Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год
материал

Тодоева Ирина Сергеевна

Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_21-22_gg_todoeva.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о проделанной работе

педагога-психолога за 2021-2022  учебный год

Педагог-психолог Тодоева Ирина Сергеевна

Работа педагога-психолога в 2021-2022 учебном году осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДОО для детей с ОВЗ, годовым планом учреждения, годовым планом педагога-психолога.

В 2021-2022 учебном году была поставлена следующая цель:

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Для реализации данных целей были поставлены следующие годовые задачи:

1.Способствовать стабилизации эмоционального мира ребёнка, развивать позитивное мировосприятие.

2.Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.

3. Коррекция нарушений в эмоционально-волевой сфере развития личности.

4.Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности через программу индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

Задачи работы с родителями:

1.Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников.

2.Повышать психолого-педагогическую осведомлённость в вопросах особенностей  психического развития ребенка с ОНР

 Задачи работы с педагогами:

1. Способствовать улучшению социально-психологического климата в коллективе учреждения.

2. Повышать психологическую компетентность педагогов в вопросах развития эмоционально-личностной и познавательной сфер ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста.

В течение учебного года педагогом-психологом выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом:

- психодиагностическая;

- коррекционно-развивающая;

- консультативная;

- профилактика и просвещение.

Психодиагностическая работа с воспитанниками и обучающимися проводилась по следующим направлениям:

  • Диагностика развития познавательных процессов, особенностей эмоционально-волевой сферы
  • Определение соответствия возрастным нормам, уровня тревожности, диагностика личностной сферы, самооценки.
  • Определение степени  адаптации детей к условиям детского сада и школы.

Количество воспитанников детского сада, прошедших обследование педагогом-психологом: 25 детей в начале года и 14 детей в конце года.

Работа в адаптационный период.

Цель: Отслеживание адаптации вновь поступивших детей в дошкольные группы и 1 дополнительный класс, создание условий, способствующих охране и укреплению психологического здоровья, обеспечения их эмоционального благополучия в процессе адаптации.

Работа осуществлялась под наблюдением учителей,  воспитателей и педагога-психолога. Был разработан гибкий план воспитательно-образовательной работы в период адаптации. Во время адаптации оказывалась психологическая поддержка всем участникам образовательного процесса. Работа по адаптации детей к ДОУ и  к школе строилась исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенческих реакций). Организовывались консультации с родителями и педагогами по вопросам помощи ребёнку в период адаптации к детскому саду.

В процессе адаптационного периода велось наблюдение за детьми в группах, на прогулке, во время занятий. Было проведено анкетирование родителей, заполнение листов адаптации на каждого ребёнка. В работе с детьми использовались методы игровой деятельности, тактильный контакт и т. д.

Диагностика адаптации проводилась в  дошкольной группе. Из 17 дошкольников на начало октября 2021 г. 76 % (13) детей имели легкую степень адаптации, средняя степень адаптации наблюдалась у 24% (4), тяжелая степень адаптации не выявлена. На конец учебного года, неадаптированных к условиям детского сада нет. 24.11.2021 года был проведен лекторий - родительская конференция на платформе ЗУМ «Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения».

Психодиагностическая работа

На протяжении всего 2021-2022 учебного года было проведено диагностическое обследование детей дошкольной группы и 1 дополнительного «А» класса.

Мониторинг психического развития дошкольников

Цель: оценить уровень сформированности у детей дошкольного возраста психических процессов. Уровень выявлялся с помощью программы определения уровня психического развития Н.Н. Павловой и Л.Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду».

По итогам обследования были получены следующие результаты:

группа

Диагностика

Кол-во обследуемых детей

Результаты диагностического обследования

Низкий уровень (чел./%)

Средний уровень (чел./%)

Высокий уровень (чел./%)

1 дошкольная группа (старшая)

Входная

 

8 из 8

3/37,5%

4/50%

1/12,5%

Промежуточная

7 из 8

2/29%

4/57%

1/14%

Итоговая

9 из 10

4/44,5%

2/22,2%

3/33,3%

2 дошкольная группа (старшая)

Входная

10 из 10

3/30%

6/60%

1/10%

Промежуточная

9 из 10

3/33%

6/67%

0

Итоговая

9 из 10

1/11,1%

5/55,6%

3/33,3%

Более подробная информация по диагностике дана в отчете по мониторингу состояния психических процессов (дошкольное отделение).

Мониторинг общего уровня развития метапредметных универсальных учебных действий.

  В 1 доп. «А» классе предметом мониторинга является сформированность метапредметных УУД на уровне «Представления» (выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия).

По итогам обследования были получены следующие результаты:

Уровни диагностики

Входная

Промежуточная

Итоговая

1

Низкий (8-12)

37,5% (3)

25% (2)

0%

2

Ниже-среднего (13-17)

12,5% (1)

25% (2)

37,5%(3)

3

Средний (18-22)

25% (2)

25% (2)

25% (2)

4

Выше среднего (23-27)

25% (2)

25% (2)

25% (2)

5

Достаточный (28-33)

0%

0%

12,5%(1)

Более подробная информация по диагностике дана в отчете по мониторингу общего уровня развития метапредметных универсальных учебных действий  у младших школьников.

