Методическая разработка для группы 1 раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Гильманова Эльвира Нагимовна

Конспекты игр для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_igr_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1 – 2 года).

Подготовила :

воспитатель Гильманова Э. Н.

Содержание:

1. Показ: «Кукла Катя пришла в гости»,

«Кормление куклы»,

«Укладывание куклы спать»,

«Кормление собачки»,

«Зайчик и морковка»,

«Купание куклы»,

«Постираем и погладим кукле платье»,

«Кто в домике живёт?»,

«Кормление куклы и укладывание её спать».

Показ «Кукла Катя пришла в гости».

Цель:

Познакомит детей с куклой Катей, учить понимать слово «здравствуй», подавать руку, закрепить части тела и лица, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Обогащение словаря:

кукла, Катя, голова, руки, ножки, нос, глаза, уши, губы, топ-топ, сядь.

Оборудование.

Кукла, стульчик, кукла на каждого ребёнка.

Ход.

Воспитатель приносит куклу и игрушечный стульчик. Обращается к детям: «Ребятки, кто это?» - Ответы детей- К нам в гости пришла кукла Катя.

Обращается к кукле: «Катя, посмотри на наших деток. Вот Серёжа, Наташа, Андрюша, Ксеня. Посмотри, как хорошо они сидят на стульчиках. Я (воспитатель называет своё имя) тоже сижу на стульчике. А ты, Катя, хочешь сесть на стульчик? Сядь, Катя, сядь. Давайте все вместе скажем: «Сядь, сядь, Катя».Обращается к детям, которые молчат и говорит: «Серёжа, скажи Кате: Сядь, Катя, сядь.»

Затем воспитатель подвигает куклу к каждому ребёнку и просит показать, где у Кати глаза, нос, руки, ноги. Если ребёнок ничего не показывает или показывает неправильно, то воспитатель берёт руку ребёнка и указательным пальцем показывает, где у куклы нос, глаза и т. д., при этом проговаривает: «Вот у Кати нос. Вот у Кати глаза.»

Воспитатель спрашивает: «Серёжа (имя ребёнка) тебе дать куклу? Скажи: Дай, дай.»Каждый ребёнок получает куклу небольшого размера для самостоятельной игры и воспитатель задаёт вопросы о кукле, с которой играет ребёнок.

Усложнение:

1. Показ с вопросом (Кто это? Что это) вместо приёма показ с рассказом.

2. Показать части тела и лица у куклы и у себя.

3. Закрепить величину (кукла большая и маленькая).

Показ: «Кормление куклы»

Цель.

Учить детей понимать несложный рассказ с показом предметов в действии. Произносить звукосочетания и облегчённые слова, закрепить знания о посуде. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепление и активизация словаря.

Ляля, на, каша, кушай, кукла, здравствуй, стол, стул, тарелка, ложка, салфетка.

Оборудование.

Кукла, стол, стул, посуда.

Ход.

Дети сидят на стульчиках, напротив них воспитатель сидит за столиком.

- Дети, смотрите, кто к нам пришёл? Это Ляля. Ляля здоровается с детьми (с каждым ребёнком). Для этого вкладывает ручку куклы в руку ребёнка. «Здравствуй, Серёжа.» и т. д. Каждого ребёнка называет по имени, рукой ребёнка гладит куклу по голове, приговаривая: «Хорошая Ляля. Здравствуй, Ляля».Делает акцент на слово «Ляля».

На стол ставится кукольная мебель – стол и стул. Воспитатель сажает на стул куклу, сопровождая свои действия словами: «Я поставлю стол и стул, посажу Лялю и дам Ляле кашу. Вот тарелка, вот ложка. На, Ляля. Кушай. Ляля, кашу. – Подносит ложку ко рту куклы несколько раз. – На, Ляля, кушай, Ляля, кашу. Ах, какая вкусная каша. Ляля съела кашу. Ляля сыта. Вытри ротик Ляля. На салфетку».

