия. (проводит Весна)

Раздается музыка.

Весна:

- Я, Весна — красна! Бужу землю ото сна. Набухайте на веточках почки, распускайтесь неслышно листочки. Травка-муравка, вставай, поднимайся! Дети, спасибо вам за то, что спасли меня от Бабы-Яги и дали возможность прийти к людям.

А какие испытания вам пришлось пройти, что вы делали?

Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему?

Ну а с чем вы справились легко? Почему,

Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко. Его надо обвести по пунктирам и раскрасить, чтобы солнце быстрее согрело землю. И пусть эти лучики вас всегда согревают. (Воспитатель каждому ребенку вручает солнце).   Весна уходит.

Воспитатель:

- Ну, а нам, ребята, пришло время возвращаться в детский сад, звучит музыка полета, дети встают в круг.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шар".

Надо приземляться, для этого необходимо сдуть воздушный шар (дети с педагогом делают дыхательную гимнастику: вдох через нос и выдох ртом со звуком «с-с-с-с»).

- Вот мы и вернулись в детский сад.

Когда шар сдут, картинка на доске уменьшается.

Воспитатель:

-Давайте выполним просьбу Весны, раскрасим солнышко, но уже в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В поисках Весны»

Возраст детей: 6-7 лет.Форма проведения: групповое занятие.Цель проведения занятия: Подготовка детей к школе, используя средства лексической темы «Весна».Задачи:расширять и активизировать словар...

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

совместная деятельность взрослого и детей "В поисках Весны"

Данный материал в полной мере способствует созданию благоприятных условий для развития умственных способностей через сюжетно ролевую направленность совместной деятельности, раскрытию творческого потен...

Конспект НОД "В поисках Весны"

Если вы желаете освободить Весну от злых чар вместе с детьми стршей группы-присоединяйтесь! А если вы добавите этот конспект в свою копилку - я очень рада!...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "На поиски весны"

Дети отправляются в поход что бы найти следы весны, выполняя по ходу движения различные задания логопеда и воспитателя....

Методическая разработка для подготовительной группы «В поисках весны»

                             Методическая разработка «В поисках весны»Квест «В поисках Весны&r...

Весенний сценарий для ясельной группы "В поисках весны" автор Запромётова Любовь Алексеевна.

Сказка!!! Именно через сюжет, дети учавствуют в поисках весны!!!...