экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему «Вода»
материал (младшая группа)

Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_eksperement.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему «Вода»

Пространственно-временной ресурс: 10 минут
Теоретическое обеспечение: Основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016 год.;

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода делает предметы мокрыми.
• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
• Формировать у детей навыки экспериментирования;
• Формировать умение делать простейшие выводы.
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе;
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Методическое обеспечение: Ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, губки, шапочки «капельки».

Ход занятия

Входит «Капелька» (воспитатель, со значком большой капельки воды)
- Здравствуйте, ребята! Я – большая «Капелька воды»! Я пришла с вами познакомиться и рассказать вам все о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? Тогда я попрошу вас подойти ко мне… Я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будете помогать!
воспитатель одевает детям шапочки
Воспитатель: Ребята расскажите, для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, мыться, готовить еду, стирать.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит тазик с водой
А что тут в тазике налито? (водичка)
Правильно! В тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие
Опустите ручки в водичку. (Дети опускают)
Видны наши ручки ?
Да, видны.
Пошевелите пальчиками в водичке. Видны пальчики?
Видны
Почему пальчики видны? Да потому, что водичка чистая, прозрачная.
А теперь выньте ручки из водички.
Какими стали ручки? Мокрыми.
Ручки стали мокрыми. А были какими? Сухими.
А теперь опустите губки в водичку дети
Какими стали губки? Мокрыми.
Воспитатель рассказывает о свойствах воды, что вода мокрая, делает предметы мокрыми

Физ. Минутка «Капелька»
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись.)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!(бег на месте)

Воспитатель предлагает приступить к следующему опыту «Цветная вода»
«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.)
Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.)
Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.)
Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод:Вода легко окрашивается в любой цвет.

Воспитатель: А теперь ребята, еще проведем один опыт.
Налить воду в две ёмкости. В первую – холодную, а во вторую – тёплую. Предложить детям потрогать воду руками и определить, где какая вода. Предложить детям понюхать воду. Чем пахнет вода? (ответы детей)
Вывод: Вода бывает холодная и тёплая . Чистая вода не имеет запаха.
Вы ребята, молодцы! А сейчас Капелькам пора превращаться обратно в ребяток.
Воспитатель зачитывает волшебные слова:
«Эти капельки играли, много нового узнали, а теперь пора возвращаться и в ребяток превращаться!»

Рефлексия
- Какие вы молодцы! Капельке понравилось с вами сегодня попутешествовать.
А вам понравилось ребята? (Ответы детей)
Капельке пора возвращаться домой,скажем ей, до свидания!
Воспитатель спрашивает у детей, что они делали в ходе эксперимента, что они узнали, о свойствах воды (помогает в подборе слов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе.Игры с водой

Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Вода и что она умеет»

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Вода и что она умеет»...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: "Волшебница-вода"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95Красногвардейского района Санкт-Петербурга  Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельностив...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему «Волшебница-вода».

Формирование представлений о воде и ее свойствах посредством  познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятель...

Конспект экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Водичка»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.Задачи:• Дать детям представление о том, для чего нам нужна в...

Конспект занятия: «Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Вода»

Экспериментальная деятельностьв первой младшей группе Тема: «Вода» Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совмес...