Воспитатель спрашивает детей : «Кто хочет покормить Лялю? Иди сюда, Даша. На ложку. Скажи: «На, Ляля». Так по очереди подзывает всех детей, предлагая им покормить куклу, побуждая повторять слова: «На, Ляля»«каша».

Усложнение.

1. Показ с вопросом вместо показа с называнием.

2. Закрепление величины (кукла и мебель).

3. закрепление цвета одежды куклы.

4. Усложнение сюжета: «катание кукол на машине».

Показ: «Укладывание куклы спать».

Цель: учить детей понимать несложный рассказ с показом предметов в действии, произносить по подражанию облегчённые слова, звукосочетания, общеупотребительные слова и предложения, закрепить знания детей о постельных принадлежностях. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепление и активизация словаря: Ляля, спи, бай-бай, кроватка, подушка, одеяло, простынка, стул, платье.

Оборудование:

Кукла, кровать с постельными принадлежностями, такой же материал на каждого ребёнка.

Ход.

- Дети, смотрите, что это? Это кроватка, вот подушка, одеяло, простынка, а это стул. Как вы думаете, для кого это? Да, наша куколка Ляля хочет спать. Иди, Ляля, спать в кроватку. Я сейчас раздену Лялю». Снимает с куклы одежду и кладёт её на стульчик. Укладывает куклу на кровать, укрывает одеялом, баюкает, приговаривая

- Бай, бай, спи, Ляля, спи».

Каждому ребё нку предлагается спеть Ляле: «Бай, Ляля, бай». Если ребёнок не говорит и ничего не делает, воспитатель гладит куклу рукой ребёнка и приговаривает, вызывая ребёнка на повторение слова. «Наташа, скажи, бай-бай, Ляля спи, Ляля».

Для детей младшей подгруппы :

Игровой(«Кукла пришла в гости и устала», показ с называнием, повторение слов детьми с воспитателем, поручение (подойти и побаюкать куклу, пение «бай-бай» детьми, игра.

Для детей старшей подгруппы :

Игровой («Кукла пришла в гости и устала», вопросы: Что надо сделать? На что положить куклу? Что это? (кровать, простынка, подушка, одеяло и т. п., поручение (помочь раздеть куклу и уложить, пение песни «бай-бай», игра

Усложнение на 3-4 неделю:

1. Закрепление величины: кукла большая и маленькая.

2. Закрепление цвета предметов, одежды кукол.

3. Усложнение сюжета «Ляля и кошка» (Ляля спит на кроватке, а кошка на коврике).

Показ «Кормление собачки».

Цель.

Учить детей понимать несложный рассказ с показом предметов в действии, произносить звукосочетания и облегчённые слова, закреплять знания о посуде, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепление и активизация словаря.

Собачка, здравствуй, миска, каша, кушай, ав-ав, топ-топ, собачка.

Оборудование.

Игрушечная собачка, чашечка или мисочка.

Ход.

Воспитатель показывает детям игрушечную собачку.

- У меня есть собачка, я её люблю. Хорошая собачка. Вова, подойди, погладь собачку. – Ребёнок садится. – Вот собачка ходит: топ-топ. Наташа, подойди, покажи, как собачка ходит? – Даёт собачку в руки Наташе или рукой ребёнка передвигает собачку,, приговаривая: «топ-топ-топ, -вызывая ребёнка на повторение этого слова. –«Садись, Наташа, на место».

«Вот как собачка ходит, побежала». – Воспитатель двигает собачку быстрее и прячет за спину. – «Нет собачки. Дети, где собачка? Нет собачки, убежала». Воспитатель подражает лаю собаки и снова показывает игрушку, а затем оживлё нно говорит: «Вот собачка. Как она лает? Ав-ав» - Дети повторяют. «Она хочет кушать, Надо дать ей кашки», - Ставит перед ней мисочку и тыкает носом собачку в мисочку. «Ира, подойди, покорми собачку. А кто ещё хочет? Люся? Иди сюда, Люся. Дай собачке кашки. Как кричит собачка? Собачка сыта. Убежала собачка».

