Открытое занятие во 2 младшей группе на тему «Вода и ее свойства»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по экспериментированию во второй младшей группе

на тему: «Вода и ее свойства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2_ml_gr.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №296»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по экспериментированию во второй младшей группе

на тему: «Вода и ее свойства»

                                                                                                     Воспитатель  

                              2 младшей группы

                                                                                                     Киреева А.В

г. Челябинск

2021 г.


Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «Вода и ее свойства»

Цель: Формирование представлений детей о свойствах воды, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха; Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;

3. Развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы; Активизировать и обогатить словарный запас по теме.

4. Воспитывать бережное и экономное отношение к воде; Создать доброжелательную атмосферу в группе.

Предварительная работа: Беседы на тему «Важность воды в жизни человека»; загадывание загадок; чтение сказок и рассказов «Серая тучка», «Дождик», «Мойдодыр»; заучивание потешек: «Ай, лады, лады, лады…», «Водичка, водичка, умой мое личико…»; просмотр мультфильма «Девочка чумазая» по мотивам стихотворения А. Барто, прослушивание аудиозаписи «Шум дождя», «Ручеек».

Материалы и оборудование: клеенки на каждого ребенка, одноразовые стаканчики: по одному с водой и по одному стаканчику, салфетки, одноразовые ложечки на каждого ребенка.

Структура НОД:

Вводная часть – 3 минуты:

- приветствие «Собрались все дети в круг»;

- беседа на тему «Кому и для чего нужна вода?»

Основная часть – 10 минут:

- отгадывание загадки «Капелька»;

- поисковая деятельность «Где спрятались капельки?»;

- обсуждение правил работы с водой;

- опыт №1 «Вода – жидкость»;

- опыт №2 «Вода безвкусная»;

- опыт №3 «Вода не имеет запаха»;

- опыт №4 «Вода и сахар».

Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты:

- обсуждение с детьми: «Было ли интересно проводить опыты с водой?», «Что понравилось больше всего?», «С какими свойствами воды познакомились?»;

Ход занятия:

  1. Организационный момент: «Собрались все дети в круг…»

(воспитатель с детьми входят в группу)

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте всех дружно поприветствуем! (дети становятся в круг)

Воспитатель: Собрались все дети в круг

     Я – твой друг, и ты – мой друг!

     Дружно за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся!

2. Введение. 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,        

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода) 

3. Актуализация знаний детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода? 
Дети: Люди пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают растения, чтобы не засохли;
— моют посуду, стирают одежду! 

Вывод: Действительно, без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит.

Основная часть:

1. Загадка

Воспитатель: У меня для вас еще одна загадка, отгадайте – ка, ребятки!

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт. (Капелька)

Верно, это капелька! И она тоже у нас сегодня в гостях, да не одна, а со своими подружками.

2. Поисковая деятельность «Где спрятались капельки?»

Воспитатель: Интересно, где же они спрятались?! Давайте с вами их поищем? (дети с воспитателем перемещаются по группе в поисках капельки)

Воспитатель: Здорово! Вы очень наблюдательны! Им стало скучно на тучке, и они решили прийти к нам в гости, рассказать о себе и поиграть с нами. Прежде чем познакомиться с нашими капельками, давайте вспомним правила работы с водой.

3.Правила при работе с водой

Воспитатель: Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Губка под рукой всегда!

4. Опыт №1. «Вода - жидкость»

Воспитатель: Ребята, теперь возьмите стаканчик с водой и попробуйте аккуратно перелить воду в пустой стаканчик. Почему вода льется? (жидкая). Вода жидкая, поэтому она льется. Значит, мы можем сделать следующий вывод, какой? (Ответы детей)

Вывод: Вода – это жидкость.

5. Опыт №2 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (Ни чем)

Вода не пахнет, она не имеет запаха. Значит, мы можем сделать следующий вывод, какой? (Ответы детей)

Вывод: Вода не имеет запаха.

6. Опыт №3 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А сейчас, давайте попробуем на вкус нашу водичку. Что скажите, вода имеет вкус? (Нет). Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода…(Безвкусная)

Вывод: Вода безвкусная.

7. Опыт №4 «Вода и сахар»

Воспитатель: Как вы думаете что будет, если мы в чистую воду добавим сахар? (Ответы детей) Попробуйте воду, какая она стала на вкус? (Сладкая, вкусная)

Правильно, вода стала сладкой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? Разные ответы детей. (Она изменит свой вкус)

3. Заключительная часть (рефлексивный этап):

1. Обсуждение

Воспитатель: Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (Капелька) Вам понравилось экспериментировать с водой? (Да) Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей) С какими ее свойствами познакомились? (Показ на схеме).

 (Жидкая, безвкусная, без запаха, при добавлении какого либо вещества она изменит вкус).

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, мне очень с вами понравилось экспериментировать, вы все старались и внимательно слушали. Но мы забыли про наши капельки, им тоже очень понравилось с вами играть и экспериментировать, они не хотят от нас убегать, а останутся с нами, и будут жить на нашей тучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Занятие в младшей группе на тему :» Водичка, водичка…» (2011 год)

Формирование навыков ЗОЖ , развитие речи детей ....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...

Открытое занятие в младшей группе по теме «Водичка, водичка...»

Цели: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиеничес...

Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и ее свойства».

Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.2. Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность)....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: « Вода и ее свойства »

               Конспект занятия в подготовительной группе....

Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и её свойства». (итоговое)

Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды. Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями....