Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и её свойства». (итоговое)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Сорокина С.М.

Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды. Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№10 «Серебряное копытце»

Конспект НОД   Экспериментирование в совместной деятельности с детьми

 2 младшей группы по теме

«Вода и её свойства».

(итоговое)

                                                                                    Воспитатели: Зверкова В.А.

                                                                                                           Сорокина С.М.  

                                                      г. Алушта,  2017 

Задачи:

1. . Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды.

2 Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями.

3. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Вода, и её свойства».

Предварительная работа:

  • Проведение опытов: «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства (прозрачная, цветная не прозрачная)»
  • Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая»
  • Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Капельки и тучка»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Оборудование: Музыка из м-фа «Капитошка», запись шума дождя с громом;  баночки 2 шт, гуашь, кисточки для гуаши, губки на каждого ребёнка; тарелочки с камушками, большой таз на каждый стол.

Ход занятия:

Ребята, послушайте, какая весёлая музыка. (звучит отрывок из мультфильма  « Капитошка»).Мне кажется, кто-то хочет прийти к нам в гости. Как вы думаете, кто идёт к нам в гости. (ответы детей). Правильно дети, это Капитошка. (Воспитатель достаёт Капитошку).

Воспитатель:  Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Капитошка.

Капитошка: Здравствуйте ребята!

Я, весёлый Капитошка

Поиграть хочу немножко

К вам пришёл издалека

Теперь вы все мои друзья!

Воспитатель: Ой, ребята, Капитошка вас всех превратил в капельки. Теперь вы его помощники. Давайте с ним поиграем, а во что мы же мы  будем играть, Капитошка?

Капитошка: Чтобы это узнать отгадайте загадку.

Загадка: Меня пьют, меня льют.
                 Я всем нужна,
                 Кто я такая? (Вода)

Правильно, это вода. Мы сегодня с вами поиграем с водой. И узнаем много интересного про неё.

Опыт 1. «Куда спрятался камушек» (непрозрачность)

На столах стоят баночки с водой

Воспитатель: Как вы думаете, если в баночку положить камушек его будет видно или нет? (ответы детей) Давайте с вами это проверим, берите  один камушек и опустите его в банку с водой. Вы видите камушек, почему? (ответы детей). Вывод: Мы видим камушки, потому что вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем спрятать камешки, что нам для этого нужно сделать?

Дети: Краска.

Воспитатель: Молодцы! Давайте начнём прятать наши камушки. Берите кисточки и набирайте краску. А теперь хорошо вымойте кисточки в баночках с камушками. Ребята, посмотрите, что произошло с водой? (ответы детей) Да, вода окрасилась. Какого цвета она стала? (ответы детей) Ребята, а  вы свои камешки вы видите? (ответы детей) А если через закрашенную воду не видно камушков, значит, вода какая? (не прозрачная) Умницы. Вывод: Камешков не видно, потому что вода непрозрачная.

Физминутка

Воспитатель: А теперь вставайте на зарядку с Капитошкой:

 Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки) 
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе) 
а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем, (поднять руки вверх  ладошки в стороны к верху)

От дождя себя укроем.( присесть, сделать домик руками) 
Воспитатель:
 Ой, детки, вы слышите? Что это за звуки раздаются? 
Дети: (Гремит гром, дождь идет.) 
Воспитатель: Да! Это  дождь.
Капитошка: А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? 
Дети: С неба капает, из туч. 
Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? 
Дети: Нет. 
Воспитатель: А давайте спросим у Капитошки, может быть, он знает? 
Воспитатель: Капитошка, расскажи нам тайны волшебного дождя.
Капитошка: Расскажу, проходите к столам.
Воспитатель: У вас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? Сухие или мокрые? Легкие или тяжелые?
Дети: Сухие и лёгкие. 
Воспитатель: В тазике у вас вода, это озеро из которого тучка пьет водичку. 
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша тучка попила водички из нашего озера.
Дети: Опустить в воду нашу тучку
Воспитатель: Правильно, опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! 
Теперь скажите, какая тучка стала? Сухая или мокрая? Легкая или тяжелая?
Дети: тяжёлая, мокрая. 
Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и слегка отожмите её над тазиком-озером, из тучки польётся дождь. 
Воспитатель: Если нажать слегка, то дождь будет слабый, а если сильно нажать на нашу тучку, то дождь будет сильный. Попробуйте сильно сжать тучку.
Воспитатель: Наши тучки устали, давайте положим их на стол.

Итог:

Воспитатель:  Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь. А ещё мы узнали, что вода бывает, какой? (прозрачной и не прозрачной).

Воспитатель: Ребята, Капитошке очень у нас  в гостях понравилось, ему пора возвращаться на тучку, но он обязательно прилетит к вам ещё. А чтобы вы его не забывали, он приготовил для вас подарки: воздушные шарики похожие на капельки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование в совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Вода и ее свойства».

Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.2. Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность)....

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Вода и что она умеет»

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Вода и что она умеет»...

экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему «Вода»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности....

Открытое занятие во 2 младшей группе на тему «Вода и ее свойства»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо экспериментированию во второй младшей группена тему: «Вода и ее свойства...

Конспект экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Водичка»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.Задачи:• Дать детям представление о том, для чего нам нужна в...

Конспект занятия: «Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Вода»

Экспериментальная деятельностьв первой младшей группе Тема: «Вода» Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совмес...