Усложнение.

1. Показ с вопросом вместо показа с называнием.

2. Закрепление величины (собачка большая и маленькая).

3. Усложнение сюжета: «Катание собачки на машине».

Показ: «Зайчик и морковка».

Цель.

Учить детей произносить по подражанию не только звукосочетания, но и отдельные слова, воспитывать добрые чувства. Бережное играть с игрушкой.

Закрепление и активизация словаря:

Зайчик, морковка, кушай, вкусная, сладкая, прыг-прыг, скок.

Оборудование:

Зайчик, морковка, те же игрушки детям для игры.

Ход.

-Смотрите, детки, кто это такой? Медленно вынимает зайчика так, чтобы вначале были видны только ушки, потом голова и,наконец, весь заяц.

- Дети, это зайка-попрыгайка. Давайте все вместе скажем «Зайка». Дети повторяют.

«Вот посмотрите, мы посадим зайку, пусть он здесь посидит и посмотрит на нас. Вот какой зайка у нас хороший. Мы сейчас будем зайку угощать. Он любит морковку. Зайка, ты хочешь морковку? Вот у меня морковка, вкусная, сладкая. Кто зайке морковку даст? Ты хочешь дать, Ирочка? Ну, иди, дай зайке морковку, скажи ему: кушай, зайка, морковку».

Дети по желанию подходят и кормят зайчика. Все его кормят и приговаривают: «Кушай, зайка, морковку».

2Ну вот, зайку покормили, а теперь зайка поскачет. Зайка, поскачи, покажи детям, как ты скачешь. Вот как зайка скачет: прыг-скок, прыг-скок. А кто из деток умеет так скакать, как зайка? Наташа? …. Вот как прыгает Наташа, прыг-скок, прыг-скок, совсем как зайка. А теперь мы все будем прыгать как зайчики: прыг-скок, прыг-скок. Вот какие зайки хорошие. Посадим зайку на скамеечку. Вот так.»

Усложнение.

1. Вопросы вместо показа с называнием.

2. Закрепление величины (зайчики и морковки двух размеров – большие и маленькие).

3. Учить детей использовать прилагательные – большая, маленькая, красная, сладкая.

Показ «Купание куклы».

Цель: приобщить детей к занятию, вызвать интерес и внимание к кукле, к действиям воспитателя, вызвать понимание речи, упражнять в умении показывать части тела и лица куклы, вызвать звукоподражание (хлюп-хлюп, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Закрепление и активизация словаря: кукла, голова, живот, ноги, руки, спина, лицо, глаза. уши, волосы

Оборудование: кукла, ванночка, купальные принадлежности (полотенце, мыло, мочалка).

Ход.

На стульчике перед детьми сидит кукла Катя

В: Уже поздно и нашей кукле пора спать, а что делают перед сном?

Дети: Купаются, моются.

В: Где мы будем купать нашу куклу?

Дети: В ванночке. (берут куклу подходят к ванночке)

В: А что ещё нам понадобится? (рассматривание принадлежностей) -шампунь, мыло, мочалка, полотенце, расчёска.

В: Сейчас снимем с куклы одежду и посадим в ванночку. Сначала вымоем нашей Катеньке голову. Чем будем мыть?

Дети: Шампунем.

В: Нанесли шампунь из бутылочки на ладошку, намылили голову, затем смоем водичкой.

Хлоп-хлоп ручками,

Полон мыла таз

Ты не трогай Катенька,

Мыльной ручкой глаз

-Ну вот, головка чистая.

- Теперь помоем ручки, ножки, спинку.

- Чем будем мыть?

Дети: Мочалкой.

В: Нужно намылить мочалку и потереть ручки, ножки, спинку. Теперь смоем пену тёплой водичкой.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Катенька помоется

Причешется, оденется.

В: Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Сейчас мы её вытрем сухим полотенцем и наденем чистенький халатик, причешем.

Теперь будем укладывать её спать. Давайте покачаем её, споём песенку.

