Проект по межполушарному развитию "Всё в наших руках!"
проект (подготовительная группа)

Булатова Марина Владимировна

Проект по межполушарному развитию "Всё в наших руках!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vsyo_v_nashih_rukah.docx79.66 КБ

Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г.Пугачева Саратовской области»

2023-2024 учебный год

Проект «Всё в наших руках»

Подготовительные группы «Солнышко», «Ручеёк»

Подготовили:

                       Музыкальный руководитель: Мартынова Нина Владимировна

Воспитатели: Вербицкая Наталья Михайловна

Булатова Марина Владимировна

Ковалёва Вероника Владимировна

«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения» Ж. Тассо.

Актуальность проекта

В последние годы выявилась устойчивая тенденция к увеличению числа детей с общим недоразвитием речи. Речевой дефект у этих детей, как правило, связан с отклонениями в общей и артикуляционной моторике и отрицательно влияет на темп психического развития, что проявляется в незрелости высших психических функций – внимания, восприятия, памяти, мышления. У части детей дефицит речевых средств создаёт проблемы в адаптации, общении и социализации. Ползание в младенческом возрасте, как давно известно, играет решающую роль в активизации сенсорного восприятия и учения. При ползании воспроизводятся движения, пересекающие серединную линию тела и возбуждающие оба полушария мозга. Перекрестно-латеральные движения помогают нам развить способности, включающие доступ ко всей сенсорной информации (слуховой, зрительной, осязательной) от обеих сторон тела. Между неспособностью делать перекрестные шаги и проблемами учения обнаруживается очень тесная взаимосвязь.

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения и гимнастика мозга активизирует у детей дошкольного возраста межполушарные взаимодействия и пластичность мозга, помогают оздоровить детский организм, снижают утомляемость, повышают умственную деятельность, память и внимание.

Проблема:

В эпоху компьютеризации и широкого применения информационных технологий встает вопрос   о развитии у детей образности и творческого начала. Тамара Петровна Хризман - нейропсихолог, утверждает: "Исчезают правополушарники - генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию". Современная психолого - педагогическая наука предлагает множество игр и упражнений, направленных на восстановление связи и баланса между левым и правым полушариями.

 Цель проекта:

 Активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий.                        

Задачи проекта:

 Развитие межполушарной специализации, межполушарного взаимодействия, межполушарных связей и синхронизация работы полушарий. Развитие способностей, памяти, внимания, мышления, развитие речи у детей. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты. Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами. Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике.

Предполагаемый результат:

 Для детей: адаптация детей к образовательной деятельности через формирование активности на основе игровых методик; активизация развития неречевых процессов: слухового внимания и памяти; пространственных представлений и навыков зрительной ориентировки; тонкой и общей моторики, координации движений ; произвольного внимания.

 Для педагогов: - создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и педагогов; - повышение педагогической компетентности по данному вопросу.

 Для родителей: - создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.

Тип проекта

  • По составу участников: групповой.
  • По сроку реализации: краткосрочный
  • По целевой установке: информационно - практико – ориентированный - творческий

Участники проекта:

  • дети подготовительной группы «Солнышко», «Ручеёк»;
  • воспитатели;
  • музыкальный руководитель;
  • родители воспитанников.

   Оборудование :

Компьютер, экран, проектор, музыкальный центр, нестандартное оборудование.

Продукт проектной деятельности:

1.Консультация «Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

2.Буклет «Развитие межполушарного взаимодействия»

3. «Встреча-игра с родителями»

4.Нестандартное оборудование

5. Кинезиологические игры и упражнения

6.Мультимедийная презентация опыта.

Основные этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный: 1 - 3ноября 2023 г.

Цель: раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта, распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

Изучение состояния исследуемой проблемы в теории и практике

Подбор кинезиологических упражнений, игр.

Подбор авторами проекта наглядного материала (тест, буклет, презентация, художественная литература…) для совместной творческой деятельности с детьми и родителями.

Информирование родителей (законных представителей), формирование интереса к совместной деятельности с детьми, педагогами.

II этап – практический: 7 ноября 2023 г. – 17ноября 2023 г.

Цель: реализация основных мероприятий проекта.

III этап – аналитический: 20 ноября 2023 г. – 22 ноября 2023 г.                                                               Цель: определение результативности проведенной работы. Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными задачами. Оформление презентации.

Достигнутые образовательные результаты

Реализация проекта дала положительный результат. Удалось адаптировать детей к образовательной деятельности через игровые методики; активизировались неречевые процессы: слуховое внимание и память; пространственные представления и навыки зрительной ориентировки, координации движений; произвольного внимания. Развить сплоченность коллективов и умение работать в команде, видеть цель, к которой дети идут вместе.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать совместное творчество.

Приложение № 1

Мониторинг тестирования родителей по теме:

«Межполушарное развитие детей дошкольного возраста»

В тестировании приняло участие 19 родителей

Приложение № 2

Защита проекта «Всё в наших руках»

Звучит музыка

Сценка «Проблема проекта»

Входит Даня, садится на стул, играет в телефон.

К нему подходит Варвара и говорит.

Варвара: Привет!

Даня: Привет!

Варвара: Всё играешь? Скоро в школу, надо не в телефоне сидеть, а играть в умные игры.

Даня: Что такое умные игры?

Варвара: Сейчас ты всё узнаешь.

Звучит музыка.

Входят дети Солнышко и Ручеёк. Встают на 2 стороны у экрана

Лера: Представляем вашему вниманию защиту проекта: "Всё в наших руках»

Наш девиз!

