Игра - ситуация в первой младшей группе "Кукла Катя заболела"
материал (младшая группа)

Оксана Ильинична Иваньшина

Даёт детям знания об оказании первой помощи при заболевании. Куда обратиться и что сделать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

`

Игра ситуация

«Кукла Катя заболела»

(1 младшая группа)

                                                                      Воспитатели: Печенина И.П.

                                                                                                Иваньшина О.И.

2020г.

       

Игра ситуация: «Кукла Катя заболела»

Программное содержание:

  • Познавательное развитие: закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных;
  • Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители; объяснить, что кукле нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры.

Материалы и пособия:

  • дидактическая кукла, её кроватка и постельные принадлежности;
  • телефон, игрушка – машина;
  • набор атрибутов для игры «Больница», кукла – доктор.

                                 Содержание.

Слышится плач.

Воспитатель обращается к детям: Слышите, кто-то плачет «ооо», это наша кукла Катя. Что же с ней случилось?

Катя, что с тобой случилось?  Почему ты плачешь?

У меня голова болит, я так хотела с вами поиграть и не могу. (Дети вместе с воспитателем жалеют куклу Катю: «Не надо плакать, ну не плачь», гладят по голове),

Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела? Вызвать врача, доктора. Надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболела кукла, приезжайте скорей». Вот и хорошо. Врач приедет к кукле на машине.

В машине, в машине врач сидит.

Машина, машина идёт, гудит. Би-би-би!

В группу въезжает игрушка - машина, в ней сидит кукла – доктор.

В: А вот и врач.

Доктор: Здравствуйте, я – врач.

Детям я лечу болезни – где занятие полезней?

Я приеду к Кате, я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Как живёте? Как животик?

Вы меня вызывали? Кто у вас болен?

Воспитатель: Кукла Катя.

Доктор: А что случилось с вашей Катей?

Воспитатель: У неё голова болит, не играет с нами, невесёлая она.

Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, горчичники, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Катю и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру. А что нам для этого нужно? Градусник. Подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. (Дети достают градусник). Сейчас мы нашей Кате поставим градусник и узнаем какая у неё температура. (Меряют температуру).

У неё температура?

Вот - таблетки, вот – микстура!

Сидит Катюшка, хмурится,

Ей температурится.

«Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.

Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство (показывает), и Катя сразу поправится. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день. Будете её лечить?

Воспитатель: Хорошо

Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи-ка Катя: «А-а-а». Ой, Катя, что-то ты совсем рот плохо открываешь, дети, покажите, как надо широко открывать рот и говорить «А-а-а», а горло у куклы красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала. Егор, напои, пожалуйста, Катю чаем и положи её в кроватку. А мы споём ей колыбельную песенку. (Дети кладут куклу в кроватку, она засыпает).

Баю-баю-баю, куколку качаю.

Куколка устала, целый день играла.

А сейчас она больна, и поспать она должна.

Доктор: Ну, вот заснула наша Катя, скоро она будет здорова. А пока она спит, давайте скажем, как помочь Кате больше не болеть.

Воспитатель: Нельзя пить холодную воду, есть снег на улице, ходить босиком, нужно много гулять, бегать, играть, аккуратно и тепло одеваться на улицу, кушать витамины.

Доктор: Правильно. А ещё нужно кушать фрукты и овощи, особенно зелёный лук. Зелёный лук очень полезный, в нём содержится много витаминов. Вы будете расти крепкими, здоровыми, не будете болеть.

Доктор: Молодцы, ребята. Кушайте больше витаминов, а я пойду, посмотрю на Катю (подходит к кроватке, берёт на руки куклу).Ребята, наша Катя выздоровела.

Я теперь совсем здорова,

Даже я плясать готова.

Доктор: Ну, а мне, ребята, пора ехать, до свидания (садится в машину и уезжает).

В: Ребята, кто сейчас приезжал к кукле Кате? Врач.

В: Что делает врач? Лечит.

В: Правильно. Врач – это человек, который обо всех заботится. Он может лечить и взрослых, и детей, и животных, и птиц.

Он хочет, чтобы все были здоровы.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… Айболит.

- Раз наша Катя выздоровела, мы можем с ней поплясать.

Пляска «Мишка с куклой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровая ситуация в первой младшей группе «Уложим куклу Катю спать»

«Уложим куклу Катю спать»Цели:1.              Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс.2....

Сюжетная игра для детей раннего возраста "Кукла Катя заболела"

Сюжетная игра для ясельной группы«Кукла Катя заболела» Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.Материал и оборудование:  Больн...

Игра-инсценировка в первой младшей группе «Как машина зверят катала»

Цель. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук...

Конспект сюжетной игры для детей первой младшей группы «Постираем кукле Кате одежду».

Данный материал предназначен воспитателям, работающим в младшей дошкольной группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми первой младшей группы: «Кукла Катя заболела»

Развитие у детей умений совместной игры, дать представление детям о профессии врача.Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Обучать детей умению играть с куклой, выполнять соответствующие...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней/младшей группе «Катя заболела»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Большеалексеевский д/с комбинированного вида «Калинка»городского округа Ступино, Московской области...

Конспект беседы с проблемно-игровыми ситуациями для детей младшей группы «Мишка заболел»

В группу к детям пришел мишка-игрушка с конфетами и пока ждал детей съел все конфеты. Когда дети пришли в группу, то увидели, что мишка-игрушка сидит на диванчики, а вокруг него разбросаны фантики от ...