Баю баюшки-баю

Не ложись на краю

А то серенький волчок

Придет, схватит за бочок

Ты к нам Волчек не ходи

Нашу Катю не буди.

Наша куколка заснула….

Давайте положим её в кроватку, и укроем одеялом.

Затем предлагает каждому ребёнку помочь помыть куклу Катю.

Усложнение.

1. Показ частей тела у куклы и у себя.

2. Показ одежды куклы.

3. Показ одежды куклы и у себя.

4. Показ предметов для купания.

Показ «Постираем и погладим кукле платье».

Цель: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки одежды, белья; вызывать интерес к труду взрослых, учить произносить по подражанию не только слова, но и предложения из 2-3 слов, упражнять в назывании цвета.

Закрепление и активизация словаря: Кукла, платье, грязные, рубашки, штанишки, чистая, вода. Теплая, мыло, таз, синий, красный, жёлтый, гладить, утюг.

Оборудование: кукла, предметы для стирки, кукольная одежда. утюг.

Ход.

Дети усаживаются полукругом вокруг стола, на котором будут стирать бельё.

Воспитатель говорит, что у куклы запачкалось платье, рубашка. Штанишки, надо всё выстирать, чтобы кукла была чисто одета.

Затем воспитатель приносит таз с тёплой водой. Стирает и приговаривает: «Возьму мыло (намыливает так, чтобы образовалось много пены) и рубашку выстираю. А это что? И штанишки постираем, всё будет чистое.

Потом наливает в таз чистой тёплой воды и полощет бельё (все действия проговариваются).

- Вот теперь всё чистенькое! Повесим на верёвочку, посушим.

Воспитатель показывает детям предметы одежды и спрашивает: «Что это?» Вместе с детьми вешает одежду на верёвочку.

Воспитатель говорит: «Всё у нашей Кати чистенькое. Теперь нужно все вещи погладить, тогда одежда будет красивая, аккуратная.»

Гладит кукольную одежду утюгом. «Какое стало платье?»- спрашивает воспитатель у детей. Гладенькое, красивое. Теперь погладим рубашку и т. д.

Когда всё поглажено, утюг уносят. Воспитатель спрашивает: «Как мы гладили утюгом?» Делает рукой движения, имитирующие глажение и предлагает детям сделать детям то же самое. Спрашивая каждого ребё нка: «Что ты гладишь? Что ты делаешь?»

Усложнение.

1. Закрепить два (четыре) цвета.

2. Увеличить количество предметов кукольной одежды на 1-2.

3. Зашить карман или пришить петлю.

Показ «Кто в домике живёт?»

Цель: Привлечь внимание детей к игрушкам, вызвать звукоподражание «ко-ко»«ав-ав», воспитывать бережное отношение к игрушкам (понимать слово «нельзя», нельзя брать в рот, грызть, бросать на пол).

Закрепление и активизация словаря: киса, собачка, петушок, «ав-ав», Петя, миска, зёрнышки, молочко, кость.

Оборудование: игрушки (кошка, собака, петушок, миска, зёрнышки.

Ход.

На столике домик из кубиков. Воспитатель обращается к детям: «Смотрите, кто у нас в домик пошёл? (ответы детей). Киса пошла в дом. Мяу, мяу киска говорит. Ушла киса, нет кисы. А вот прибежала собачка и тоже пошла в домик. Ушла собачка, нет собачки (дети разводят руками «нет»). Смотрите, Петушок пришёл, ку-ка-ре-ку! Петя-петушок тоже в домик пошёл. Нет Пети-петушка. Давайте позовём всех зверюшек, кису позовём, собачку позовём, Петю-петушка позовём. Будем звать кису: «Кис-кис»- сделайте ручкой вот так». (Воспитатель показывает, дети подражают). Так же делаем с другими игрушками.

В заключении дети получают игрушки для самостоятельной игры.

Усложнение.

1. Повторение слов (киса, собачка, Петя) за воспитателем.

2. Показ больших и маленьких игрушек.

3. Показ других игрушечных животных.

4. Добавление действий (покормить животных).