Все: "Главное- вместе,

          Главное- дружно,

          К новым вершинам

          Мы будем идти"

Ребёнок:

Социально- коммуникативное развитие. Играя в такие игры как: "Гусеницы", "Заплети косу", рисование на спине, "Футбол". Мы научились играть в команде, делать все сообща. Смотрим Видео

Ребёнок:

Мы играли в игры «Весёлые мячики», «Передай яйцо». Научились чувствовать и понимать друг друга. Смотрим Видео Приглашаем наших родителей поиграть в игру " Заплети косу".

Выходят родители

Игра «Заплети косу»

(Педагогу поблагодарить родителей и попросить занять свои места в зале)

Ребёнок:

Речевое развитие. Мы выполняли упражнение «Капитан», «Голуби летели», «Грибок». Играли в игру «Звуковая дорожка». Смотрим Видео

Ребёнок:

Мы выполняли упражнение "Ищем осень мы друзья", " Найди букву". Делали гимнастику для глаз и рук "Смотри вниз, вверх..". Смотрим Видео Приглашаем всех поиграть в игру "Падишах". Встаем парами, повернулись друг к другу лицом.  Повторяем движения. Раз, два, три начало игры.

Дети расходятся по залу. Встают парами

                                                      Игра «Падишах»

Дети встают на свои места

Ребёнок:

Познавательное развитие. Мы выполняли упражнение «Весёлая математика», «Угадай что в мешочках». Пробовали писать графический диктант двумя руками. Также играли в развивающую игру «Геометрические нейро дорожки»

Смотрим Видео

Ребёнок: выполняли упражнения: "Найди цифру", " Положи счётные палочки".

                                                             

Смотрим Видео

Ребенок:

Художественно- эстетическое развитие. Вместе с Ниной Владимировной мы играли в умные игры «Палочки-моталочки», «Гонзики»,  «Умные дорожки», «Ножки-ладошки».

Ребёнок: «Бусоград», «Супер Твистер», «Попробуй, повтори». Очень понравилось!!! Интересно и познавательно!

Смотрим Видео

Ребёнок: Нам нравиться выкладывать рисунки палочками Кьюзенера, рисовать сразу двумя руками одновременно. Смотрим Видео 

Приглашаем на весёлую игру «Дари- дари»

                                                           Звучит музыка

Дети идут друг за другом на стулья

Игра «Дам дари»

Встали и пошли к экрану. Встали.

Ребёнок: Физическое развитие. Играли в игру «Собери паучков», а вот на нейроскакалках у нас не совсем получилось прыгать. Но, мы будем учиться прыгать на них. Понравилось играть в игру «Гусеничка». Смотрим Видео

Ребёнок: Мы выполняли интересное упражнение с конусами и мячами. Во время утренней гимнастики закрепляли упражнение «Перекрёстные шаги». Смотрим Видео Приглашаем поиграть в игру «Умные дорожки». Для этого нужно поделиться на 2 команды.

Дети поворачиваются друг за другом и выполняют задание

Игра «Умные дорожки»

Дети садятся на стулья

Звучит музыка

Выходят родители

Родитель Ручеёк:

Мы, родители не остались в стороне. При реализации данного проекта с нами была проведена работа. Нашему вниманию предоставили консультацию «Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста». Проведено тестирование по данной теме. Для домашнего ознакомления были предоставлены буклеты. Педагоги организовали встречу с нами, где на практике мы смогли выполнить некоторые кинезиологические упражнения. Мы же, в свою очередь, предоставили видео упражнений, которые делали с детьми дома.  

Видео родители

Родители Солнышко

Мы – родители, теперь точно знаем, что такое межполушарное взаимодействие. И, уверены, что проведённая работа в этом направлении поможет получить отличные результаты нашим детям в школе. Очень рады, что не остались в стороне, и приняли участие вместе с педагогами и детьми в данном проекте.

Фото

Родители садятся на места

Звучит музыка

Педагоги выходят и говорят про продукты проекта

Педагог: в результате проделанной работы, предметно-пространственная среда групп пополнилась новыми играми, атрибутами для развития детей.  Вот что у нас получилось!

Звучит музыка

Демонстрация продуктов проекта

Дети берут атрибуты игр и идут круг почёта

Встают в 2 ряда

Звучит музыка

Проходка по кругу. Кладут атрибуты на место и встают в четвёрки

Танец «Двигайся замри»  

После танца дети расходятся по сторонам, в центре остаются Даня и Варвара

Варвара: теперь ты понял, что такое умные игры?

Даня: конечно, понял!!! (Показывает класс!!!!!!!!)

Все показывают класс и говорят: «Всё в наших руках!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Наше здоровье в наших руках"

В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей среднего дошкольного возраста, направленный на укрепление здоровья воспитанников с использованием современных здоровьесберегающих тех...

Инновационный проект "Мир природы детей - в наших руках"

Проектная деятельность проводилась на базе муниципального  дошкольного образовательного учреждения  «Детский  сад № 91 компенсирующего вида» г.Саранска.Работа над проектом опиралась на ...

проект "Наше здоровье в наших руках".

проект по здоровьесбережению...

Проект "Наше здоровье в наших руках".

Проект "Наше здоровье в наших руках" проводился в средней группе детскогосада в течение недели. Целью проекта было ознакомление дошкольников со здоровым образом жизни, пользой витаминов и пользой зака...

Проект по здоровьезбережению "Здоровье в наших руках!"

В рамках проекта мы с детьми открыли новые знания по сохранению своего здоровья....