Макеты в развитии речи и игровых умений дошкольников
презентация

Голубева Наталья Николаевна

Мы очень долго искали технологии, способные заинтересовать наших детей. Изучая литературу по использованию нетрадиционных методов, наше внимание и интерес привлекли макеты.  И вот уже несколько лет приоритетным видом деятельности в нашей группе является макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей в работе с детьми.

      При создании макетов мы учитывали все требования: они устойчивы, легко перемещаются с места на место, удобны и безопасны в обращении, доступны детям для свободного выбора и игры, эстетически оформлены, имеют разную тематику.

      Все предметы должны переставляться и меняться легко. Необходимо накапливать материал разнообразный по содержанию и в зависимости от особенностей детей.

      Данный метод развивает пространственное воображение, позволяя воспринимать новую информацию.

      При использовании макетов, мы можем отметить некоторые преимущества перед другими инновационными приемами, используемыми для развития речи детей. Поскольку макет можно расположить не только на столе, но и на полу, ковре. Ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

      Работа по развитию речи с применением макетов делает коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, они не вызывают у них негативизма, приучают детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению материала. Чем разнообразнее будут приемы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи.

       Макет является видом детской деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

       Макет «Ферма» изготовлен, чтобы помочь детям познакомиться ближе с домашними животными, узнать где они живут, кто за ними ухаживает, чем питаются. Ведь самые яркие впечатления у детей остаются от общения с животными и поэтому надо научить детей правильно вести себя с ними, заботиться о них.

      При изучении темы «Север» были изготовлены два макета.

      Первый макет дал детям представление о флоре и фауне Крайнего Севера. Закрепил полученные знания о видах животных, их детенышах, среде их обитания. Дети с помощью макета наглядно познакомились с особенностями природно-климатических зон, растительным и животным миром.

     Второй макет «Люди, живущие на Севере» помог найти закономерность в климатических условиях жизни, узнать, люди каких национальностей проживают в этих суровых местах, познакомить с особенностями их жилья.

Эти два макета были использованы на открытом занятии у Натальи Ивановны Добрыниной.

     Многофункциональное игровое пособие «Квартира» можно использовать, как на тематических занятиях по темам «Семья», «Мебель», «Квартира», так и в свободной игровой деятельности. Меняя интерьер комнаты, дети мечтают, фантазируют.

      Макет «Космос» является дидактическим игровым макетом. Он углубил представления детей о космосе, развил интерес к окружающей среде, к космической теме, развил познавательную активность и творческие способности через дидактические игры «Веселые инопланетяне», «Солнечная система», «Мы – космонавты»

      Макет «Морские обитатели» используется в самостоятельных играх, в качестве наглядного и дидактического пособия, при оформлении природного уголка в группе.

      Наиболее успешному развитию финансовой грамотности современного дошкольника способствует наше дидактическое пособие макет-банкомат. Детям очень нравится снимать деньги в банкомате. В этот момент они стараются подражать взрослым. Это именно то, что необходимо юному финансисту для формирования математических навыков. Используя этот макет, мы знакомим детей с профессиями работников банка, учимся считать.

Один из макетов был посвящен Дню города Россошь. Создавали его мы, взрослые, т.к. нужно было понять суть замысла работы, умение соблюдать пропорции и общую эстетику городского символа.

       Прошлой весной в детском саду проходил проект «Зеленый наряд детского сада». Нашей группе и группе №11 было предложено изготовить макет по этой теме. Задействованы были и дети, и родители, которые с большим интересом откликнулись на предложение поучаствовать в его изготовлении. Мы заглянули в каждый уголок территории детского сада, изучили весь растительный мир.

       Макеты стали одним из самых любимых видов деятельности наших дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon maketirovanie_v_dou_.pdf728.02 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр ...

Развитие связной речи в игровой деятельности дошкольников.

Игра является основным видом деятельности дошкольника. Именно с помощью дидактических игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь, а также ...

Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ...

Консультация для воспитателей «Развитие речи в игровой деятельности дошкольников»

В логопедической работе по развитию речи широко применяются дидактические игры. Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятель...

Развитие речи и коммуникативных умений дошкольников.

Теоретическая статья с примерами из практики...

Сообщение из опыта работы. Презентация на тему: "Использование макетов в развитии речи старших дошкольников"

В ФГОС ДОО выделена как основная образовательная область "Речевое развитие". Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно...

Макеты в развитии речи и игровых умений дошкольников

    В настоящее время требования к уровню речевого развития воспитанников на момент завершения дошкольного образования значительно возросли, что требует от нас педагогов поиска новых ...