Игровое занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему "Животный мир".

Цель: знакомство с птицами.
Задачи:
- познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание на то, что она летает;
- развивать активную и пассивную речь;
- воспитывать доброе отношение к животному миру.
Словарь:
 птичка, летает, клюет, чик-чирик, крылья.
Материал:
 птичка – игрушка, «воробушки» - медальоны по количеству детей, медальон с изображением автомобиля.

Ход игры-занятия

1. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
 ребята, где наши ладошки? Покажите мне. Вот они ладошечки у нашей крошечки. Молодцы. Раз ладошка, два ладошка, а вместе ладушки – ладушки. Поиграем в ладошки:
Ладушки – ладошки,
Хлопали немножко,
Хлопали в ладошки,
Да - а - а - а.
А теперь спрятали ручки за спинку.
(Воспитатель прячет руки за спину и за спиной берет в ладошку птичку – игрушку.)
- Где наши ладошки? Вот они! (Показывает ладошки. На одной ладошке сидит птичка – игрушка).
- Ой, ребятки, посмотрите, кто это на моей ладошке? Да это же птичка. Посмотрите, какая она маленькая.

2. Основная часть. Рассматривание птички.
Воспитатель: 
ребята, у птички есть голова, туловище, хвостик, лапки. На голове есть глаза, клюв, на туловище – крылья.
(Воспитатель сопровождает свою речь показом частей тела птицы).
- Покажите, где у птички глазки? (Далее воспитатель с детьми рассматривают части тела птички. Используется прием «скажи – покажи»).

Воспитатель: 
У птички есть туловище, а на нем лапки и крылья.
- Покажите, где у птички лапки? (Дети показывают).
- Правильно, это лапки. А где крылья? (Дети показывают).
- Да, вот у птички крылья.
Птичка машет крыльями и летает. «Чик – чирик» - поет песенку птичка. Давайте все вместе скажем: «Чик – чирик». Птичка летает. А теперь помашем ручками, как птичка крыльями. (Воспитатель показывает, как птичка машет крыльями, дети повторяют).
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай,
Улетела птичка – ай!
(Воспитатель прячет птичку).

Проводится подвижная игра «Найди птичку»

Воспитатель:
 ребята, птичка любит клевать зернышки. Давайте покажем, как птичка клюет зернышки.
Проводится пальчиковая игра «Покормим птичку»
Дети стучат пальчиком по ладошке:
- Клю-клю-клю,
Клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.
- Птичка поклевала зернышки, а теперь хочет с детками поиграть. Вы будете птичками – воробушками, а я буду автомобиль.

Проводится подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по группе, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

3. Заключительная часть.
Воспитатель: 
молодцы, ребята. Птичке очень понравилось, как вы играли. А теперь ей пора улетать:
Села птичка на ладошку,
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай,
Улетела птичка – ай!
- Что сделала птичка? (Ответы детей.)
- Правильно, птичка улетела. Она улетела на улицу к другим птичкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка для детей раннего возраста "Колобок"

Вам понадобится: крышка от коробки среднего размера, картон зеленого цвета для изготовления травы, клубок ниток желтого цвета, глазки (можно купить в магазине или вырезатьиз картона), клей, ножницы, к...

Методическая разработка для группы раннего возраста №1 "Новый год"

В работе представлена разработка по проведению совместного занятия с детьми группы раннего возраста №1 на тему: "Новый год"....

Методическая разработка для группы раннего возраста

Методическая разработка для воспитателей ДОУ:Конспект проведения режимного момента в ясельной группе:«Я умею одеваться»АннотацияВ соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных з...

Методическая разработка для группы раннего возраста "Дикие животные. Ёжик"

Данная методическая разработка предназначена для детей первой младшей группы. Организация деятельности направлена на контакт ребенка с природными материалами. В игровой форме дети приобретают экологич...

Методическая разработка в группе раннего возраста "Весна в нашем городе"

Формируем  первичные представления о весне.Развиваем у детей понимание времени года - весна....