Организация и руководство творческими играми детей
презентация

Биктимирова Гульназ Анваровна

Организация и руководство творческими играми детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_na_temu_tvorcheskie_igry_.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и руководство творческими играми детей

Слайд 2

Творческие игры - это Игры, которые создаются самими детьми . Творческая игра является продуктом своеобразного творчества самого ребенка, его изобретением.

Слайд 3

Творческие игры отражают: стремление детей к активности, самостоятельности; детское подражание; удовлетворение потребности в реализации жизненных и художественных впечатлений; своеобразие взаимодействия в детском коллективе. С точки зрения ребенка в процессе творческой игры происходит создание чего-то нового, оригинального.

Слайд 4

Творческие игры можно поделить на следующие группы : самостоятельные занятия: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами, изготовление поделок; занятия вместе с родителями: кукольные театры, изготовление поделок, придумывание историй «по очереди» (каждый придумывает по предложению так, чтобы сюжет был связным) и т.п.; игры для группы детей — к этой категории можно отнести некоторые настольные игры (те из них, что предполагают творческий уклон), любые игры, в которых детям нужно фантазировать и придумывать новое («Море волнуется раз…»).

Слайд 5

Сюжетно-ролевая игра - это форма игры, объединяющая в себе элементы и особенности игры сюжетной и игры ролевой (С. Ю. Головин), это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения (« Психология человека от рождения до смерти» ), эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество (С. Я. Рубинштейн) .

Слайд 6

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, с присущей ей всех основных черт игры в наибольшей полноте. Основной особенностью сожетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации , которая складывается из сюжета и ролей.

Слайд 7

Сюжет игры - это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий.

Слайд 8

В сюжете используется два вида действий: оперативные и изобразительные «как будто», соответствующие действиям взятой роли.

Слайд 9

Центральное место в игре занимает роль Главное для детей в игре – это выполнение взятой на себя роли. Ей подчиняются и используемые предметы, и отношения между играющими Сюжет игры – это область действительности, которая воспроизводится детьми в игре На сюжеты решающее влияние оказывает окружающая ребенка действительность. Сюжеты чрезвычайно разнообразны и отражают конкретные условия жизни ребенка, изменяясь вместе с расширением его кругозора. Содержание игры – то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их жизни

Слайд 10

Сюжетно-ролевой игре присущи специфические мотивы: общий мотив - стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослым; частный мотив - интерес к событиям, действиям с предметом, стремле­ние к совместной деятельности, желание стать субъектом своей деятельности.

Слайд 11

Значение сюжетно-ролевой игры происходит интенсивная ориентация в основных направлениях человеческой деятельности и освоение задач, мотивов и норм отношений между людьми вызывает качественные изменения в психике ребенка

Слайд 12

Сюжетно-ролевой игре присущи основные черты: эмоциональная насыщенность; увлеченность детей; самостоятельность; активность; творчество.

Слайд 13

Компоненты сюжетно-ролевой игры замысел, т.е. воображаемая ситуация (это образ игры; ее модель, возникающая в результате перенесения реальных значений и отношений с одних объектов на другие, расположенные в поле игрового действия); сюжет игры - последовательность воспроизводимых детьми действий, событий, отражающих содержание игры (характер тех действий и отношений, которыми связаны участники игры); игровые роли - игровая позиция ребенка, в которой он отождествляет себя или другого участника игры с каким-либо персонажем воображаемой ситуации; игровые действия - действия персонажей воображаемой ситуации.

Слайд 14

Факторы, обеспечивающие овладение детьми игровой деятельностью Создание предметно-игровой среды Развивающее взаимодействие взрослого

Слайд 15

Развивающее взаимодействие взрослого и ребенка (от 3 до 7 лет) Организуя совместные игры, учат координировать свои действия, учитывать желания друг друга, используя для этого адекватные средства (учат делить игрушки посредством жребия, устанавливать очередность, разрешать конфликты путем обсуждения и т.д.) Обогащают впечатления детей (читают книги, обсуждают события из жизни, рассказывают о разных людях, организуют прогулки, экскурсии, посещения музеев, театров, обращают внимание на содержание деятельности людей, их взаимоотношения, взаимосвязь событий в природе и обществе и т.д.) Побуждение к игре происходит через обращение «У зайчика болит ножка, давай полечим» и т.д.),предложение поиграть в конкретную игру, выбрать сюжет, договориться о правилах игры и т.д. Предлагают образцы различных игровых действий(взрослый сам делает, показывает детям), рассказывает о правилах дидактических игр

Слайд 16

Развивающее взаимодействие взрослого и ребенка (от 3 до 7 лет) Должно быть достаточно времени для игр Необходимо сочетать разные виды игр Игры с разным количеством играющих, объединения Разновозрастные игры Не регламентировать игру Избегать однообразных трафаретных игр, гибко использовать игровое оборудование, поощрять импровизацию Использовать приемы прямого и косвенного руководства Вовлекать всех детей, учитывать гендерные особенности и индивидуальность каждого Способствовать проявлению творчества и инициативы

Слайд 17

Руководство сюжетно-ролевой игрой косвенное (не вмешательство в игру): внесение игрушки, атрибутов, создание игровой ситуации и т.д.) прямое ролевое участие, разъяснение, помощь и т.д.

Слайд 18

Театрализованная игра – это творческая игра. Для нее характерно: - наличие замысла; - сочетание ролевых и реальных действий; - отношения; - самостоятельность; - самоорганизация детей; - элементы воображаемой ситуации

Слайд 19

Виды театрализованных игр: - игры-драматизации; - настольный театр; - фланелеграф; - теневой театр; - театр марионеток; - театр петрушек (бибабо)

Слайд 20

Руководство театрализованной игрой. 1. Подбор художественного произведения. 2. Неоднократное чтение произведения детям с использованием иллюстраций, беседа о произведении. 3. Пересказ детьми произведения. 4. Предложение поиграть в героев произведения. 5. Обсуждение сюжета, распределение ролей, подбор костюмов и т.д. 6. Помощь в выборе выразительных средств и приемов для своего персонажа. 7. Беседа «кусками». 8. На одну роль выбор нескольких детей. 9. Роль ведущего первоначально выполнить воспитателю, а затем уже ребенку. 10. Использовать музыку, танцы.

Слайд 21

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я.Коменский СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и руководство творческими играми детей

Дошкольное детство – возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребё...

Статья на тему: Роль воспитателя в организации и руководстве творческими играми детей

Роль воспитателя в организации и руководстве творческими играми детей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Организация и руководство творческими играми детей»

Игра – добровольная деятельность, она несёт в себе чувство свободы....

Консультация для педагогов «Организация и руководство творческими играми детей»

Консультация для педагогов «Организация и руководство творческими играми детей»...

Консультация для воспитателей "Организация и руководство творческими играми детей"

Дошкольное детство – возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребё...