Удивительный мир камней
проект (старшая группа)

Низамова Альфия Шамильевна

Каждый воспитатель за свою педагогическую практику не раз  слышал от детей вопросы: «Откуда?.. Почему?.. Зачем?..»    Дети 5-6х лет обладают большой любознательностью, им все интересно узнать. Учитывая современные требования личностно-ориентированного подхода к ребенку, мы не должны оставлять ни один вопрос без ответа. В настоящее время в системе дошкольного образования одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования  (метод исследования).Дети очень любят экспериментировать.С самого рождения их окружают различные явления природы. Дети с интересом собирают ракушки и камни, играют с песком и водой. Предметы неживой природы входят  в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игр.    Задача данной деятельности  - добыча новых знаний и сведений о том или ином предмете. Но дети 5-6 лет еще не могут самостоятельно находить ответы на все интересующие  их вопросы.Им необходима помощь взрослого. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pro_kamni.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели: Низамова А.Ш. Горбунова Ю.В. Москва 2017г. Проект «Удивительный мир камней ». Старшая группа №6 «Непоседы ». Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1613 Дошкольное отделение № 1

Слайд 2

Каждый воспитатель за свою педагогическую практику не раз слышал от детей вопросы: «Откуда?.. Почему?.. Зачем?..» Дети 5-6х лет обладают большой любознательностью , им все интересно узнать. Учитывая современные требования личностно-ориентированного подхода к ребенку, мы не должны оставлять ни один вопрос без ответа. В настоящее время в системе дошкольного образования одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования (метод исследования). Актуальность

Слайд 3

Дети очень любят экспериментировать . С самого рождения их окружают различные явления природы. Дети с интересом собирают ракушки и камни, играют с песком и водой. Предметы неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игр. Задача данной деятельности - добыча новых знаний и сведений о том или ином предмете. Но дети 5-6 лет еще не могут самостоятельно находить ответы на все интересующие их вопросы. Им необходима помощь взрослого.

Слайд 4

Цели Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей, формирование логического мышления детей .

Слайд 5

Задачи -способствовать расширению знаний детей о свойствах и особенности камней; -развивать познавательную активность в процессе ведения опытно-экспериментальной деятельности и чувство взаимопомощи; -расширять словарный запас, формировать связную речь при составлении описательных рассказов о камнях ; -воспитывать чувство прекрасного видеть многообразие мира.

Слайд 6

О проекте 1.Тип проекта: познавательный, экологический. 2 .Участники проекта : дети , воспитатели, родители. 3 .По количеству участников: групповой . 4 .По продолжительности: краткосрочный( 1- неделя).

Слайд 7

Работа с родителями Привлечь родителей к созданию музея камней. Информации для родителей «Опыты и эксперименты с детьми»( папки-передвижки). Консультации для родителей: «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». Совместные опыты дома с детьми.

Слайд 8

Работа с детьми Чтение художественной литературы: П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка» И. Н. Рыжов «О чем шептались камешки?» Беседа «Как человек использует камни в строительстве». Просмотр презентаций: «Камни в украшениях», «Скульптура из природного камня».

Слайд 9

Знакомство с камнями

Слайд 10

Наш уголок экспериментирования « Хотим все знать"

Слайд 11

Оборудование и материалы для дпроведения опытов

Слайд 12

Опыты с детьми Опыт№1. «Что может быть спрятано в коробке?» Вывод : в спрятано много камней, они все разные.

Слайд 13

Опыт№2. « Какого цвета бывают камни?» Вывод : камни бывают разного цвета (белые, серые, черные, синие, красные, пестрые …).

Слайд 14

Опыт№3. «Какого размера бывают камни?» Вывод : камни бывают большого, среднего и маленького размера, а бывают просто огромные -огромные.

Слайд 15

Опыт№4. « Камень твердый?» Вывод: пластилин смялся, а камешек- нет, потому что он твердый.

Слайд 16

Опыт№5. « Какими бывают камни на ощупь?» Вывод : камни бывают гладкими и шершавыми.

Слайд 17

Опыт№6. « Какой формы бывают камни?» Вывод : камни бывают округлыми и неровными.

Слайд 18

Опыт№7. « Рассматривание камней под лупой» Вывод : на камнях видны узоры, ямочки, палосочки , крапинки .

Слайд 19

Опыт№8. « Камни могут быть теплыми?» Вывод : камни могут быть теплыми, если их нагреть в горячей воде, на солнце, под лампой или просто в ладонях.

Слайд 20

Опыт№8. « Что произойдет, если камни опустить в воду?» Вывод : камни утонут, потому что они тяжелые; камни станут мокрыми и яркими; камни в воде не растворяются.

Слайд 21

Где можно увидеть камни? Вывод : камни можно увидеть в реке, на море, в аквариуме, в земле.

Слайд 22

Наш мини музей «Удивительный мир камней»

Слайд 23

Детские работы : Рисование на камне «Божья коровка».

Слайд 24

Лепка с камушками «Черепашка ».

Слайд 25

Рисование «Аквариум»

Слайд 26

Рисунки (мозаика) из камней на прогулке.

Слайд 27

Ожидаемые результаты: Дети научились различать камней, умеют называть их особенности; -научились работать с лупой; -грамотно строить описательные рассказы; -приобщение родителей к жизни детского сада.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Удивительное в камне"

Матриал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами камней...

конспект НОД в ОО "Познание" тема "Это удивительный мир камней"

Данная методическая разработка направлена на расширение кругозора детей  подготовительной группы по теме "Различные виды камней, их свойства." В течение занятия все дети имеют влзможность познако...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Итоговое мероприятие по экологическому проекту "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ" в подготовительной группе

закрепление знаний детей о камнях, минералах и природных ископаемых....

Приложение к мультимедийной презентации «Удивительный мир камня»

Необозрим сказочно интересный мир камня. У малахита, гранита, горного хрусталя, агата, аметиста, гальки на берегу, у каждого камня – своя необычная история жизни. Человек с незапамятных времен и...

Удивительное в камне

Конспект занятия....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Дать детям представление о том, что камни  в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...