Примерный перечень игрушек, игр и дидактических пособий для оснащения центров развития в группах комбинированной направленности
материал

Краснова Екатерина Николаевна

Наполняемость центров развития 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный перечень игрушек, игр и дидактических пособий для оснащения центра коррекции в группах комбинированной направленности

(Материал подготовила педагог – психолог Краснова Е.Н.)

Направление

Наименование

Дидактический материал для развития высших психических функций (восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь);

Игры и пособия, способствующие развитию восприятия:

Матрешка;

Пирамидки;

Мисочки;

Сортер;

Почтовый ящик;

Доска Сегена;

Рамки – вкладыши;

Игра «Цветные коврики»;

Игра «Разрезные картинки»;

Игра «Найди предмет одной формы»;

Игра «Найди предметы одного цвета»;

Игра «Найди спрятавшийся предмет»;

Лото «Какой цвет? Какая форма?»;

Лото «Цвета. Ассоциации»;

И др.

Игры и пособия, способствующие развитию памяти:

Игра Мемори;

Игра «Угадай кто»;

Игра «Что изменилось?»;

Игра «Выложи из палочек по образцу»;

Игра «Запомни картинки»;

Игра «Что потерялось?»;

Игра «Найди такой же»;

И др.

Игры и пособия, способствующие развитию внимания:

Игра «Что изменилось?»;

Игра «Чем отличаются две картинки?»;

Игра «Найди отличия»;

Игра «Найди пару»;

Игра «Чья тень?»;

И др.

Игры и пособия, способствующие развитию мышления:

Игра «Сравним картинки»;

Игра «Найдем предмет, не похожий на другой»;

Игра «Найдем два одинаковых предмета»;

Игра «Что объединяет предметы?»;

Игра «Разложим карточки по группам»;

Игра «Что лишнее?»;

Игра «На что похожа фигура?;

Игра «Назови одним словом»;

Игра «Подбери пару»;

Мини набор строительного материала;

Конструктор («Лего», магнитный, с липучками, деревяный и др.)

Лото;

Домино;

Пазлы;

Мозайка;

И др.

Дидактический материал для развития связной речи; развития словарного запаса;

Наборы сюжетных картинок для составления простых предложений;

Наглядный материал для составления рассказов по картине, по серии картин «Что сначала, что потом »;

Схемы для составления описательных рассказов – мнемотаблицы;

Предметные картинки «Кто, что делает?»;

Предметные картинки «Времена года»;

Предметные картинки по лексическим темам;

Игра «Кому, что нужно» (профессии);

И др.

Дидактический материал для развития мелкой моторики

Шнуровки;

Игра «Собери бусы»»

Игры с прищепками;

Игры с крупой»;

Массажеры для рук;

Массажёр Су-джок;

Трафареты для обводки и штриховки;

Волчки

И др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Случай в лесу"

Занятие по развитию речи с использованием мобильного "театра ложек"....

Конспект занятия по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Путешествие в город профессий"

quot;Путешествие в "город профессий" - конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности в рамках проекта "Ранняя профориентация детей"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе комбинированной направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Геометрические фигуры»

1.Учить зрительно, распознавать фигуры, величины, воспроизводить и восстанавливать их по представлению, описанию, пользоваться линейкой, шаблонами и трафаретами2.Формировать представление о прямом, ос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе комбинированной направленности 5-6 лет "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

В данном конспекте представлены возможные приемы развития речи старших дошкольников по сказкам А. С Пушкина...

Конспект ООД по познавательном, речевому развитию в группе комбинированной направленности «Солнышко моё».

Занятие проводится с целью расширять и закреплять знания детей о подсолнечнике, предназначено для детей старшего дошкольного возраста (шестой год жизни), в том числе с ОВЗ....