Коррекционно – развивающая работа

Цель: способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка в пространстве нормального детства.

В течение года, ежемесячно проводились индивидуальные и подгрупповые  коррекционные занятия с детьми направленные на развитие восприятия, развитие мышления, развитие индивидуальных особенностей и качеств личности, устранение страхов, коррекцию агрессии.

Коррекционно-развивающая работа проводилась по следующим программам:

  • Рабочая программа педагога-психолога «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста».
  • Психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование адекватной самооценки, коррекция нарушений в сфере личности и познавательного развития детей дошкольного возраста.
  • Рабочая программа «36 заданий для будущих отличников» для учеников 1 дополнительного класса.
  • Психопрофилактические и коррекционно-развивающие занятия с использование техники песочной  терапии с детьми дошкольного возраста (индивидуальные и подгрупповые занятия) направленные на улучшение общения, произвольности поведения.

Консультирование

На протяжении всего учебного года проводила анкетирование, консультирование родителей и педагогов по вопросам возрастной психологии детей дошкольного возраста. Консультирование по вопросам адаптации детей, по поведению и эмоциональному состоянию дошкольников и по другим проблемам, которые продолжают волновать педагогов и родителей.  Ежеквартально в группах оформлялся уголок для родителей, где размещалась информация, помогающая повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с дошкольниками.

В течение года посещала родительские собрания, на которых были озвучены общие результаты диагностики  психического развития детей и даны соответствующие рекомендации.  Проводились индивидуальные консультации с родителями по запросу (за год  7 консультаций).

Профилактическая и просветительская работа

На официальном сайте школы совместно с коллегами был опубликован  психологический материал для родителей и педагогов. Велась профилактическая работа (беседы, анкетирование, заполнение журналов и других необходимых документов) с родителями. В течение учебного года пополняла личную библиотеку психолого-педагогической литературой, диагностическим, наглядным и коррекционно-развивающим инструментарием. В этом году библиотека пополнилась электронными источниками, были разработаны интерактивные игры-презентации. Кроме того,  были составлены рекомендации для родителей и педагогов по различным темам (с ними можно ознакомиться на моей личной странице сайта https://nsportal.ru/todoeva-irina-sergeevna).  Отчетную документацию вела согласно нормативно-правовым актам. Таким образом, как педагог-психолог, контролирую состояние психического здоровья участников педагогического процесса, стараюсь организовать активное сотрудничество с родителями и педагогами с целью объединения усилий в процессе воспитания дошкольников.

Организационно – методическая работа

  • В течение учебного года принимала участие в заседаниях МО по плану работы.
  • Во втором полугодии прошла «Неделя психологии» (с 14.02.2022 по 18.02.2022), в рамках которой методическим обьединением педагогов-психологов разработаны и проведены  игры, мероприятия с учащимися 1доп. - 4 классов.
  • На протяжении всего учебного года принимала активное участие в школьных конкурсах в качестве жюри.
  • В течение учебного года мною были пройдены курсы повышения квалификации:

«Основы обеспечения информационной безопасности детей» 36ч. Единый урок 22.12.2021

  • Приняла участие в II Всероссийской научно-практической конференции» Педагогическое сопровождение Психолого-педагогического процесса: опыт - проблемы, традиции-инновации» с докладом «Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста с ТНР средствами мультимедийных технологий.
  • В ноябре 2022 провела  дистанционное занятие с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в рамках открытого городского Форума инклюзивных практик.

Перспективные направления на будущий год

Проведенная работа в 2021-2022 учебном году носит положительный характер.

  1. На следующий год планируется больше времени уделять коррекционно-развивающим занятиям по различным проблемам познавательных процессов, эмоциональной сфере, сфере общения, применять новые технологии обучения.
  2. Необходимо усилить работу по психологическому просвещению и консультированию родителей (взаимодействие с семьями, имеющими психологические проблемы).
  3. Чаще проводить практические обучающие семинары для педагогов по работе с детьми.
  4. Так же как и в этом учебном году  планирую принимать активное участие в различных конкурсах и проектах, курсах.

Вывод

В целом, в течение учебного года были задействованы все направления деятельности. Работу, проведённую мной в течение 2021-2022 года, считаю удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагога 2021-2022 гг.

Аналитический отчет – это форма представления результатов профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период. Он дает возможность педагогу в системе исследовать свою де...

Мониторинг. Аналитическая справка за 2021-2022 учебный год.

Мониторинг. Аналитическая справка за 2021-2022 учебный год....

Мой аналитический отчет за 2021 - 2022 Старшей "Б" группы Апатовой Д.Р.

Отчет аналитический за 2021 - 2022 Старшей  "Б" группы Апатовой Д.Р....

Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год...

Аналитический отчет за 2021 – 2022 учебный год старшей группы

Аналитический отчетза 2021 – 2022 учебный год...

Аналитический отчет за 2021-2022 учебный год

Аналитический отчет за 2021-2022 учебный годСредней группы общеразвивающей направленности №4 «Затейники»...